Кристофер Рогель: горькая цена использования агрохимикатов

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Фотограф-документалист, фотожурналист — Кристофер Рогель Бланкет Чавес (Cristopher Rogel Blanquet Chávez) в настоящее время сотрудничает с агентством Getty Images. Основной интерес фотографа в документалистике — это социальные проблемы, такие как сирийский конфликт на Ближнем Востоке, дети-рабочие на маковых полях в северных горных районах Герреро и военные события по всему миру. Его недавняя работа, посвящённая бегству из Центральной Америки, сегодня хранится в Музее памяти в Монтевидео, Уругвай.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Работы и публикации Кристофера выходили в самых крупных национальных и международных СМИ, таких как: El Universal, The New York Times, El Mundo, Milenio: Vice, среди прочих, он также сотрудничал с международной организацией «Врачи без границ», а также с NCD Alliance.

В 2015 году Кристофер выиграл Международный конкурс документальной фотографии за репортаж «Los niños del opio», организованный ENS в Колумбии. Его фотографии стали частью мультимедийной работы «Desaparecidos», которая получила премию Ортега-и-Гассет в 2016 году, а документальный проект «Chilangos Lowbike Club» получил грант Jóvenes Creadores, 2016 (FONCA), а также стал частью официальной выставки Международного фестиваля фотографии в Перу в 2016 году.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

«Папа Себастьяна рассказал мне, что когда мальчик родился, врачи сказали ему, что продолжительность его жизни составит максимум пять лет», — рассказывает фотожурналист Кристофер Рогель Бланкет. Но сегодня этому парню уже за двадцать.

Бланкет познакомился с Себастьяном и его семьёй, когда освещал проблему влияния агрохимикатов на людей в Вилья-Герреро, Мексика, где 70% населения работает в цветочной промышленности. Персонаж, о котором рассказывает фотожурналист — мальчик Себастьян, родился с гидроцефалией и является одним из тех, кому до конца жизни придётся бороться с проблемами со здоровьем. Семья мальчика уверена, что его состояние — это результат длительного воздействия агрохимии на цветочных полях.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

«В Вилья-Герреро запах химикатов проникает на улицы и сильнее всего по субботам — в этот день они обычно проводят окуривание», — вспоминает фотограф. «Когда я выходил на поля во время обработки, я защищал себя масками для лица и двумя слоями одежды с длинными рукавами. Когда я заканчивал, сеньора Петра, мать Себастьяна, объяснила мне, что я должен принять ванну, потому что у меня может закружиться голова или начаться рвота».

Многие из этих «идеальных» цветов, за которыми ухаживает семья Себастьяна, вскоре без каких-либо следов агрохимикатов будут отправлены в Соединённые Штаты.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Во время пребывания в Вилья фотожурналист жил с Себастьяном, его матерью сеньорой Петрой и его отцом доном Тино, который работает в цветочной индустрии. «Дон Тино говорит, что Себастьян прожил столько лет сверх положенного срока, потому что они не бросили его. Родители любят мальчика. Всё крутится вокруг Себастьяна. Его тёти и дяди, которые живут по соседству, каждый день собираются в доме Себастьяна на ужин».

К сожалению, сеньора Петра скончалась в начале этого года, и дома остались только дон Тино и Себастьян. Бланкет поддерживает связь с семьёй и продолжает возвращаться в Вилья-Герреро, чтобы рассказать истории людей, пострадавших от использования агрохимикатов в этом районе.

Его долгосрочный проект под названием «Прекрасный яд» недавно был назван финалистом 42-го ежегодного гранта гуманистической фотографии имени В. Юджина Смита, присуждаемого фотографам, чьи работы следуют традициям сострадания, заложенным в труде В. Юджина Смита на протяжении всей его жизни.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Работая над этим проектом, вы познакомились с Себастьяном, восемнадцатилетним подростком, родившимся с гидроцефалией. Как вы думаете, почему он и его семья доверили вам рассказать свою историю?

Я расскажу вам немного о своём подходе к этой теме. В конце 2019 года я пришёл в офис Reuters в Мексике, чтобы поговорить с редактором и показать ей свою работу. Во время разговора она сказала мне, что темой 2020 года будет изменение климата, и порекомендовала мне сделать репортаж, связанный с экологией. Это было незадолго до начала пандемии.

О проблеме врождённых пороков развития в регионе Вилья-Герреро из-за культивации цветов я знал уже много лет. Рекомендация Клаудии Даут, редактора Reuters, послужила для меня толчком к тому, чтобы начать документировать эту проблему. Приступив к изучению исследований по этой теме, я обнаружил работу, проведённую научным сотрудником Автономного университета штата Мехико. В исследовании обсуждалась проблема, причины и многочисленные заболевания, среди которых Spina Bifida, гидроцефалия и опухоли.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Во время этого расследования я узнал о деле Себастьяна и искал способ связаться с его семьёй. Сначала мне удалось связаться с человеком, который жил в Вилья-Герреро и знал родителей Себастьяна. Я объяснил, что хочу сделать и что я заинтересован во встрече с семьёй Себастьяна. Через несколько месяцев после этого разговора он дал мне номер телефона родителей Себастьяна, и я сумел пообщаться с ними.

Донья Петра, мать Себастьяна, периодически приезжала в Мехико на лечение, и именно в Мехико я впервые встретил родителей Себастьяна. Я поговорил с ними и рассказал им, что я хочу сделать и почему мне интересно рассказать его историю. Они встретили меня очень радушно и меньше, чем через месяц я был у них дома.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

В течение недели я жил у них, и они радушно приняли меня как одного из членов семьи. Там я познакомился с Себастьяном. Его мать представила его мне и объяснила ему, что я приехал к нему. Себастьян посмотрел на меня. В тот момент я ещё не успел достать фотоаппарат. Общение с семьёй Себастьяна было естественным с самого начала.

Донья Петра и дон Тино открыли для меня свой дом и позволили мне войти в их жизнь без фильтров. Они рассказали мне, что всю жизнь выращивали цветы и что до Себастьяна у сеньоры Петры было две неудачные беременности. Петра недавно умерла. Из-за пандемии все больницы в Мехико отдавали приоритет уходу за COVID-больными и откладывали другие болезни на второй план. У доньи Петры были проблемы с почками, и лечение было невозможно. Она ушла из жизни в начале 2021 года.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Как пандемия повлияла на жителей виллы гереро?

Вилла Герреро — небольшая община. Инфраструктура здравоохранения здесь не такая, как в городе. Лечение больных COVID проводится в ближайшей больнице в городе Тенансинго.

Вы некоторое время жили в доме Себастьяна. Можете ли вы рассказать нам о нём немного больше? Какие у него интересы? Его мечты?

Всякий раз, когда я приезжаю в Вилья-Герреро, чтобы продолжить свой проект, я останавливаюсь в доме Себастьяна. Это небольшая семья, из низшего класса, они живут в сельской местности, занимаясь выращиванием цветов. Они всегда так жили. Что касается его интересов или мечтаний, к сожалению, я не знаю. Себастьян не умеет говорить, он общается только жестами.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Расскажите нам об истории этого бесконтрольного использования агрохимикатов на вилле Герреро? Как давно это происходит?

Испарения агрохимикатов, распространённые на улицах Вилья-Герреро, наносят серьёзный вред здоровью при вдыхании в достаточном количестве. Медицинские исследования заболеваний в цветочном поясе Мексики показали, что из-за фосфорорганических и карбаматных пестицидов до 20% детей, рождающихся ежегодно, имеют врождённые пороки развития, а 12% беременностей заканчиваются выкидышем или мертворождением.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Однако эти истории о врождённых физических недостатках, хронических заболеваниях, ампутации конечностей и потере детей, вплетённые в повседневную рутину и жизнь семейных фермерских хозяйств, остаются без внимания со стороны местных властей и системы здравоохранения Вилья-Герреро. На протяжении десятилетий регион не удовлетворял спрос на специализированные медицинские центры.

Конкурентоспособное производство Вилья-Герреро является винтиком в глобальной цветочной индустрии с миллиардными оборотами. Фермерские семьи понимают, что цветочная индустрия лишает их альтернативных средств экономического существования. Они также понимают опасность воздействия агрохимии. Но проблема заключается не в цветочном хозяйстве, а в том, как выращиваются цветы. На вилле Герреро благополучие людей резко снижается, как и цветы, продаваемые в декоративных целях. Однако если использование цветов эфемерно, то их выращивание влечёт за собой длительное ухудшение здоровья.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Почему эта проблема до сих пор не решена властями? И есть ли какие-либо некоммерческие или неправительственные организации, готовые оказать помощь?

До сих пор в регионе не существует государственной политики, направленной на решение этой проблемы. Максимум, что есть, — это установленные контейнеры, куда население сбрасывает токсичные отходы после дезинфекции своих земель. В 2018 году организация под названием Los Guerreros Verdes привлекла внимание общественности к этой проблеме, но власти по-прежнему не вмешиваются.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Было ли вам эмоционально тяжело или неприятно работать над этим проектом, особенно зная, что власти не помогают? Что побудило вас упорствовать и продолжать эту работу, даже перед лицом такого разочарования?

Как я уже говорил, я знал об этой проблеме до того, как начал её документировать. Но близкое знакомство позволило мне по-другому взглянуть на то, что лежит в основе такой большой индустрии, как эта. Основание этой пирамиды составляют люди, которые всю жизнь подвергаются воздействию агрохимикатов. И всё это для того, чтобы получать всё более и более качественные цветы: более устойчивые, более красивые. Самые лучшие цветы.

Общаясь с Себастьяном, я поняла, что у этой проблемы есть лицо. У неё много лиц, потому что она касается не только Себастьяна. Это всё ядро его семьи. Донья Петра умерла в начале этого года. Теперь отцу приходится делить своё время, чтобы заботиться о Себастьяне, но если он умрёт, что будет с ребёнком? С другой стороны, что будет, когда дон Тино станет старше и о нём нужно будет заботиться? Мы говорим о разрушении семейной структуры. Это затрагивает многих людей.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Мотивацией для продолжения работы является то, что я делаю эту проблему видимой. Для ясности, я не против выращивания цветов. Я понимаю, что это индустрия, которая кормит тысячи людей. Я намерен сделать проблему видимой, чтобы можно было изменить процессы, причём во всех направлениях.

Я делаю это для того, чтобы правительство регулировало и запрещало использование агрохимикатов, чтобы общество рассматривало органические альтернативы в своих производственных процессах, и чтобы потребители понимали, что за идеальным цветком стоят люди с врождёнными проблемами из-за использования агрохимии.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Каково это, когда твой проект признан частью шорт-листа на получение грантов фонда Уильяма Юджина Смита в 2021 году? Какие надежды вы связываете с этим проектом, поскольку он набирает обороты и способствует повышению осведомлённости?

Это большая честь. Люди, которыми я восхищаюсь, входят в число получателей гранта Юджина Смита, и, честно говоря, я в это не верю. Но это также большая ответственность, которую я принимаю с удовольствием, чтобы продолжать свою работу. Для меня важно рассказывать истории, которых хотелось бы не знать, например, историю Себастьяна, маленького мальчика, который всю жизнь болеет из-за сельскохозяйственных химикатов.

Получить поддержку стипендии Юджина Смита — значит быстрее завершить проект и продолжить работу над ещё двумя историями. Следующий шаг — рассказать истории женщин, с которыми у меня близкие отношения и которые имеют проблемы с бесплодием.

Фото: Cristopher Rogel Blanquet

Что впервые вдохновило вас стать фотожурналистом, и как вы начали свою карьеру? Каким образом, если это вообще возможно, этот проект подтвердил или укрепил ваше стремление рассказывать истории, о которых не говорят или которые не замечают?

Именно на выставке World Press Photo меня поразило одно изображение, и я в него влюбился. В тот момент я решил, что хочу быть фотографом. В то время я был репортёром, поэтому я фотографировал, но моей основной деятельностью было написание статей.

Именно тогда я решил заниматься фотографией профессионально, но моя мама долгое время работала в Мехико, продавая фотооборудование. Одним из первых подарков, которые я получил от неё в детстве, была 35-миллиметровая камера. Я фотографировал всё, что попадалось мне на пути: семейные встречи, деревья, животных, всё что угодно. Разумеется, это происходило без каких-либо технических знаний или амбиций на будущее. Мне просто это нравилось. Прошло время, и я перестал играть с фотоаппаратом, который подарила мне мама.

Спустя годы я обнаружил, что влюблён в фотографию и в то, как я могу запечатлеть истории с её помощью. Поразмыслив над всем этим, я пришёл к выводу, что любовь к фотографии пришла не с той выставки World Press Photo. Она пришла из моего детства, рука об руку с мамой. Просто тогда я ещё не понимал этого.

Ещё больше работ: rogelblanquet.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь