Компания EssilorLuxottica с капитализацией в 106 млрд долларов прибрела 5.1% акций Nikon в качестве «долгосрочную финансовую инвестицию для поддержки компании и ее руководства». EssilorLuxottica владеет премиум-брендами очков Ray-Ban, Oakley, Persol, а также фирменными магазинами и страховой компанией. Инвестиция оценивается в 187 млн долларов, судя по всему, нацелена на укрепление стратегии Nikon по завоеванию видеосегмента, а в дальнейшем и использование достижений Nikon в этой области в совместных бизнес-процессах.
EssilorLuxottica в свою очередь планомерно заходит в мультимедиа-бизнес. В июле прошлого года компания приобрела бессрочные права на использование бренда Kodak для любых продуктов или услуг, связанных с ее бизнесом.
Также компания EssilorLuxottica стала партнером всемирно известной компании-разработчика запрещенной в России социальной сети — их очки Ray-Ban стали основой для «умных очков».
Теперь же бренд очков инвестировал в компанию Nikon. Однако это не первый раз, когда две компании объединяются.
По данным издания Reuters, EssilorLuxottica в 2000 году создала совместное предприятие с японским производителем камер для создания Nikon-Essilor — оптового бизнеса по продаже линз со штаб-квартирой в Токио, который обслуживает региональных и глобальных клиентов. В то время соглашение было заключено с Essilor, которая присоединилась к Luxottica в 2017 году.
В этой связи можно сделать вывод, что производитель очков ценит усилия оптического сегмента бизнеса Nikon. И в действительности — в этой сфере компания планомерно наращивает компетенции. Photar.ru ранее сообщал, что Nikon разрабатывает кинооптику.
«Nikon Essilor Co. Ltd — оптовая компания, расположенная в Рёгоку, Токио, Япония. Партнерство Nikon-Essilor началось в 2000 году с упором на инновации. Наш общий успех был обусловлен решением проблем, с которыми сталкиваются при коррекции зрения и улучшении качества жизни», — значится на сайте компании.
Совместная компания с Nikon связывает свою репутацию с «выдающимися инновациями, которые продолжают прокладывать путь к будущему оптики» и стремится установить прочные связи с партнерами-оптиками и клиентами посредством нашей общей страсти к расширению границ очков.
По состоянию на октябрь 2024 года рыночная капитализация компании составляет 106,24 млрд долларов . Инвестиционная доля EssilorLuxottica в размере 5,1% в компании Nikon эквивалентна инвестициям в размере 170 миллионов евро (187 миллионов долларов) и была раскрыта в рамках регулирующей документации.
Nikon активно работает над совершенствованием видеовозможностей своих камер и достижение значимой доли рынка в этом сегменте. Совсем недавно компания запатентовала гибридный затвор (скользящий и глобальный в одной камере).
Один из источников сообщал, что компания, вероятно, разрабатывает новую камеру — Nikon Z9s. Эта камера получит ряд значимых улучшений по сравнению с базовой моделью, сообщает источник. Точки роста — уже известны. Это: возможности видесъемки, сенсор, автофокусировка и общая вычислительная мощность процессора камеры.
Есть вероятность, что наиболее значимый прирост камера Nikon Z9s получит с точки зрения возможностей съемки видео. В новый флагман компания может установить функционал, присутствующий в кинокамерах RED.