«Во время пандемии я удалил большинство своих постов в социальной сети, потому что не знал, буду ли продолжать заниматься фотографией, и хотел сосредоточиться на своём психическом здоровье», — делится в интервью фотограф Дэвид Чо (David Choe).
«Большинство работ, на которые я был заказан, были отменены или перенесены на неопределённый срок из-за COVID. И я понятия не имел, когда смогу снова вернуться к созданию творческих портретов.».
К счастью, сейчас у Дэвида дела обстоят гораздо лучше. Когда смотришь на фотографии Дэвида Чо, сразу вспоминаются хромированные отпечатки, которые многие их нас видели на протяжении многих лет. Такой фотограф, как Стив МакКерри часто старается, чтобы в его портретах присутствовало только три цвета, и именно это чаще всего можно заметить в работах Дэвида. В сочетании с тем, что он снимает на Fujifilm, всё это несёт в себе нотку ностальгии тех аналоговых времён.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Я начал заниматься фотографией в средней школе, в основном снимая свою семью и друзей с помощью одноразовых камер и фотоаппарата Sony Cybershot point-and-shoot, который родители купили мне на день рождения.
В колледже я купил Nikon D40 с объективом 50mm f/1.8, потому что мне хотелось иметь более качественную камеру, чем моя Cybershot, и было любопытно поэкспериментировать с зеркальной камерой, которая в то время была новинкой. Мне нравилось, что я мог менять настройки экспозиции и видеть, как каждое значение влияет на снимки. Я брал новый фотоаппарат с собой повсюду, куда бы ни пошёл, и он научил меня использовать свет в различных условиях и ситуациях.
Почему вы заинтересовались портретной съёмкой?
Когда я впервые взял в руки зеркальную камеру, я снимал пейзажи и природу, но мне всегда казалось, что моим фотографиям чего-то не хватает с точки зрения композиции. Добавление человеческого элемента в мои фотографии делало их более интересными для меня, потому что это вдохнуло больше жизни в кадр. В конце концов, я начал фокусироваться на лицах людей и был очарован тем, как различные типы света могут полностью изменить их вид в камере. Я просил друзей стать моими моделями, чтобы я мог протестировать свет, и мне нравился процесс творческого подхода к портретам.
Просматривая ваши портретные работы, мы заметили, что вы уделяете большое внимание цвету. Насколько большую роль играет цвет в вашем композиционном процессе? Создаёте ли вы сцены на его основе?
Цвета поражают людей по-разному, но красный — это такой смелый и вызывающий цвет, что меня тянет к нему всякий раз, когда я вижу его оттенок. Когда я только начинал фотографировать, я не особо задумывался о композиционном использовании цвета, но по мере того, как я снимал больше, мне хотелось использовать цвета более осмысленно, чтобы привлечь внимание к определенным частям кадра.
Я стараюсь использовать дополнительные цвета, если это возможно, и теперь это важная часть того, как я выстраиваю кадр. Иногда мне везёт на сцены, в которых есть дополнительный цвет или нужный мне тон, похожий на цвет одежды человека, и я стараюсь этим воспользоваться. В других случаях я планирую все заранее и надеюсь, что все получится так, как я себе представляю.
Ваши работы, похоже, вдохновлены живописью, кино и классическими отпечатками Kodakchrome. Откуда вы обычно черпаете своё вдохновение?
Я черпаю вдохновение из моих любимых фильмов и портретов, которые я вижу в социальных сетях. Я большой поклонник Kodak Portra и Ektachrome, а также имитации плёнок Fujifilm Classic Chrome и Classic Negative. Чаще всего я имитирую определенные образы, которые кажутся мне интересными, и привношу в них свою собственную изюминку.
Являются ли цветы вашим любимым реквизитом? Не могли бы вы рассказать нам о них поподробнее?
Как свадебный фотограф я видел много букетов и люблю разнообразие цветов, которые идут на их создание. Я хотел посмотреть, как эти цветы будут выглядеть отдельно от букета, и попросить моделей использовать их не так, как это делает невеста на свадьбе. Цветы — мой любимый реквизит, потому что они добавляют тот яркий цвет, которого в противном случае не хватало бы в кадре.
Свет или идеи: что для вас важнее и почему?
Я считаю, что идеи важнее, потому что вы можете иметь хорошо освещённую сцену и объект, который необязательно интересен. Подстроить свет под идею легче, чем подстроить идею под освещение сцены.
Как пандемия повлияла на ваше творчество?
Честно говоря, во время пандемии я удалил большинство своих постов в социальной сети, потому что не знал, буду ли я продолжать заниматься фотографией, и хотел сосредоточиться на своём психическом здоровье. Большинство запланированных мною работ были отменены или перенесены на неопределённый срок, и я понятия не имела, когда смогу снова вернуться к творческой портретной съёмке. К счастью, сейчас мы находимся в лучшем положении, поэтому я стараюсь делать больше творческих работ и делиться ими со всеми.
Ещё больше работ: itmomentmedia.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube