Недавно вышедшие полнокадровые телефиксы от Laowa и Sigma — главные конкуренты в сегменте оптики 200mm с высокой светосилой и автофокусировкой. В данном материале Photar.ru детально рассматривает обе новинки, которые позволяют получить очень качественные фотографии и видео.




Сравнение объективов в деталях:
Для начала уточним характеристики новинок. Sigma 200mm F/2 DG Sports:
- Фокусное расстояние: 200mm
- Байонеты: Sony E и L-Mount
- Диапазон диафрагмы: F/2-F/22
- Оптическая схема: 19 элементов в 14 группах, в том числе FLD и SLD стекло
- Количество лепестков диафрагмы: 11 (закругленная диафрагма)
- Угол обзора: 12.3°
- Размер фильтра: 105 мм
- Размеры (диаметр × длина):
— L-mount: 118.9 мм x 201.0 м
— Sony E: 118.9 мм x 203.0 мм - Минимальная дистанция фокусировки: 1.7 м
- Коэффициент увеличения: 1:7.6
- Автофокус: HLA (High-Response Linear Actuator)
- Стабилизация: OS2, компенсация до 6,5 стопов
- Вес: 1820 граммов
- Конструкция: защита от пыли и влаги, штативное крепление Arca-Swiss
- Поставляемые аксессуары: крышки объектива, бленда, плечевой ремень, гнездо для штатива TS-171
- Цена: 3299 долларов (262.2 тыс. рублей по текущему курсу)
Laowa 200mm F/2 AF FF:
- Фокусное расстояние: 200mm
- Байонеты: Sony E, Nikon Z и Canon EF (с переходником EF-RF также доступно и для RF)
- Диапазон диафрагмы: F/2-F/22
- Оптическая схема: 11 элементов в 9 группах, в том числе ELD, UHR и AD стекла
- Количество лепестков диафрагмы: 9 лезвий
- Угол обзора: 12°
- Размер фильтра:
— передняя часть: 105 мм
— задняя часть: 43 мм - Размеры (диаметр × длина): 118 мм
— Canon EF: 118 x 148.3 мм
— Sony E: 118 мм x 174.8 мм
— Nikon Z: 118 мм x 176.8 мм - Минимальная дистанция фокусировки: 1.5 м
- Коэффициент увеличения: 1:6.67
- Вес:
— Canon EF: 1588 граммов
— Sony E/Nikon Z: 1780 граммов - Конструкция: защита от пыли и влаги, штативное крепление Arca-Swiss
- Поставляемые аксессуары: крышки объектива, бленда, штативная лапка с креплением стандарта Arca-Swiss.
- Дополнительно можно приобрести:
— EF-RF адаптер за 80 долларов
— Сет фильтров ND8 + ND64 + ND1000 + CPL за 60 долларов, ставится только на Sony E и Nikon Z. - Цена:
— 1799 долларов для Canon EF (143 тыс. рублей)
— 1999 долларов для байонетов Sony E и Nikon Z (158.9 тыс. рублей)
На YouTube-канале Cristopher Frost блоге привел прямое сравнение данных объективов. Из ключевых особенностей стоит отметить вес обеих новинок — он значительно ниже всех аналогов, на чем особо заостряет внимание производитель Laowa:


Первое, на чем акцентируют внимание в обзорах, это конструктив. Sigma позиционируется как дорогостоящий продукт, сравнимый с сериями Canon L или Sony G-Master. Отмечается премиальность сборки (качество материалов, внимание к деталям: прорезиненное кольцо фокусировки), а также отмечается продвинутое управление оптикой Sigma 200mm F/2 DG Sports:
- Три программируемые кнопки AFL.
- Переключатели: блокировка диафрагмы, бескликовый режим (для видео), оптический стабилизатор (OS), пользовательские режимы (C1/C2/Off), переключатель фокуса, ограничитель фокуса.
- Для L-Mount: дополнительно механическое кольцо управления диафрагмой.
Подробное описание функционала и взаимодействия представлено в мануале:


В свою очередь Laowa имеет уникальную особенность. Объектив поддерживает установку задних фильтров диаметром 43 мм (для Sony E и Nikon Z), что очень удобно, например, для использования НД-фильтров.
Версия с байонетом Canon EF не имеет слота для задних фильтров, но при этом конструкция позволяет докупить адаптер EF-RF и получить автофокусный вариант под закрытый RF-mount, что является очень продуманным ходом со стороны производителя.


Несмотря на то, что на корпусе объектива Sigma имеется больше элементов управления, телеобъектив Laowa получил все, что нужно для основного функционала (переключатель работы фокуса, ограничитель диапазона фокусировки, две пользовательские кнопки) и даже предлагает возможность использовать встроенные НД-фильтры (исключение: версии под байонеты EF/RF Canon).




Теперь — по работе автофокуса. Для профессиональной и спортивной съемки, где критичны надежность и максимальная резкость на открытой диафрагме, Sigma — лучший выбор.

Laowa периодически может промахиваться, но в целом работа автофокуса приемлимая. Тест проводился с использованием камеры Sony A7CR.
Ниже представлены: оптические схема и MFT-график Laowa 200mm F/2 AF FF, а также оптическая схема и MFT-график Sigma 200mm F2 DG OS Sports.
Laowa имеет в сборке один элемент с высоким коэффициентом преломления, две низкодисперсных линзы, а также стекло с аномальной дисперсией (для улучшения качества изображения путём точного контроля хроматической аберрации).


Sigma же имеет в составе два низкодисперных элемента и два флуоресцентных стекла с низкой дисперсией (для минимизации хроматических аберраций).


Несколько больше отличий в аспектах резкости и хроматических аббераций.
Несмотря на заявления от Laowa о контроле хроматических аббераций, в сравнительных тестах видим, что ореолы и хроматика присутствуют, в большей степени нежели на Sigma:




В плане резкости по центру кадра Laowa уступает Sigma, но выравнивается уже при выставлении F/2.8, а в отличие от центра — в углах кадра хоть уже и менее различимая резкость, но все же уравнивается только на значении F/8:








При съемке против источника света (контровом освещении) на Laowa чуть больше переотражений от рассеянного света, попадающего на линзы под углом, но в целом оба объектива примерно одинаково отрабатывают при прямом направлении источника света.
Уровень виньетирования и легкой дисторсии примерно одинаковый.



Далее представлены примеры фотографий на оба объектива.


Примеры фотографий на Laowa 200mm F/2 AF FF



















Примеры фотографий на Sigma 200mm F/2 DG OS Sports
























Выводы
В целом оба объектива выдают отличные результаты. Sigma выглядит предпочтительнее с точки зрения скорости работы автофокуса, общей чистоты изображения и резкости в центре на открытых диафрагмах, что делает её более подходящей для требовательных условий (например, репортажная съемка или спорт). Laowa имеет преимущество в цене, в компактности, а также наличии заднего слота для фильтров на некоторых версиях (Sony/Nikon), но немного проигрывает в оптическом качестве (контроль хроматики и резкость).
Тем временем пополнения на рынке происходят и среди зум-объективов. Бренд Tamron выпустил премиальный универсальный зум: Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2. Он представляет собой новый виток развития современных объективов для путешествий «все в одном», поскольку теперь не только обеспечивает бескомпромиссный диапазон фокусных расстояний, но и высокую светосилу на широком угле. В пресс-релизе указано, что оптика выпускается под камеры Sony E, однако в дальнейшем компания может осчастливить и владельцев камер Nikon Z.

























