Кэт Грудько: «Мой секрет хорошей будуарной фотографии»

Фото: Kat Grudko

Кэт Грудько (Kat Grudko) — представитель (амбассадор) компании Profoto, живёт в Южной Африке, где снимает в основном в жанре Lifestyle и параллельно создаёт будуарную фотографию. По словам мисс Грудько, она очень чувствительный человек и считает, что большинству творческих личностей необходимо обратиться к этой части себя. В сочетании с уязвимостью будуарных съёмок быть чуточку чувственной при создании таких кадров это очень важно считает Кэт. Поэтому она решила рассказать, как сделать действительно хорошую будуарную фотографию.

Фото: Kat Grudko

Расскажите, как вы впервые занялись фотографией?

С детства у меня всегда были фотоаппараты, и я любила фотографировать моменты общения с друзьями, закаты и живописные пейзажи во время путешествий с родителями. В школе я всегда интересовалась искусством, но никогда не преуспевала в нём. Когда я училась в средней школе, я познакомилась с методом рисования пастелью. Девочка из моего класса использовала этот метод для одной из своих работ, и я поняла, что должна попробовать. Несмотря на то, что я никогда раньше этого не делала, я решила сделать свою последнюю работу пастелью, и получила за неё отличную оценку. Особенно мне понравилось то, что меловая пастель была насыщенной.

Фото: Kat Grudko

 Когда я училась на первом курсе колледжа, я нашла в журнале фотографию двух людей, которые выглядели так, будто собирались поцеловаться, и мне просто понравились свет и настроение этого изображения. Я повесила её на стену, на некоторое время, а после того как я была так довольна тем, как получилась первая картина, я решила, что хочу нарисовать ещё одну. И я нарисовал эту картину. Это была работа размером примерно А0, и мне удалось закончить её за один уик-энд. Одна компания предложила мне за неё 10 000,00 рандов (это было 15 или около того лет назад, так что в то время это были большие деньги), которая хотела повесить картину в своём офисе. Но я отказалась, потому что нарисовала её в подарок своему парню и хотела, чтобы она осталась у него.

Фото: Kat Grudko

Это было до появления Google и социальных сетей, поэтому мне приходилось просматривать коллекцию журналов моей мамы, чтобы найти изображения того, что я хотела нарисовать. Тогда я подумала: «Почему бы не купить себе фотоаппарат, а потом взять фотографии, которые я хочу нарисовать, и по ним создать рисунок?»

Но я не понимала, что мне потребуются годы, прежде чем я смогу освоить камеру и свет. Прежде чем я смогу делать снимки, подобные тем, что были в журналах. Однако у меня была идея в голове, и я была просто одержима ею. Я изучала графический дизайн, но свою должность младшего графического дизайнера не любила, поэтому я проводила вечера и выходные за изучением фотоаппаратов и поиском картинок для рисования. В конце концов, я остановилась на нужном мне фотоаппарате и выпросила у родителей деньги на мою первую камеру.

Фото: Kat Grudko

Это был год запуска Facebook (запрещена в РФ за экстремизм), и я нашла на Facebook фотографа, чьими работами я восхищалась. Я связался с ним и спросил, не смог бы он мне помочь научиться пользоваться моей камерой. Мы немного пообщались, и в день, когда я получила свою камеру, я распаковала её и сразу же начала помогать ему в съёмке, и в тот же день сделала свои первые снимки. Мы были у моих родителей в Хартебистпорте на северо-западе (недалеко от Гаутенга, Йоханнесбург), на лодке с двумя моделями, моей D80 и объективом 50 мм f1.8, и я не могла поверить, что у меня действительно вышли такие хорошие снимки, которые я получила в тот день.

Фото: Kat Grudko

Я ассистировала ему каждые выходные, по субботам и воскресеньям, от рассвета до заката, и редактировала по вечерам после работы до раннего утра. Пару дней в неделю я ездила к нему на час после работы, чтобы научиться у него технике редактирования. И всё это без всякой надежды на то, что мне заплатят. Я просто хотела научиться тому, как достичь его уровня. Через 4 месяца я многому научилась, и пришло время идти своим путём. По выходным я снимала мероприятия для брендов в клубах, что покрывало мои расходы и приносило почти столько же денег, сколько моя работа дизайнера начального уровня. Вскоре после этого я уволилась с работы и с тех пор работаю фотографом-фрилансером на полную ставку.

Фото: Kat Grudko

Почему вы решили заняться будуарной фотографией?

Это началось с будуарной съёмки для моей подруги в первые два года моей карьеры. Она хотела сделать эту съёмку как часть подарка, который она собиралась преподнести своему тогдашнему жениху в день их свадьбы. Она распечатала одну из фотографий, из тех, что мы сделали, и положила её в карман его пиджака. Подруга хотела, чтобы он нашёл её в день свадьбы. Тогда я подумала — это отличная идея. Тот факт, что я могу быть частью чего-то настолько значимого, могу добавить немного игривости и предвкушения в их особенный день, очень много для меня значило.

Фото: Kat Grudko

Это заставило меня понять, насколько велика наша сила как фотографов, чтобы рассказать историю и добавить или изменить жизнь людей тем, что мы делаем. Этих фотографий у меня больше нет, но на днях я где-то наткнулся на фотографии в низком разрешении. В то время они очень понравились моей подруге (и до сих пор нравятся), но, оглядываясь на них, я вижу, как сильно выросли моя фотография и мой взгляд с тех пор.

Фото: Kat Grudko

В начале своей карьеры я с опаской относилась к будуарной фотографии, потому что, как и в случае со свадебной фотографией, я прекрасно понимала, что она требует большого мастерства, знаний, сопереживания и своевременности, чтобы правильно передать сущность человека в очень личных снимках. Таким образом, это то, чем я действительно начала заниматься в большей степени только в последние 4 года.

Будуарная фотография — это возможность предоставить объекту фотосъёмки больше возможностей, чем он хочет. Учитывая всё, что происходило и происходит в мире из-за COVID и его влияние на психическое здоровье, уважительное отношение к себе и другим очень важно. Я поняла, что сейчас, как никогда раньше, нам очень важно внимательно посмотреть на свои основные ценности и потребности и понять, кто мы есть, а также кого и мы хотим сохранить в своей жизни. Нам нужно делать больше, чтобы жизнь стала эмоционально богаче и значимее для себя и людей вокруг нас.

Фото: Kat Grudko

Если это время в изоляции и научило меня чему-то, так это тому, что нам действительно нужно замедлиться и быть очень сознательными в выборе, который мы делаем каждый день, и в историях, которые мы рассказываем себе, о себе, о других и о том, на что мы способны. И я думаю, что как только мы выйдем из этого состояния, в жизни людей произойдёт огромное количество изменений, как в личной жизни, так и на работе.

И я надеюсь, что люди, которые найдут время, чтобы провести серьёзный аудит своей жизни, увидят ценность инвестиций в себя и своё психическое здоровье, чтобы они могли быть лучшей версией себя. Что-то во мне способно найти человека, установить с ним связь на глубоком уровне. Я могу понять, откуда он пришёл, где он сейчас находится в своей жизни и где он хочет быть. Моя миссия — взять эти знания и показать их через мои изображения таким образом, чтобы это дало возможность моему клиенту.

Фото: Kat Grudko

Будучи будуарным фотографом, я полагаю, вы должны быть сопереживающим человеком, верно? Вы считаете себя эмпатном?

Верно, да. Большинство творческих личностей являются эмпатами и должны ими быть, чтобы проникнуть в ту часть себя, которая позволяет им творить из глубины и искренности. На подсознательном уровне я знаю, что я чувствительный человек большую часть своей жизни. Сознательно я начала изучать, что на самом деле означает быть эмпатом и как жить с этой чертой в отношении взаимодействия с другими людьми и успешных дружеских отношений, только в последние несколько лет.

Фото: Kat Grudko

Люди, которые не понимают, что значит быть эмпатом, могут сказать вам, что вы слишком чувствительны, слишком эмоциональны, слишком много переживаете. Только сейчас, когда я осознаю, что значит быть эмпатом и как управлять этим, я чувствую, что действительно начинаю видеть преимущества такого типа людей. Осознание своей чувствительности, открытость и уязвимость в общении с людьми помогает привлечь ко мне людей, которые могут понять меня, мой бренд и моё видение, и эта уязвимость помогает моим клиентам доверять мне такие очень личные вещи, как будуарная фотография.

Фото: Kat Grudko

В детстве я была болезненно застенчивой. Я помню, как пряталась за родителями в общественных местах и всегда просила их сделать что-то за меня, потому что я стеснялась разговаривать с людьми. Я также помню, как мама заставляла меня говорить с людьми, и я была в ужасе. Это было необходимо, но казалось, что мне никогда не станет легче, когда я была маленьким ребёнком. Но, став взрослой, наделённой властью эмпатии, я приняла это и повернула вспять, по-настоящему осознав свой опыт и то, как он сформировал меня таким человеком, каким я являюсь сегодня. И теперь я такой человек, который может общаться с определёнными людьми на личном уровне уникальным способом. Все люди приходят со своими травмами и переживаниями, которые сформировали их такими, какие они есть сегодня, некоторые глубже, чем другие.

И теперь, когда я занимаюсь своей работой, я вижу, насколько ценно для фотографа иметь возможность общаться с людьми на этом уровне. Это тот уровень доверия, который позволяет запечатлеть людей наиболее уязвимыми и настоящими, и позволяет вам сделать так, чтобы они чувствовали себя достаточно комфортно во время съёмки, чтобы вы могли запечатлеть частичку их души на снимках. Такие съёмки могут длиться час или полдня, и нужно уметь очень глубоко общаться с человеком на протяжении всего процесса и поддерживать уровень доверия. Этому мастерству учатся и совершенствуются со временем, но для этого необходимо обладать врождённым умением и страстью общаться с людьми таким образом.

Фото: Kat Grudko

Глядя на ваши будуарные работы, кажется, что вы предпочитаете простые фоны и студийный стиль.

Я снимаю как в спальне, так и в более светлой и яркой студии. В целом, мои снимки всегда отличались лёгким, светлым, радостным стилем. Но в последние несколько лет я экспериментирую и с более тёмным, мрачным стилем. Мне бы хотелось больше склоняться к тёмному стилю, потому что я считаю его красивым и вневременным, но есть спрос и на чистые, светлые, яркие будуарные фотографии. В конечном счёте всё зависит от того, чего хочет клиент и какой свет в том месте, где мы проводим съёмку.

Студийная работа отличается от работы в спальне по настроению, которое передаётся в изображении. В студийных снимках больше внимания уделяется объекту в целом и выбору поз, которые показывают все — от уверенности, силы до чувственности, в то время как в спальне и более тёмных образах есть больше возможностей для игры со светом, тенью и формой, чтобы создать интерес и настроение на снимках.

Фото: Kat Grudko

С момента вашей первой будуарной съёмки с подругой я уверен, вы сильно изменились. Ментально, как вы считаете, насколько вы изменились как фотограф, снимая будуар?

Тогда мне было около 20 лет, и я находилась в середине моих единственных серьёзных отношений, которые, оглядываясь назад, можно сказать, были крайне наивными с моей стороны. Тогда я только окончила колледж, и мне предстояло ещё немало испытаний. В тот момент я понятия не имела, кто я и чего хочу от своей жизни. С тех пор я выросла во многих отношениях. У меня появились новые друзья, я потеряла очень хороших друзей, я переезжала из одного города в другой, начинала всё сначала. Сейчас я совсем другой человек, чем тогда. Мои ценности, убеждения и потребности изменились. Я действительно стала профессионалом.

Фото: Kat Grudko
Фото: Kat Grudko
Фото: Kat Grudko
Фото: Kat Grudko

Ещё больше работ: katgrudko.co.za

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь