Кирстен Тис ван ден Ауденаерде: аналоговая эротика

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Недавно редакция одного онлайн-журнала пообщалась с фриланс-фотографом из Брюсселя — Кирстен Тис ван ден Ауденаерде (Kirsten Thys van den Audenaerde). Они попросили её рассказать о своём взгляде на Polaroid как на современное средство художественной фотосъёмки ню. Фотограф открыла для себя Polaroid три года тому назад случайно и считает его идеальным инструментом для фотографии ню, особенно из-за подлинности, которую он придаёт фотографии. Её артистические «полароидные» эротические снимки действительно отражают мечтательную эстетику, за которую эта техника заслужила уважение и любовь. Но главное, она воспринимает каждый свой снимок как уникальное произведение искусства. Ниже вы можете прочитать полное интервью, если вам интересно узнать, что думает девушка о полароидной фотосъёмке ню, о реакции на её работы и о роли социальных медиа в её отношении к этому специфичному жанру. И конечно же, больше её завораживающих ню фотографий вы найдёте в её профиле.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Расскажите немного больше о себе.

Я — фриланс-фотограф из Брюсселя, Бельгия. Я начала заниматься фотографией в 2011 году с помощью зеркальной камеры и сразу же стала работать с непрофессиональными моделями. Не прошло и года, как я провела свою первую художественную фотосессию ню, которая определила мой дальнейший стиль и направление в фотографии. Сейчас я пытаюсь сочетать свою страсть к путешествиям и полароидной фотографии. Последние 3 года я езжу на Запад Америки, где путешествую и снимаю моделей в Юте, Калифорнии и Аризоне. Когда я нахожусь за рулём со своим походным оборудованием и камерами, я чувствую себя счастливой.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

В апреле я завершила 3-месячную художественную съёмку в Бомбей-Бич, где работала и творила вместе с другими художниками со всего света для Биеннале Бомбей-Бич. Это был самый потрясающий опыт в моей жизни, и я жду не дождусь вернуться туда. Я очень благодарна своему калифорнийскому галеристу Стефани Шнайдер, которая познакомила меня с Бомбей Бич в начале 2018 года и выставила некоторые из моих работ на Биеннале Бомбей Бич 2018. Она приложила много усилий, чтобы продавать мои отпечатки в ограниченном тираже в своих онлайн-галереях Instantdreams на Artsy и 1stDibs.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Как давно вы фотографируете на Polaroid? Почему именно он выбран для съёмки женской натуры?

Я случайно узнала о Polaroid три года назад, когда узнала о проекте The Impossible Project и их камере I-1. Мне понравился дизайн и я решила приобрести этот гаджет, хотя вообще не интересовалась техникой. Когда я распаковала камеру и вставила первую плёнку, я была захвачена этим опытом, даже несмотря на то, что первый снимок был размытым. С тех пор я начала изучать историю Polaroid и приобретать винтажные камеры на аукционах. Я организовала съёмку женской натуры, чтобы увидеть, как это будет выглядеть на Polaroid, и полюбила эти фотографии. До того, как я открыла для себя Polaroid, я устала от своих фотографий и общественной зависимости от идеала. Я ретушировала и создавала гладкие — вылизанные изображения, которые требовала от меня индустрия, но мне не нравилось, что они перестали отражать реальность. Polaroid вернул мне ощущение подлинности. Мне нравится, как он запечатлевает момент именно таким, каким он был. Особенно мне нравится, как он передаёт нежные оттенки кожи, которые часто выглядят мечтательно. Когда я фотографирую женскую натуру на Polaroid, я чувствую себя немного вуайеристом. Очень часто я просто оставляю модель заниматься своими делами, не давая ей никаких указаний.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

С какими сложностями вам приходится столкнуться при съёмке на Polaroid? Сложно ли снимать обнажённую натуру на подобные картриджи, ведь старые эмульсии часто могут быть непредсказуемыми и несут сюрпризы.

Фотографирование на полароид — это всегда приключение, которое становится ещё более захватывающим, когда вы работаете с просроченной плёнкой. Хотя плёнка сейчас довольно качественна благодаря стараниям Polaroid Originals, всё же очень легко получить изображение с неправильной экспозицией. В начале каждой фотосессии всегда волнительно сделать первый снимок и потом ждать 15 минут, чтобы увидеть, как вы уловили свет. Фотографирование на полароид — это медитативный процесс. Нужно время на поиск ракурса, настройку фокуса, осмысление кадра, корректировку ошибок, если первый снимок не оправдал ваших ожиданий. Просроченная плёнка — это ещё большая лотерея. Когда вы фотографируете на просроченную плёнку, всегда есть азарт. Никогда не знаешь, что выйдет. Иногда плёнка настолько старая, что абсолютно негодна для использования. Но те моменты, когда получаются идеальные несовершенства — бесценны.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Это совсем другое чувство фотографии по сравнению с цифровой съёмкой. У меня есть дядя в США который фотографирует ландшафты, и когда я приезжаю к нему в гости он всегда поражается тому, как я сохраняю спокойствие, когда очередной кадр проваливается или целая пачка плёнки оказывается никчёмной. Это то, что ты принимаешь как часть игры. Это также мой первый совет для всех, кто хочет заняться мгновенной фотографией: научитесь любить эти недостатки!

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Повлияли ли социальные сети на ваш выбор снимать обнажённую натуру на Polaroid?

Я скажу, что всё было скорее наоборот. Если бы я заранее знала, как будут меняться правила социальных сетей по отношению к обнажённой фотографии, то, наверное, выбрала бы другую тематику. Мне грустно видеть, что две самые большие социальные платформы не уважают и не ценят ню фотографию как вид искусства, и заставляют меня цензурировать каждое фото, а иногда даже банят меня. Я понимаю, что некоторые люди или культуры не принимают такой тип контента, но я также думаю, что социальные сети могут сыграть роль просветителя. Было бы легко создать кнопку NSFW (не для работы), чтобы люди могли выбирать, хотят они видеть контент или нет. А так получается, что нагота дискредитируется, а работы некоторых художников оказываются под тенью запрета и остаются незамеченными. Мне нравится делиться своими работами в соцсетях, но это сопряжено с большим разочарованием в людях, которые ими управляют.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Как люди реагируют на ваши работы в условиях избытка и злоупотребления наготой даже в кинофотографическом мире?

По моему впечатлению мои работы вызывают интерес у людей по двум причинам: я показываю им «женский взгляд» на наготу, который отличается от обычного мужского взгляда на женское тело. И то, что это Polaroid очень ценится людьми, которые любят мои работы. Я думаю, им нравится мягкость и подлинность которые даёт Polaroid, а также то, что я не делаю ретуши своих снимков. Я делала некоторые более откровенные работы, и они выглядят гораздо легче для глаз чем если бы я снимала такие работы на цифровую камеру. Я также думаю, что в них есть атмосфера интимности, которая приятна людям.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Почему, по вашему мнению, ню-фотография на полароидах стала так популярна, что некоторые модели и фотографы продают их на различных платформах?

Как я уже говорила, я думаю, что люди действительно ценят подлинность полароида. Возможно, как и мне, людям надоели все эти идеальные изображения, и им нравится простота и интимная атмосфера обнажённых полароидов. В них всё ещё есть что-то невинное. Когда люди покупают оригинальный Polaroid, они получают единственное в своём роде произведение искусства, и я думаю, что им это нравится.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

И, наконец, как вы думаете, как будет развиваться этот специфический жанр моментальной фотографии в следующем десятилетии или около того?

Я думаю, что моментальная фотография в целом находится на подъёме. Polaroid — это горячая тема, есть много новых разработок и много новых рынков. Плёнка Pack возвращается к жизни компанией Supersense в Австрии, что является огромным достижением. Мгновенная фотография, кажется, повсюду. Многие люди используют её по-разному. Некоторые на профессиональном уровне, как я. Молодые люди всё чаще используют её для документирования своей жизни, для фотографий с друзьями, вместо селфи. Если говорить конкретно об обнажённой фотографии, то я беспокоюсь о том, что нам станет трудно показывать свои работы. Если мы больше не сможем показывать свои работы в двух крупнейших социальных сетях, куда мы пойдём? Наготу снова очерняют, соски — смертельное оружие массового поражения, лобковые волосы — враг общества. Иногда я думаю, не придётся ли обнажённому искусству уйти в подполье, чтобы найти место, где мы сможем свободно творить и показывать его.

Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde
Фото: Kirsten Thys van den Audenaerde

Ещё больше работ: Kirsten Thys

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В фотографии всегда ценна была и есть внезапность и естественность пойманого сюжета/ситуации. Полароид конечно имеет право на существование и много снято на него достойного, но это часто постановка, как и написано в статье — съёмке предшествует подготовка и настройка. Кроме того мы живём уже в цифровом веке, а отпечатки полароида еденичны и нуждаются в сканировании, что приводит к потере качества и абсурду демонстрации «аналогового» исскуства. А на выставки ходить и рассматривать маленькие снимки сегодня мало кто захочет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь