Кинокамера Panasonic L-mount выйдет 13 мая

Компания Panasonic выпустит кинокамеру c байонетом L-mount. Источник сообщает, что релиз состоится 13 мая. Некоторые подробности об этой новинке уже известны. В частности, камера станет прямым конкурентом популярной модели Sony FX3. Однако уточняется, что это не будет Panasonic Lumix S1H II — стоит ждать компактную камеру без видоискателя и с поворотным дисплеем. Цена — пока неизвестна.

Panasonic (как, кстати, и компания Nikon) готовится представить кинокамеру-конкурента модели Sony FX3. То есть: компактную полнокадровую модель с активным охлаждением, минимальным роллинг-шаттером (посмотрим, получится ли у Panasonic победить эту «болезнь»), а также с поддержкой продвинутых видеокодеков.

Отдельно источник сообщил, что кинокамера Panasonic L-mount продемонстрирует гораздо большую производительность нежели Panasonic Lumix S5IIх (продается в России по цене от 169 тысяч рублей и считается одной из самых продвинутых камер бренда для видео).

Тем не менее, с новой кинокамерой Panasonic сделает шаг вперед. Любопытно, что последняя полноценная кинокамера Panasonic — это модель Panasonic AU-EVA1, которая была выпущена в далеком 2017 году. Байонет EF, Super 35, 5.7К, встроенные ND-фильтры.

Одна загвоздка — цена от 600 тысяч рублей в России и выше. В официальных магазинах — от миллиона рублей. Почему? Неизвестно.

По всей видимости новая кинокамера Panasonic L-mount станет первой попыткой компании вернуть утраченные позиции на рынке видеоиндустрии. Серьезный спад компания продемонстрировала из-за резкого снижения популярности системы M4/3, которая хоть и обзавелась автофокусом, но не смогла обеспечить должных преимуществ перед полнокадровыми или Super35 моделями.

Для понимания, почему так произошло — взгляните на это сравнение габаритов камеры Panasonic Lumix GH7 (M4/3) и полнокадровой Sony FX3:

Как так случилось, что GH7 еще и больше весит нежели камера Sony — не ясно. Таким образом, система M4/3 имеет еще лишь одно преимущество перед полнокадровыми камерами — более компактную и легкую оптику. Особенно в теледиапазоне. Однако возможность съемки на такие системы в условиях недостатка освещения гораздо ниже чем на полнокадровые сетапы.

Тем более, цена на Panasonic Lumix GH7 задрана до планки в 168 тысяч рублей в России. Полнокадровая камера Sony A7 IV выйдет дешевле.

Любопытно посмотреть, сможет ли Panasonic полноценно выйти на рынок компактных кинокамер с новинкой L-mount — или мы увидим застой в этом сегменте? 13 мая все станет понятно.

Кстати, компания Nikon, как оказалось, тоже заметила сверхпопулярность модели Sony FX3. А значит надо выпускать конкурента — в схожем форм-факторе, и, с поддержкой N-RAW видео, что на бумаге «перебьет» возможности Sony FX3.

Источник сообщает, что видеоориентированная камера Nikon выйдет в третьем квартале 2025 года или чуть позднее. К тому моменту стоимость Sony FX3 снизится (сейчас камера продается в России от 300 тысяч рублей). Однако модель от Nikon может оказаться дешевле.

К тому же Nikon зарегистрировали торговой марки Z Cinema, под которой будут выпускаться кинокамеры и оптика нового поколения. Они будут работать с системой Z-mount, для которой Nikon выпустили уже 38 моделей объективов Nikkor Z. С фирменным переходником также можно использовать и оптику Nikkor F, которая ранее выпускалась для зеркальных камер Nikon. Иными словами, выбор очень большой.

Кроме того, особенность байонета Z такова, что к нему можно найти адаптер фактически на любой другой байонет. В том числе, на профессиональное крепление PL-mount.