Дирк Вустенхаген (Dirk Wustenhagen) – немецкий фотограф и digital-художник, создает невероятные пейзажи и портреты, которые связаны единой историей, вдохновленной сновидениями и сюрреализмом.
В 2009 году немецкий фотохудожник Дирк Вюстенхаген оставил свою офисную работу клерка, чтобы сосредоточиться исключительно на создании артов на основе его фотографий. Чтобы приблизиться к выражению настроения, атмосферы и красоты перед его глазами при съемке фотографий, он почувствовал, что должен погрузиться в digital-искусство и постпродакшн, чтобы получить возможность передать то, что он видел и чувствовал.
Его любимые объекты для творчеста — атмосферные пейзажи от высоких гор до низменностей и морских пейзажей, а также абстракции, составные изображения и фотоманипуляции. Он также находится под влиянием сюрреализма и других течений в мире искусства.
Сегодня он работает с известными библиотеками изображений, которые занимаются дизайном обложек книг и компакт-дисков. Многие изображения Дирка были опубликованы и их можно найти в журналах, на компакт-дисках, в книгах и обложках, конечно же, и на стенах домов многих людей.
На какую технику вы фотографируете?
Я полагаюсь на различные камеры Canon. Для меня наиболее важно, чтобы они были относительно легкими, быстрыми и простыми в использовании, поэтому вместо более громоздких камер EOS Mark XX я выбрал модели среднего класса. Еще одна небольшая деталь очень важна: ИК-пульт, потому что я снимаю много автопортретов или вкладываюсь в свои изображения во время съемки или при публикации. Моё основное оборудование:
- Canon EOS RP
- Объектив Canon RF 24-240mm f4-6.3 IS USM
- Canon EOS 60D
- Canon EOS 70D
- Объектив Canon EF 50mm f1.4
- Штативы Manfrotto и Rollei
- Инфракрасный пульт
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Дирк Вустенхаген: Я фотохудожник, фотограф-самоучка и цифровой художник из Германии. Фотографией занялся довольно поздно, примерно 12 лет назад. До этого я иногда делал фотографии с помощью аналогового оборудования, но эти снимки были не более чем снимками. Появление цифровых фотоаппаратов позволило мне делать столько снимков, сколько нужно, без высоких затрат, связанных с разработкой аналоговых рулонов пленки. Растущая популярность фото-сообществ, таких как Flickr в 2000-х, и изображения, которые я там видел, а также возможность общаться с художниками, чьи работы мне нравились, помогли мне выразить себя с помощью фотографии.
Кроме того, я начал редактировать и манипулировать своими изображениями с помощью Photoshop и другого программного обеспечения для редактирования, что еще больше улучшило мои навыки и инициировало формирование моего собственного стиля и образов.
Когда появляется вдохновение, вы записываете идеи, а затем воссоздаете их на открытом воздухе? Или это что-то спонтанное, что вы испытываете, когда находитесь вне дома?
Дирк Вустенхаген: Я записываю идеи только тогда, когда хочу создавать составные изображения, иногда также делая наброски этих идей карандашом.
Что касается моих изображений Blurscape — я начал эту серию около 5 лет назад, и она продолжается и развивается. Обычно я нахожу изображение в своем архиве и думаю использовать его для абстрактной работы. Работа может начинаться с точной идеи, но часто меняется при редактировании.
Когда я на съемках, я обычно фотографирую все, что мне интересно. Может случиться так, что я увижу что-то, что обязательно буду использовать особым образом впоследствии, но в большинстве случаев я не работаю с изображениями сразу после их съемки. Могут пройти дни или недели, прежде чем я снова взгляну на них после импорта в LR. Может даже случиться так, что я совершенно не знаю, что делать со своими снимками, и что они мне совсем не нравятся. Так что часто лучше дать время пройти.
Как правило, как часто требуется создание части Blurscape (от концепции до съемки и редактирования)?
Дирк Вустенхаген: Я нахожу в своих архивах фотографии, которые можно использовать для таких изображений, поэтому на самом деле я не делаю фотографии, имея в виду концепцию одного конкретного Blurscape. Хотя я знаю, что одни ситуации и условия подходят для этого лучше, чем другие. Я избегаю пейзажей, загроможденных деталями и отвлекающими факторами.
Создание этих изображений требует большого количества проб и ошибок. Иногда это занимает всего полчаса, а иногда я пытаюсь снова и снова в течение нескольких дней, пока не буду удовлетворен или не пойму, что это вообще не работает.
Этот проект дает огромное чувство одиночества. Каково ваше личное отношение к изображенному чувству одиночества?
Дирк Вустенхаген: Одиночество — неотъемлемая часть жизни, которую каждый испытывает в той или иной степени. Я могу принять этот факт и рассматривать его как положительный опыт, особенно на природе, будь то горы, побережье или леса.
Зеленых размытых изображений не так много. Это было намеренно? Если да, то расскажите почему.
Дирк Вустенхаген: Я не знал об этом, и я обнаружил, что есть некоторые изображения с зелеными тонами, но, к сожалению, эти немногие не включены в галерею Blurscape на моей домашней странице. Они нашли свой путь в агентства для использования книжных обложек. Итак, нет, не намеренно.
Расскажите о спиральном Blurscape. Что послужило вдохновением для этого произведения? Какая история стоит за этим?
Дирк Вустенхаген: Основная фотография была сделана с использованием штатива. Я иду в своего рода арку из небольших деревьев в лесу с высокими старыми буками. Я действительно чувствовал себя окруженным этими деревьями. Их плотный навес делал довольно темным для солнечного весеннего утра, и казалось, будто вы идете через туннель к выходу на свет.
Тебя больше привлекают в этом сериале лес или пляж? Какие элементы привлекают вас больше всего?
Дирк Вустенхаген: Мне нравится море, но я живу примерно в 400 км от ближайшего побережья, поэтому леса более доступны. При создании этой серии у обоих есть свои преимущества и проблемы.
Жизнь проносится мимо вас в мгновение ока? Что вы делаете, чтобы не торопиться и получать удовольствие от каждого дня?
Дирк Вустенхаген: Я не чувствую, что жизнь проносится мимо меня. Для меня этот сериал больше выражает ощущение присутствия в моменте, нахождения в одиночестве, и это время не так важно.
Мне нравится кататься на велосипеде, гулять, заниматься боевыми искусствами и встречаться с друзьями. И я люблю создавать образы.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[dirkwuestenhagenimagery.de], [instagram.com/DyrkWyst]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube