Меня зовут Ив Ортега (Yves Ortega), как фотографа меня хорошо знают как Охо дель Гато (Ojo del Gato). По-испански это означает Глаз Кошки, хорошее прозвище для такого человека, как я.
1. Где вы родились и где живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Я родился в Камеруне, во французской колонии. Вместе с родителями я переехал во Францию на пароме смешанного груза и открыл для себя Францию в возрасте пяти лет.
Мое имя явно испанское, потому что мой дед воевал с французской армией во время Первой мировой войны и был отличным солдатом. После войны он стал французом и больше никогда не говорил о своем происхождении и Испании. Может поэтому мне пришлось бежать из своей страны.
Я люблю вкус средиземноморской кухни (оливковое масло, перец, миндаль…). Так что я могу сказать, что я действительно француз… Мне нравится искусство, культура, история и … женщины.
Как и другие французы, я считаю, что мы невозможные, эгоистичные и мы знаем все обо всем… Мне не нравится французский менталитет, не такой открытый, но когда я далеко от Франции, мне нравится находить французскую выпечку, есть французский багет и говорить на французском языке, который намного лучше моего очень плохого английского.
Поскольку я француз и парижанин, я нахожу искусство повсюду вокруг себя и, конечно, меня не волнует нагота и глупые правила США в социальных сетях. Если вы пересечете Люксембургский сад в Париже, сад Тюильри, вы увидите, что нагота и искусство повсюду, все люди, дети, взрослые, все видели обнаженные статуи в Париже…
Безусловно, в моем творчестве важны ню и чувственность.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Я начал фотографировать в подростковом возрасте. В этот момент я сделал несколько снимков своих масштабных моделей времен Второй Мировой войны с помощью камеры Instamatic моего отца, все мои снимки были размытыми. Я хотел знать почему, в чем дело, мне было любопытно, мне хотелось понять, я работал над своими снимками, занимался химической магией…
3. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Фотография – это моя жизнь, но у меня две ноги, и моя вторая страсть — путешествия.
У меня есть собственная студия недалеко от Парижа, я снимаю ее, но я не очень серьезно отношусь к этому, мне нужно найти дополнительную работу, чтобы жить и подготовиться к моей следующей поездке.
Я думаю, это одно и то же: мне нужно встречаться с людьми, в моей студии и в других странах, я хочу исследовать. Когда вы впервые встретили модель, важен обмен чувствами и эмоциями.
4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
Конечно, когда я начинал, я следил за работами Жана-Лу Сеффа (Jean-Loup Sieff), Уве Оммера (Uwe Ommer), Клода Нори (Claude Nori), Питера Линдберга (Peter Lindbergh), Гельмута Ньютона (Helmut Newton), и я нашла и купила книгу Нобуёси Араки (Nobuyoshi Araki) о его покойной жене.
В то же время меня впечатлили военные фотографы, такие как Дон Маккаллин (Don McCullin), Дэвид Бернетт (David Burnett), Жиль Карон (Gilles Caron)…
Я думаю, что я очень близок в своем художественном подходе к Жан-Франсуа Жонвелю (Jean-François Jonvelle)… Близость, связь с моделью, позвольте моменту случиться и сделайте кадр…
В течение моей профессиональной жизни я встретил некоторых замечательных путешествующих фотографов, таких как Марк Рибу (Marc Riboud), Патрик Турнебёф (Patrick Tourneboeuf) и Макс Пэм (Max Pam), которые вдохновили меня на мою страсть к путешествиям.
Я прочитал много книг о путешествиях Поля Теру (Paul Theroux), Николя Бувье (Nicolas Bouvier), «Дороги к Сате» (The Roads to Sata) Алена Бута (Alain Booth), Роберта Луи Стивенсона (Robert Louis Stevenson), «Путешествие на Родригес» (Voyage à Rodrigues) Жан-Мари Гюстав Ле Клезио (Jean-Marie Gustave Le Clezio)…
Да, я влюблен в этих первопроходцев мира, и, поскольку я француз, страстно увлеченный историей, я читал также некоторые старые книги о Французской империи, я был полностью очарован «La Nuit Indochinoise» Жана Гугрона (Jean Hougron), «Ma soeur aux yeux d’Asie» Мишель Рагон (Michel Ragon) и «Métisse blanche» Ким Лефеврет (Kim Lefèvrethe) и, конечно же, работами известного этнолога Жорж Кондоминас (Georges Condominas) «L’exotique est quotidien» … все это источник вдохновения.
И поскольку я пробыл во Вьетнаме один год, я слушаю много вьетнамских песен, женщины-певицы великолепны: SUBOI, BÍCH PHƯƠNG, TIEN TIEN, CHI PU, ông Nhi, HỒ NGỌC HÀ, потрясающие исполнители!
5. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
Мои фотографии – истории любви. Я думаю, что могу любить своих моделей, платоническая любовь, которая длится только в момент встречи. Как будто я заново переживаю свою первую любовь, вечную юношескую любовь. В моих снимках много ностальгии и сила эротики тех первых времен. Фотограф – человек-бабочка…
Я также думаю, что слова Люсьена Клерга (Lucien Clergue), одного из основателей Rencontres photos d’Arles, очень верны: «Каждый раз, когда я фотографирую женщину, у меня создается впечатление, что я раздвигаю границы смерти».
В танце фотографа и его модели этого много: фотограф вспоминает свою молодость, а модель хочет сохранить те моменты, когда она в полной красоте…
6. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Я думаю, что одна из моих любимых фотографий — это не фотография обнаженной натуры, а фотография, сделанная на пляже в Лонг Хай в Южном Вьетнаме. Здесь я встретил одну из своих моделей.
Я ее много фотографировал в Европе, она для меня настоящая муза.
Она проходила стажировку во Вьетнаме и много думала о своем будущем, о том, что ей выбрать между Францией и Вьетнамом.
Это был сильный момент, который вышел далеко за рамки фотографии, это была, прежде всего, история дружбы двух поколений, двух жанров, у каждого были свои вопросы, свои колебания … ностальгия.
7. Какую самую безумную вещь вы когда-либо делали для получения снимка?
На самом деле, я принимаю множество глупых решений и не осознаю опасности, когда я сосредоточен, кроме случаев, когда дело касается моделей.
Мне не нравится, когда модели идут на физический риск, я могу иногда рисковать, чтобы получить лучший ракурс, но модели должны быть защищены.
Нам повезло, что у нас есть женщины, которые позируют нам, чтобы мы могли создавать с ними фотографии, я не хочу, чтобы они подвергались риску…
8. На что вы ориентируетесь в своей работе и фотографии?
Я фанатик фотографии, и я стараюсь сосредоточить внимание на теме моей последней выставки в Арле, потому что она затрагивает важный момент о том, кем мы являемся как люди, о глупом расизме и позорящих войнах.
Эта выставка хорошо сочетается со всем, чем я занимаюсь в фотографии: путешествиями, историей, женщинами.
Я искал во Франции молодых женщин вьетнамского происхождения. Французские семьи усыновили их еще младенцами. Этим молодым женщинам от 22 до 30 лет: история происходит во время «i Mới», сразу после войны между Китаем и Вьетнамом в 1979 году.
Эта война разрушила Вьетнам, который должен был открыться Западу, он также открыл двери своих детских домов, где были брошены многие девочки.
Я хотел показать лицо этого поколения молодых женщин, француженок по образованию, культуре, но с вьетнамским лицом.
9. Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
Я думаю, что стандартизация фотографической культуры Instagram, использование готовых фильтров, цензура социальных сетей на обнаженную натуру не позволяют индивидуально проявить фотографические таланты.
Я совершенно разочарован этим обязательным прохождением социальных сетей, чтобы заявить о себе, потому что мы склонны создавать изображения, которые получают наибольший отклик.
Я думаю, что у нас должен быть другой подход, меня особенно поразили вьетнамские фотографы, я уважаю фотографа Нгуенхай Лео (Nguyenhai Leo) из Бай Чай (Bai Chay), который добивается больших успехов, не имея никакого признания: обнаженные фотографии категорически запрещены во Вьетнаме, и партийные комитеты цензуры запрещают наши работы, как и алгоритмы FB и Instagram.
Я по-прежнему считаю, что нужно проявлять настойчивость и показывать свои работы в галереях, встречаться с людьми в реальной жизни и не поддаваться соблазну бороться за лайки в FB…
Больше работ Ojo del Gato на его страницах:
- https://500px.com/elgatoojo
- https://ojodelgato.book.fr/
- https://yves-ortega.book.fr/
- https://www.instagram.com
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram