Ланна Аписух (Lanna Apisukh) – портретный и документальный фотограф, которая живет и работает в Нью-Йорке. Имеет большой опыт работы в скейтбординге и обширную спортивную карьеру в качестве бывшей элитной гимнастки. Ее привлекает фотосъемка динамичных сцен с людьми. Работа автора исследуют людей и их отношение к месту, культуре, полу и идентичности через смелые и честные истории, которые она стремится создать в своих образах.
Ланна Аписух выпускница бакалавриата искусств Вашингтонского университета, кроме того, она расширила свое фотографическое образование в Технологическом институте моды получив второй диплом. Ее фотография включает в себя съемку телеведущих, скейтбордистов и генеральных директоров, а также художников, иммигрантских общин, обычных людей и их окружения.
Будучи американкой тайского происхождения в первом поколении и дочерью бывших владельцев ресторанов и поваров, Ланна также глубоко ценила еду в молодом возрасте и ее связь с семьей и культурой, что можно увидеть в ее профилях с ресторанами и шеф-поварами.
Ланна является членом Diversify Photo и стала официальным участником Fujifilm Creator в 2021 году. Она работала над заданиями для The New York Times, The Wall Street Journal, New York Magazine и The Atlantic. В дополнение к своей фотографической работе, она помогает предоставлять творческое образование тем, для кого оно недоступно при помощи программ BKC и ASMP.
Ланна также является одним из основателей Seeing Collective, группы художников, проводящей беседы, фотовыставки и критику для содействия сообществу и поддерживающей сети в фотоиндустрии.
Одним из жанров фотографии, которым я восхищаюсь больше всего, является фотожурналистика и уличная фотография. Получить задание и рассказать историю, часто не более чем на фотографиях, может быть сложной задачей. Недостаточно вернуться с горсткой красивых, технически правильных изображений. Если они неточно иллюстрируют происходящее и не могут заманить с первого взгляда зрителей, вы, вероятно, не справились со своей задачей.
Хотя эстетика фотожурналистики не сильно изменилась за десятилетия, техническая сторона стала намного проще с появлением цифровой фотографии. Некоторые фотожурналисты все еще любят время от времени бросать вызов себе, снимая свои задания на пленку. Одна из таких фотографов – это Ланна Аписух у которой мы и взяли интервью сегодня.
Мы написали множество статей о привлекательной пленочной фотографии и о том, почему ее популярность растет несмотря на рост цен на пленку и распространение цифровой фотографии. Но мне интересно, что заставляет фотожурналистов захотеть начать снимать на пленку в современном мире.
Возможность мгновенно просмотреть свой снимок и исправить его еще недавно попросту не существовала. Сегодня вы можете обрезать и переделывать кадры с помощью камер с высоким разрешением. Получение бесшумных изображений благодаря возможностям низкой освещенности новых датчиков теперь является обычным явлением. Со всеми этими удобствами на кончиках наших пальцев, вы, честно говоря, задаетесь вопросом, почему кто-то сегодня снимает на пленку. Больше не нужно часами ждать, чтобы разработать свои рулоны; вы просто снимаете и изображение автоматически отправляется в некоторых случаях в печать.
Зачем доставлять неудобства и замедлять себя при выполнении заданий, которые привязаны ко времени. Некоторые фотожурналисты, которых я знаю, такие как Шихаб и Катарина Премфорс, до сих пор снимают на пленку при каждой возможности. Я видел, как Шихаб носила с собой свои 35-миллиметровые камеры в своих ежедневных фотозадачах и часто использовала их. Спросите Катарину, какая у нее любимая камера, и она, вероятно, укажет на одну из своих многочисленных аналоговых камер среднего формата. Кино- и аналоговая фотография по-прежнему близки сердцу большинства из нас, кто начал свою карьеру с пленки, и это, вероятно, не исчезнет в ближайшее время.
Несмотря на изучение фотографии и истории искусств в студенческие годы, у Ланны Аписух не было прямого пути к тому, чтобы стать фотожурналистом. Она не считала себя достаточно талантливой, чтобы быть таковой. Однако у жизни были другие планы, и теперь она фотограф-фрилансер. Она использует любую возможность, чтобы снимать свои фотожурналистские задания, используя некоторые из своих пленочных камер.
Какую фототехнику вы используете в своей работе?
Ланна Аписух: для личных проектов я предпочитаю снимать на аналоговые камеры среднего формата. Мне нравится внешний вид пленки и то, как она интерпретирует свет и цвет. Мне также нравится более медленный процесс; все кажется немного более драгоценным и преднамеренным с каждым кадром. Для моего документального проекта Everybody Skate, который освещает женское и небинарное сообщество скейтбординга в Нью-Йорке, я в основном использовал свой Pentax 6×7 и Bronica, который я купил у своего друга Джастина Лина, но я также часто использую свои любимые камеры Fujifilm X-T4, Fujifilm X-Pro3, Canon 5D Mark IV и Fujifilm GFX50SII.
Привет Ланна. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию и фотожурналистику.
Ланна Аписух: мой путь к тому, чтобы стать работающим фотографом, был не очень легким, но я всегда любила делать снимки в молодости. В студенческие годы я изучала фотографию и историю искусств, но я не думала, что у меня есть талант, чтобы когда-либо стать профессионалом или художником.
Я действительно всегда хотела работать в средствах массовой информации, поэтому я устроилась на работу продюсером и маркетологом на телевидении. Также занялась видеопроизводством и, в конечном счете это привело меня в фотографию. Моей последней офисной работой на полный рабочий день была работа в рекламном агентстве, ведущая социальные сети для косметического бренда. В то время фотография была скорее хобби, но я любила снимать и рассказывать истории. В конце концов, мой босс в агентстве обратил внимание на мою страсть к фотографии и спросил меня, хочу ли я сфотографировать показ моды и создать визуальный контент для бренда. Я ухватилась за эту возможность, и это было волнительно! Я делала то, что любила всем сердцем.
После того, как я получила достаточно опыта работы с клиентами и в творческой команде, это дало мне чувство одобрения в моей работе, и я в конечном счете покинула агентство и занялась фотографией в полном объеме. Я даже вернулась в школу, чтобы получить более формальное обучение фотографии в Технологическом институте моды, и провела множество отличных семинаров с BKC (ориентированные на сообщество фотоклассы в Бруклине), которые действительно помогли мне отточить свое видение и ремесло.
В школе я интересовалась модным портретом и документальной фотографией; Мне нравилось снимать людей и чувство места, что в конечном итоге привело меня к тому, чтобы стать портретным и документальным фотографом. Сейчас я на 100% фрилансер в качестве фотографа, и я снимаю как коммерческие, так и редакционные и новостные задания. Я действительно чувствую себя гораздо более удовлетворенной в своей жизни и работе сейчас в качестве фотографа, архивирующего культуру и события нашего времени и имеющего реальную личную связь с людьми через портретную живопись. Я так благодарна за эту привилегию.
С какими творческими проблемами вы сталкиваетесь как фотожурналист?
Ланна Аписух: для меня каждая съемка — это вызов, потому что вы часто попадаете в среду с плохим освещением или переполненными и тесными пространствами, в которых вы никогда не были раньше, поэтому вам приходится быстро адаптироваться, что иногда может создать стрессовую ситуацию. Но это также часть веселья и волнения; сделать лучшее из того, с чем вам нужно работать, и получить снимок, получить доступ к человеку или месту, которого у вас обычно не было бы без этого удостоверения фотографа — пресса.
Иногда задача состоит в том, чтобы попасть в место, где вы можете почувствовать себя аутсайдером. К счастью, большинство редакторов, с которыми я работаю, улавливают, с какими темами или сообществами у меня есть опыт работы.
Но были времена, когда я работала с клиентами, которые просили меня пойти в район, чтобы задокументировать, где я чувствую себя немного неуместно из-за языкового барьера или чего-то подобного, что затрудняет получение снимков, которые я хочу. В таких ситуациях я обычно провожу дополнительные исследования о предмете или местоположении перед съемкой. Я нахожу время, чтобы наблюдать и взаимодействовать с людьми в сообществе, прежде чем я когда-либо начну брать в руки свою камеру. Я хочу, чтобы они знали, что я здесь, чтобы рассказать их историю, а не для того, чтобы причинить им вред.
Откуда берется решение использовать пленку для конкретного фотозадания? Это личный выбор или редакционный?
Ланна Аписух: что касается редакционной работы для газет, то я в основном снимаю на цифровую камеру, так как сроки сдачи материала очень короткие. Я также снимаю в таких больших объемах, потому что часто мне нужно получить различные снимки. Например, я фотографирую много профилей ресторанов для The New York Times. Для них мне понадобятся красивые снимки еды, интерьеров, экстерьеров, кулинарных снимков, еды закусочных и портретов. Это большой объем работы.
Съемка всего этого объема на пленку станет очень дорогой, очень быстро! Но если это задание, где крайний срок истек, и для меня имеет смысл снимать его на пленку, то я предпочту сделать это. Это творческий выбор, который фотографы могут предложить своим редакторам. Или иногда все, наоборот, когда редактор знает, что вы снимаете на пленку, и они будут поощрять вас идти в этом направлении для завершения вашей истории.
Например, прошлым летом я сняла большой фильм о женщинах и небинарных скейтбордистках для The New York Times. Мой фоторедактор знал, что я снимаю на пленку для своего проекта «Все катаются», поэтому он позволил мне снять и эту историю на пленку. Это была действительно мечта, и я так благодарна этому редактору, который отстаивает кинофотографию и который очень поддерживал мое творческое видение. И да, Times покрывает все ваши расходы на пленку, когда вы находитесь на задании, и это здорово!
Вы иногда обнаруживаете, что смотрите на заднюю часть своей камеры по привычке, даже когда используете пленочную камеру по заданию? Субъекты смотрят на вас со странным взглядом, когда они просят посмотреть фотографию, которую вы только что сняли, а им отвечаете, что это пленочная камера?
Ланна Аписух: да! Я определенно поймала себя на том, что смотрю на заднюю часть своей камеры при съемке на пленку. Это забавная привычка. Мы все так привыкли видеть все мгновенно из-за наших iPhone и цифровых камер. Но смотреть вниз и пересматривать слишком много может вывести вас из момента, поэтому съемки на пленку так хороши. Я также испытала – это, когда мои субъекты просили посмотреть их фотографию после того, как я сфотографировала их на пленку. Такое иногда случается со мной и с молодыми людьми в скейтпарке. Извините, малыш, вам просто придется подождать! Но, в конце концов, это всегда того стоит.
В мире, в котором правит цифра зачем идти столько долгим и тернистым путем как аналоговая фотография? Для чего вы так усложняете себе жизнь?
Ланна Аписух: Я думаю, что это творческий выбор, который вы должны решить; имеет ли смысл снимать вашу историю на пленку?
Например, если я освещаю протест, возможно, нет смысла снимать кучу кадров на 120мм рулоны, поскольку все движется так быстро. Но если это специальная функция или портреты в более контролируемой среде, где я могу компоновать свои снимки немного больше, и я собираюсь получить определенный взгляд, то, может быть, это правильный выбор?
Пару лет назад я сняла задание на пленку для Bust Magazine. Я решила снимать свой объект на пленку, потому что история была о воспоминаниях матери и дочери из 60-х и 70-х годов, которые были сняты камерой Super-8 и превращены в документальный фильм. Просто имело смысл снимать это с помощью пленки, так как большая часть истории была рассказана через аналоговые кадры.
Как вы подходите к заданию, которое требует использования пленочной камеры? Вы заранее планируете изрядную сумму на ту или иную пленку и их количество?
Ланна Аписух: Я обычно выясняю, какие фотолаборатории могут обработать мою пленку и быстро отдать мне ее. Затем я удостоверюсь, что у меня достаточно пленки в запасе, чтобы снять задание или проект. Я также возьму дополнительный корпус камеры на всякий случай, так как может случиться, что одна из них может подвести. Это происходит с этими аналоговыми камерами, которым за тридцать или сорок лет!
Какие из ваших заданий на пленку были вашими личными фаворитами?
Ланна Аписух: Съемки фильма «Новые фигуристы» для The New York Times были эпическим опытом, за который я так благодарна. Я снимала в семи скейтпарках по всему Нью-Йорку и общалась со многими талантливыми женщинами и небинарными фигуристами в нашем сообществе. Это было действительно задание моей мечты, потому что меня в основном заказывали на съемку моего страстного проекта.
У меня также была возможность тесно сотрудничать с фоторедактором, командой цифрового дизайна и писательницей Джазмин Хьюз для этой истории. Это дало мне некоторое представление о том, как все работает с этими типами специальных проектов.
Вскоре после этой истории я смогла последовать за олимпийской скейтбордисткой Алексис Саблоне для воскресной программы. В конце концов я снимала в ее студии и играла в баскетбол в тот день. Было здорово пообщаться с ней в течение дня и увидеть ее в другом контексте. Я также была очень довольна тем, как вышел фильм!
Что касается того, что будет дальше, я работаю над текущим проектом с моими родителями, которые являются пенсионерами, живущими во Флориде. Я снял большую часть этого проекта на пленку, а некоторые из фотографий были сняты в цифровом формате. Я, вероятно, вернусь туда в этом году, чтобы получить больше кадров на пленку; свет там просто великолепный!
Что именно заставляет вас продолжать снимать на аналоговые камеры?
Ланна Аписух: Тактильное ощущение механической камеры в руках и слышать громкий зеркальный шлепок определенно – это очень приятно! Это кажется мне очень реальным и человечным, по сравнению с компьютером в ваших руках. Мне также нравится волнение, когда вы получаете свои сканы из лаборатории, и все выставлено идеально, или когда вы разрабатываете свою собственную пленку в темной комнате, и в ваших негативах есть хорошая плотность. Это всегда кажется мне дополнительным вознаграждением.
На ваш взгляд, почему пленочная фотография переживает возрождение среди молодежи? Что привело к заблуждению, что фотографы в наши дни занимаются пленочной фотографией только для того, чтобы выглядеть модным?
Ланна Аписух: Социальные сети определенно вдохновили больше молодых людей снимать на пленку. Просто посмотрите на хештег #filmisnotdead в Instagram (запрещена в РФ), и вы увидите миллионы постов под этим хэштегом. Есть также много киносообществ на IG и таких брендах, как Lomography, которые продолжают производить новые аналоговые камеры, объективы и пленку и заставляют молодых людей увлекаться аналоговой фотографией. Я думаю, что это потрясающе.
Но я также думаю, что молодые люди просто естественно любопытны к вещам, которые являются старыми или ретро, особенно сейчас, когда мы живем в такую гиперцифровую эпоху, когда изображения могут быть загружены в интернет в одно мгновение. В медлительности аналоговой фотографии есть некоторая романтика, которую, я думаю, молодые и более зрелые люди ценят сейчас еще больше.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube