Нью-йоркская фотохудожница Аня Анти (Anya Anti) использует свою практику концептуальной фотографии для изучения новых идей и освещения различных проблем. Ее новый проект «2,5 секунды№ повышает осведомленность об изменении климата с помощью аллегорической сюрреалистической символики и эффектных фонов.
Возможно, вам интересно, какое отношение 2,5 секунды имеют к изменению климата.
«Я использовала «2,5 секунды» в качестве названия, потому что хотела призвать силу чисел, чтобы создать сильный, прямой и шокирующий эффект. Планете Земля 4,5 миллиарда лет. Человечеству около 140 000 лет. Если мы сведем земное существование к нормальному полному дню в 24 часа, то мы пробудем на этой планете… 2,5 секунды. За 2,5 секунды мы стали доминирующим видом с быстро растущей популяцией, что привело к катастрофическому воздействию на окружающую среду.»
С этой точки зрения ущерб, который мы нанесли миру, поистине ужасен.
Родом из Украины, Анти самостоятельно развила свои навыки фотографии и редактирования. Стремление создавать оригинальные и нетрадиционные образы привело ее в жанр сюрреалистического женского портрета, в котором она создает уникальных персонажей со своими сюжетными линиями. Используя моделей, реквизит, различные локации и композиционные элементы, Анна дает зрителю возможность заглянуть в фантастические миры своего собственного творения.
Каков ваш опыт в фотографии?
Я всегда была творческим человеком. В детстве я хорошо рисовала и занималась рукоделием. В 2010 году я открыла для себя фотографию и влюбилась в нее. Имея всего 400 долларов сбережений, я купила свою первую зеркальную камеру. К сожалению, у меня не было ни художественного образования, ни доступа к профессиональному образованию в моей стране, и я не знала ни одного учителя по фотографии. Так что мне пришлось учиться всему самой. Я получила все свои знания и вдохновение через социальные сети и онлайн-сообщества фотографов. Я училась методом проб и ошибок, анализируя работы других фотографов.
Когда я занялась фотографией, то какое-то время боролась за то, чтобы найти себя. Как и многие из нас, я пробовала разные жанры. Но я была уверена в одном: я хотела снять что-то, что будет отличаться от всего остального. Когда я начала снимать людей, я хотела сделать что-то помимо простых портретов. Я хотела показать то, что нельзя увидеть, добавить историю, передать атмосферу и создать убедительный образ. Поэтому я начала экспериментировать, играть с различными объективами и пробовать новые методы съёмки, используя реквизит, редактирование в Photoshop и добавление специальных эффектов к моим фотографиям с помощью композитинга. Год спустя я начала создавать изящные сюрреалистические женские портреты, которые стали моим любимым жанром и отличительной чертой моей работы.
Многие из ваших работ очень сюрреалистичны. Как вы придумываете концепции для своих фотосессий?
Моя практика фотографии – это рассказывание историй. Все начинается с концепции. Для меня фотография – это не просто получение приятных для глаз изображений. Речь идет об идее, наблюдении, ассоциации, сообщении, настроении или атмосфере. Иногда это абстрактно, и я хочу, чтобы зритель использовал свое воображение. А иногда это интересная смесь символики и ассоциаций.
Я получаю много вопросов о вдохновении и о том, как придумывать идеи. Я верю, что вдохновение приходит изнутри. Вам нужно стимулировать свой взгляд, и вы начнете видеть больше вещей. Думайте об этом как о внутренней библиотеке визуального опыта, которую вы собираете с течением времени. Как только вы начнете создавать свой каталог вдохновения, вы сможете использовать различные влияния, художников и идеи, что поможет придумать свои собственные творения. Я слежу за многими художниками в социальных сетях и постоянно просматриваю множество произведений искусства и фотографий. Затем я пытаюсь представить себе вещи неожиданными и нетрадиционными способами.
Творчество – это как мышца, которую нужно тренировать. Иногда небольшие вещи и различные элементы вокруг меня могут вызвать идею. Часто я строю ассоциацию или концепцию вокруг одного из компонентов образа, таких как местоположение, реквизит, модель, гардероб, прическа/макияж, поза, свет, цвет, эмоции и т. д.
Какие исследования вы проводите перед съемкой?
Я начинаю визуализировать свою идею, чтобы лучше понять, как она должна выглядеть и что мне нужно конкретно, чтобы воплотить ее в жизнь. Эскиз – отличный способ начать. Доски настроения – это еще один отличный способ найти ссылки на изображения и поделиться своими проектными идеями с командой, чтобы убедиться, что они понимают ваше видение и вы находитесь на одной волне.
Затем я ищу правильную модель и разведываю местность. Я стараюсь попасть туда до начала съемок в то самое время, когда планирую съемки, проверить оборудование, и понять, что нужно добавить. Если я снимаю в студии, которая обычно находится в моей квартире, я убеждаюсь, что у меня есть все необходимое оборудование. Если я снимаю на улице, я проверяю естественный свет перед съемкой. Я всегда беру с собой складной рефлектор и думаю, не нужно ли мне дополнительное осветительное оборудование. Потом покупаю, снимаю или делаю реквизит, костюмы, наряды. Иногда я ищу других креативщиков, таких как стилисты и визажисты, и обращаюсь к ним с предложениями о сотрудничестве.
Очень важно заранее подумать о том, какое редактирование я собираюсь сделать позже на компьютере. Кроме того, я думаю о том, какие дополнительные элементы мне нужны, снимаю изображения нужных объектов прямо на съемочной площадке и привожу с собой необходимый реквизит. Композиты всегда легче сделать более реалистичными, когда большая часть работы выполняется на съемочной площадке.
Расскажите нам подробнее о Вашем новом проекте «2,5 секунды».
Несколько лет назад я начала работать над своим проектом по информированию об изменении климата под названием «2,5 секунды». Я использовала “2,5 секунды” в качестве названия, потому что хотела призвать силу чисел, чтобы создать сильный, прямой и шокирующий эффект.
Планете Земля 4,5 миллиарда лет. Человечеству около 140 000 лет. Если мы сожмем существование Земли в нормальный полный день 24 часа, то мы находимся на этой планете… 2,5 секунды. За 2,5 секунды мы стали доминирующим видом с быстро растущей популяцией, что привело к катастрофическому воздействию на окружающую среду. Мы создали промышленную революцию и сжигали ископаемое топливо, создавая больше углерода в атмосфере, чем когда-либо прежде. Мы вызываем глобальное потепление рекордными темпами, ставя под угрозу наше собственное существование. Мы рубили деревья и уничтожали леса больше, чем когда-либо прежде, загрязняли воздух, воду и почву. Мы создали остров отходов размером с штат Техас посреди океана. Мы стали причиной четвертого массового вымирания животных. Всего за 2,5 секунды мы превратили планету в нашу личную фабрику.
Проект представляет собой серию фотографий, которые освещают экологический кризис через метафоры и символику. Я использую фотографию как свой уникальный голос, чтобы выразить то, что я чувствую, и поделиться своим страхом за будущее. Я хочу привнести больше смысла в свою работу и создать послание для всех людей. Надеюсь, мое искусство будет громче и яснее слов.
Как вам пришла в голову идея персонифицировать различные проблемы изменения климата с помощью моделей?
Я работаю в жанре концептуального и сюрреалистического натурного портрета, в основном женского. Я думаю, что это то, что у меня лучше всего получается и чем я известен. Поэтому для меня было вполне естественно работать в этом жанре для этого проекта и использовать свой художественный стиль для передачи своих идей и распространения послания. Я использовал модели в качестве аллегорических фигур и сюжетов, реквизита, костюмов и природных ландшафтов Исландии для иллюстрации и представления конкретных экологических проблем.
Почему вы решили снимать проект в Исландии?
Я всегда любила природу и была одновременно поражена, и очарована красотой нашей планеты. Я уже побывала во многих местах, но ни одно из них не могло сравниться с тем, что я чувствовала и видела в Исландии. Посещение Исландии в первый раз оказало на меня огромное влияние и заставило осознать, что наша планета хрупка и ее красота может исчезнуть. Мысль о том, что изменяющийся климат влияет на природу и разрушает ее, стала личной, шокирующей и огорчающей. Я хотела запечатлеть и сохранить невероятную красоту Исландии с помощью своего искусства, пока еще могу. Кроме того, Исландия имеет одни из самых уникальных и разнообразных ландшафтов на планете, она предлагает множество локаций, которые соответствуют моим идеям и идеально подходят для этого проекта.
Есть ли отдельные работы из этой серии, которыми вы больше всего гордитесь?
Я очень горжусь всем проектом и люблю каждый отдельный кадр. Но если бы мне пришлось выбирать, я бы, наверное, сказала, что фотография повышения уровня моря – это то, чем я больше всего горжусь. Просто потому, что это было самое сложное с точки зрения исполнения, и я понятия не имела, как это выйдет, пока не вернулась в Нью-Йорк и не начала редактировать. На этот раз я действительно не могла полагаться на реквизит, и процесс был вне моего контроля. Тем не менее, я готовилась. Первоначально моя модель сидела на куске белой кирпичной стены с открытым бассейном. Я не могла затопить область за моделью. Таким образом, моя единственная надежда состояла в том, чтобы использовать свои навыки редактирования и превратить белую стену в дом, кусок окрашенного распылителем картона в его крышу и использовать бассейн в качестве основы для затопленной области. Даже мой муж скептически отнесся к тому, что я справлюсь. Но я сделала всё как следует.
Еще одна вещь, которой я действительно горжусь – это таяние ледников. Это была, пожалуй, самая сложная концепция и фотосессия всего проекта. Я хотела создать костюм, который выглядел бы как тающий лед с кристаллами льда и каплями воды, и в то же время сделать его похожим не на одежду, а на часть ледяного существа, которое представляло бы ледники. Я сама сшила костюм и потратил на него огромное количество времени. Я использовала тюлевую ткань, которую я грубо сшила по бокам, прозрачные колготки, акриловые кристаллы и каплевидные бусины разных размеров, которые я наклеила и пришила прямо к ткани. Я хотела создать иллюзию, что мой объект обнажен и что кристаллы являются частью ее тела, прикрепленные прямо к коже, поэтому я использовала прозрачный тюль. Сама фотосессия тоже была очень сложной. Я хотела снять концепцию рядом с настоящим ледником. Было очень холодно, и нам пришлось снимать под ледяным дождем и ветром. Моя модель была полуголой, в боди и ледяном костюме. Я должна была быть очень быстрой и очень эффективной во время съёмки.
Насколько важен процесс редактирования ваших фотографий?
Пост-продакшн и манипуляции с фотографиями очень важны в моей работе. Как и моя камера, компьютер и программное обеспечение для редактирования – еще один мощный инструмент для создания художественных работ. Редактирование помогает мне воплощать свои фантазии, создавать то, что невозможно запечатлеть, выводить свою работу на новый уровень в соответствии с моим воображением и создавать драматические эффекты. Это дает мне большой потенциал передать свою идею и сопоставить все, что было снято. С помощью магии фотошопа я преображаю, усиливаю и искажаю реальность.
Что, по-вашему, люди почерпнут у этих образов?
С помощью моего проекта «2,5 секунды» я надеюсь повысить осведомленность об изменении климата, начать разговор об этой проблеме и рассказать большему количеству людей о фактах, кризисе и серьезности его последствий. Я очень надеюсь, что моя работа произведет сильное впечатление или, по крайней мере, заинтересует людей, которые будут заниматься исследованиями и узнают больше об этой проблеме. А потом, может быть, начать внедрять изменения в образ жизни, привлекать всеобщее внимание, требовать действий от властей.
Есть ли у вас какие-нибудь предстоящие проекты, о которых вы могли бы нам рассказать?
Прямо сейчас я хочу начать более активно публиковать видео на своем канале Youtube и делиться учебниками, советами по съемке и редактированию, а также бэкстейджами.
Anya Anti: Website | Facebook | Instagram | YouTube
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram