назад
След

Leica SL2 на практике, студийная съемка

Когда я первый раз взял в руки Leica SL2, покрутив ее несколько секунд, последовал немой вопрос — почему так непривычно мало кнопок? Как ей вообще управлять? Но через несколько минут стало проще и понятнее.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Безусловно, эргономика этой камеры сильно отличается от других производителей, но те, кто уже пользовался камерами Leica, уверен затруднений не испытают. Сразу же обращаешь внимание на тяжелый и большой корпус. Комплект из камеры и 3х объективов весит достаточно много, и передвигаться с ним через некоторое время становится неудобно. И вообще, я очень ждал возможности поработать с этим аппаратом, ожиданий была масса. Но на практике все оказалось не так радужно.

Leica SL2 + SUMMILUX-SL
50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/2500, f/1.4, ISO100. Модель Александра Нилова. © Павел Молчанов / Photar.ru

Пожалуй продолжу список того, что мне показалось неудобным. Итак, к эргономике действительно приходится долго привыкать, а некоторые часто используемые функции приходится искать в меню и каждый раз проматывать на них не одну страницу. Для неспешной съемки, ничего страшного, но когда важна оперативность, возникают сложности. Безусловно, есть настраиваемые кнопки, которые упрощают жизнь, но иногда список возможных функций для них оказывается недостаточным, и снова приходится обращаться к меню.

Leica SL2 + APO VARIO-ELMARIT-SL 90–280 f/2.8–4. Параметры: 1/200, f/1.4, ISO100. Модель Анна Протасова. © Павел Молчанов / Photar.ru

Еще одним важным моментом для меня стало отсутствие регулировки ISO по 1/3 ступени или даже по 1/2, доступна только регулировка целыми ступенями. Казалось бы ерунда, но приходится вместо изменения одной настройки задействовать еще, как минимум одну. При отображении настроек съемки вы получаете достаточно ощутимую разницу между видимой экспозицией на экране/видоискателе и реальным кадром, что сбивает. Что касается отображения настроек съемки, есть возможность их включать или отключать только для ручного режима, что тоже не может не ограничить возможности.

Leica SL2 + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/80, f/1.4, ISO1600. Модель Луиза Лалоян. © Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь про автофокус. Безусловно, он работает хорошо, но не так хорошо, как в других современных беззеркальных камерах. Так, например, камера часто показывает рамкой автофокуса силуэт модели, фокусируясь не всегда на лице, что непосредственно при съемке оценить не получается. Досадно. Камера позиционируется как профессиональная, но есть ряд функций, реализация которых выполнена откровенно плохо. При работе с импульсным светом в условиях солнечного освещения экспозиция на экране постоянно моргает не давая возможности оценить освещенность непосредственно до снимка. Кстати, для Leica не существует синхронизаторов для работы с импульсным светом. Мы тестировали с Profoto B1x и использовали два синхронизатора, один из которых был предназначен для системы Nikon.

Profoto AirTTL for Nikon © Илья Кайгородов / Photar.ru

У нас было предположение, поскольку контакты в горячем башмаке располагаются аналогично у обеих систем, будет работать TTL и HSS, но предположение не подтвердилось. Profoto AirTTL работал только в ручном режиме, так что для работы со студийным светом разумнее использовать самый простой синхронизатор.

Profoto Air Sync. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Возможности простого подключения камеры к компьютеру для удаленной съемки просто нет (по крайней мере для Lightoom и Capture One Pro). Для реализации этой, на мой взгляд, неотъемлемой для профессионала функции, нужно устанавливать какое-то дополнительное ПО и исполнять танец с бубном, не получая полноценного функционала (хотя, возможно, это проблема разработчиков ПО). Это непрофессиональный подход. При съемке в JPEG мне также не хватило присутствующих настроек творческих стилей. Например, монохромный с максимальным контрастом, на деле оказывается не совсем уж и контрастным. Так что спорных или откровенно неудобных моментов оказалось больше, чем я ожидал.

Leica SL2 + SUMMILUX-SL
50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/200, f/1.4, ISO100. Модель Александра Нилова. © Павел Молчанов / Photar.ru

А теперь, давайте о хорошем! Хоть камера и тяжелая и большая (для беззеркальной техники так точно), но она выполнена очень качественно и красиво! Все кнопки удобно нажимаются и расположены действительно в удобных местах. Диски управления (как и ряд других кнопок), имеют еще и функцию нажатия, на которую можно запрограммировать дополнительные функции. А также очень удобно (да что там, просто гениально!) выполнена возможность смены этих самых дополнительных функций! Вы просто зажимаете функциональную кнопку, и, в появившемся меню выбираете то, что хотите на нее назначить!

Leica SL2 + SUMMILUX-SL 50 f/1.4 ASPH. Параметры: 1/200, f/1.4, ISO100. Модель Анна Протасова. © Павел Молчанов / Photar.ru

Относительно качества снимков сразу хочу отметить широкий динамический диапазон, который видно сразу. Особенно здорово прорабатываются тени. Часто при широком динамическом диапазоне начинает страдать контраст и цвет (картинка начинается смахивать на телефонный HDR), но тут таких проблем нет. Цвета и контрасты очень натуральны и пластичны. Отдельно порадовало как камера передает скинтон, он тоже очень натуральный, насыщенный, но в то же время полностью естественный. Относительно динамического диапазона стоит отметить еще и отличный запас при обработке RAW снимков. В условиях яркого солнечного освещения даже теневые участки сцены прекрасно прорабатываются, сохраняя объем. В условиях недостаточного освещения автофокус камеры работает хорошо, промахивается редко. Подстройка следящего автофокуса по лицу работает достаточно быстро, не отвлекая от съемки. Объективы также весьма порадовали своей резкостью и контрастом. Даже на открытых диафрагмах резкость отличная.

назад
След