Kodak меняет стратегию?

Легендарная (но медленно терпящая бедствие) компания Eastman Kodak судорожно ищет спасения. Долг в $500 млн завис над именитым производителем пленки, а значит нужно что-то делать. Теперь Kodak возвращает себе прямой контроль над дистрибуцией пленки, который более десяти лет назад был передан отдельной структуре. Это сопровождается ребрендингом популярных пленок производителя в ретро-стиле.

Дело в том, что в конце сентября компания Kodak под угрозой закрытия запустила новую волну активности (продажа брелков, коллаборации), к тому же неожиданно представила плёнки Kodacolor 100 и 200.

Kodak начинает прямые продажи Kodak Gold 200 и Ultramax 400. Эти плёнки получили новую упаковку в стилистике ретро.

Чтобы понять важность этого шага, нужно вернуться в 2012 год, когда Eastman Kodak подала заявление о банкротстве. По плану реструктуризации компания была вынуждена продать активы и изменить бизнес-модель.

С 2013 года продажи, маркетинг и дистрибуция знаменитых фотопленок Kodak таких как Portra, Ektar, Ektachrome и Tri-X перешли под контроль британской компании Kodak Alaris. Именно Kodak Alaris все эти годы отвечала за вывод на рынок новых пленок.

Таким образом, сама Eastman Kodak никогда не прекращала производство пленки, но перестала продавать ее напрямую.

В свое время передача контроля над дистрибуцией Kodak Alaris имела финансовый смысл для Eastman Kodak, которая восстанавливалась после банкротства и стремилась сократить расходы. Однако с тех пор аналоговая фотография пережила драматические изменения.

Анонс Kodacolor в сентябре стал первым сигналом о смене стратегии. Тогда было неясно, является ли это единичным случаем или новым подходом в бизнесе.

Теперь ситуация прояснилась. На этой неделе Eastman Kodak добавила Gold 200 и UltraMax 400 на свой сайт, подтвердив тенденцию. Компания возвращает себе прямой контроль над тем, как пленка продается и продвигается.

Предполагается, что состав самих эмульсий не изменился. Основные изменения — это новый дизайн упаковки и, что важнее, новая схема дистрибуции напрямую от производителя.

Запуская Kodacolor 100 и 200, компания заявила, что делает это «в попытке увеличить предложение и помочь создать большую стабильность на рынке, где цены сильно колебались». В Kodak добавили, что этот запуск отражает их растущие инвестиции в плёнку и приверженность «поддержанию долгосрочного здоровья индустрии».

Тем не менее, Kodak Alaris по-прежнему распространяет гораздо больше пленок. Поэтому пока неясно, произойдет ли слияние и возьмет ли Eastman Kodak на себя ответственность за дистрибуцию всей производимой ею фотоплёнки.