Кэт Грудько (Kat Grudko) — представитель (амбассадор) компании Profoto, живёт в Южной Африке, где снимает в основном в жанре Lifestyle и параллельно создаёт будуарную фотографию. По словам мисс Грудько, она очень чувствительный человек и считает, что большинству творческих личностей необходимо обратиться к этой части себя. В сочетании с уязвимостью будуарных съёмок быть чуточку чувственной при создании таких кадров это очень важно считает Кэт. Поэтому она решила рассказать, как сделать действительно хорошую будуарную фотографию.
Расскажите, как вы впервые занялись фотографией?
С детства у меня всегда были фотоаппараты, и я любила фотографировать моменты общения с друзьями, закаты и живописные пейзажи во время путешествий с родителями. В школе я всегда интересовалась искусством, но никогда не преуспевала в нём. Когда я училась в средней школе, я познакомилась с методом рисования пастелью. Девочка из моего класса использовала этот метод для одной из своих работ, и я поняла, что должна попробовать. Несмотря на то, что я никогда раньше этого не делала, я решила сделать свою последнюю работу пастелью, и получила за неё отличную оценку. Особенно мне понравилось то, что меловая пастель была насыщенной.
Когда я училась на первом курсе колледжа, я нашла в журнале фотографию двух людей, которые выглядели так, будто собирались поцеловаться, и мне просто понравились свет и настроение этого изображения. Я повесила её на стену, на некоторое время, а после того как я была так довольна тем, как получилась первая картина, я решила, что хочу нарисовать ещё одну. И я нарисовал эту картину. Это была работа размером примерно А0, и мне удалось закончить её за один уик-энд. Одна компания предложила мне за неё 10 000,00 рандов (это было 15 или около того лет назад, так что в то время это были большие деньги), которая хотела повесить картину в своём офисе. Но я отказалась, потому что нарисовала её в подарок своему парню и хотела, чтобы она осталась у него.
Это было до появления Google и социальных сетей, поэтому мне приходилось просматривать коллекцию журналов моей мамы, чтобы найти изображения того, что я хотела нарисовать. Тогда я подумала: «Почему бы не купить себе фотоаппарат, а потом взять фотографии, которые я хочу нарисовать, и по ним создать рисунок?»
Но я не понимала, что мне потребуются годы, прежде чем я смогу освоить камеру и свет. Прежде чем я смогу делать снимки, подобные тем, что были в журналах. Однако у меня была идея в голове, и я была просто одержима ею. Я изучала графический дизайн, но свою должность младшего графического дизайнера не любила, поэтому я проводила вечера и выходные за изучением фотоаппаратов и поиском картинок для рисования. В конце концов, я остановилась на нужном мне фотоаппарате и выпросила у родителей деньги на мою первую камеру.
Это был год запуска Facebook (запрещена в РФ за экстремизм), и я нашла на Facebook фотографа, чьими работами я восхищалась. Я связался с ним и спросил, не смог бы он мне помочь научиться пользоваться моей камерой. Мы немного пообщались, и в день, когда я получила свою камеру, я распаковала её и сразу же начала помогать ему в съёмке, и в тот же день сделала свои первые снимки. Мы были у моих родителей в Хартебистпорте на северо-западе (недалеко от Гаутенга, Йоханнесбург), на лодке с двумя моделями, моей D80 и объективом 50 мм f1.8, и я не могла поверить, что у меня действительно вышли такие хорошие снимки, которые я получила в тот день.
Я ассистировала ему каждые выходные, по субботам и воскресеньям, от рассвета до заката, и редактировала по вечерам после работы до раннего утра. Пару дней в неделю я ездила к нему на час после работы, чтобы научиться у него технике редактирования. И всё это без всякой надежды на то, что мне заплатят. Я просто хотела научиться тому, как достичь его уровня. Через 4 месяца я многому научилась, и пришло время идти своим путём. По выходным я снимала мероприятия для брендов в клубах, что покрывало мои расходы и приносило почти столько же денег, сколько моя работа дизайнера начального уровня. Вскоре после этого я уволилась с работы и с тех пор работаю фотографом-фрилансером на полную ставку.
Почему вы решили заняться будуарной фотографией?
Это началось с будуарной съёмки для моей подруги в первые два года моей карьеры. Она хотела сделать эту съёмку как часть подарка, который она собиралась преподнести своему тогдашнему жениху в день их свадьбы. Она распечатала одну из фотографий, из тех, что мы сделали, и положила её в карман его пиджака. Подруга хотела, чтобы он нашёл её в день свадьбы. Тогда я подумала — это отличная идея. Тот факт, что я могу быть частью чего-то настолько значимого, могу добавить немного игривости и предвкушения в их особенный день, очень много для меня значило.
Это заставило меня понять, насколько велика наша сила как фотографов, чтобы рассказать историю и добавить или изменить жизнь людей тем, что мы делаем. Этих фотографий у меня больше нет, но на днях я где-то наткнулся на фотографии в низком разрешении. В то время они очень понравились моей подруге (и до сих пор нравятся), но, оглядываясь на них, я вижу, как сильно выросли моя фотография и мой взгляд с тех пор.
В начале своей карьеры я с опаской относилась к будуарной фотографии, потому что, как и в случае со свадебной фотографией, я прекрасно понимала, что она требует большого мастерства, знаний, сопереживания и своевременности, чтобы правильно передать сущность человека в очень личных снимках. Таким образом, это то, чем я действительно начала заниматься в большей степени только в последние 4 года.
Будуарная фотография — это возможность предоставить объекту фотосъёмки больше возможностей, чем он хочет. Учитывая всё, что происходило и происходит в мире из-за COVID и его влияние на психическое здоровье, уважительное отношение к себе и другим очень важно. Я поняла, что сейчас, как никогда раньше, нам очень важно внимательно посмотреть на свои основные ценности и потребности и понять, кто мы есть, а также кого и мы хотим сохранить в своей жизни. Нам нужно делать больше, чтобы жизнь стала эмоционально богаче и значимее для себя и людей вокруг нас.
Если это время в изоляции и научило меня чему-то, так это тому, что нам действительно нужно замедлиться и быть очень сознательными в выборе, который мы делаем каждый день, и в историях, которые мы рассказываем себе, о себе, о других и о том, на что мы способны. И я думаю, что как только мы выйдем из этого состояния, в жизни людей произойдёт огромное количество изменений, как в личной жизни, так и на работе.
И я надеюсь, что люди, которые найдут время, чтобы провести серьёзный аудит своей жизни, увидят ценность инвестиций в себя и своё психическое здоровье, чтобы они могли быть лучшей версией себя. Что-то во мне способно найти человека, установить с ним связь на глубоком уровне. Я могу понять, откуда он пришёл, где он сейчас находится в своей жизни и где он хочет быть. Моя миссия — взять эти знания и показать их через мои изображения таким образом, чтобы это дало возможность моему клиенту.
Будучи будуарным фотографом, я полагаю, вы должны быть сопереживающим человеком, верно? Вы считаете себя эмпатном?
Верно, да. Большинство творческих личностей являются эмпатами и должны ими быть, чтобы проникнуть в ту часть себя, которая позволяет им творить из глубины и искренности. На подсознательном уровне я знаю, что я чувствительный человек большую часть своей жизни. Сознательно я начала изучать, что на самом деле означает быть эмпатом и как жить с этой чертой в отношении взаимодействия с другими людьми и успешных дружеских отношений, только в последние несколько лет.
Люди, которые не понимают, что значит быть эмпатом, могут сказать вам, что вы слишком чувствительны, слишком эмоциональны, слишком много переживаете. Только сейчас, когда я осознаю, что значит быть эмпатом и как управлять этим, я чувствую, что действительно начинаю видеть преимущества такого типа людей. Осознание своей чувствительности, открытость и уязвимость в общении с людьми помогает привлечь ко мне людей, которые могут понять меня, мой бренд и моё видение, и эта уязвимость помогает моим клиентам доверять мне такие очень личные вещи, как будуарная фотография.
В детстве я была болезненно застенчивой. Я помню, как пряталась за родителями в общественных местах и всегда просила их сделать что-то за меня, потому что я стеснялась разговаривать с людьми. Я также помню, как мама заставляла меня говорить с людьми, и я была в ужасе. Это было необходимо, но казалось, что мне никогда не станет легче, когда я была маленьким ребёнком. Но, став взрослой, наделённой властью эмпатии, я приняла это и повернула вспять, по-настоящему осознав свой опыт и то, как он сформировал меня таким человеком, каким я являюсь сегодня. И теперь я такой человек, который может общаться с определёнными людьми на личном уровне уникальным способом. Все люди приходят со своими травмами и переживаниями, которые сформировали их такими, какие они есть сегодня, некоторые глубже, чем другие.
И теперь, когда я занимаюсь своей работой, я вижу, насколько ценно для фотографа иметь возможность общаться с людьми на этом уровне. Это тот уровень доверия, который позволяет запечатлеть людей наиболее уязвимыми и настоящими, и позволяет вам сделать так, чтобы они чувствовали себя достаточно комфортно во время съёмки, чтобы вы могли запечатлеть частичку их души на снимках. Такие съёмки могут длиться час или полдня, и нужно уметь очень глубоко общаться с человеком на протяжении всего процесса и поддерживать уровень доверия. Этому мастерству учатся и совершенствуются со временем, но для этого необходимо обладать врождённым умением и страстью общаться с людьми таким образом.
Глядя на ваши будуарные работы, кажется, что вы предпочитаете простые фоны и студийный стиль.
Я снимаю как в спальне, так и в более светлой и яркой студии. В целом, мои снимки всегда отличались лёгким, светлым, радостным стилем. Но в последние несколько лет я экспериментирую и с более тёмным, мрачным стилем. Мне бы хотелось больше склоняться к тёмному стилю, потому что я считаю его красивым и вневременным, но есть спрос и на чистые, светлые, яркие будуарные фотографии. В конечном счёте всё зависит от того, чего хочет клиент и какой свет в том месте, где мы проводим съёмку.
Студийная работа отличается от работы в спальне по настроению, которое передаётся в изображении. В студийных снимках больше внимания уделяется объекту в целом и выбору поз, которые показывают все — от уверенности, силы до чувственности, в то время как в спальне и более тёмных образах есть больше возможностей для игры со светом, тенью и формой, чтобы создать интерес и настроение на снимках.
С момента вашей первой будуарной съёмки с подругой я уверен, вы сильно изменились. Ментально, как вы считаете, насколько вы изменились как фотограф, снимая будуар?
Тогда мне было около 20 лет, и я находилась в середине моих единственных серьёзных отношений, которые, оглядываясь назад, можно сказать, были крайне наивными с моей стороны. Тогда я только окончила колледж, и мне предстояло ещё немало испытаний. В тот момент я понятия не имела, кто я и чего хочу от своей жизни. С тех пор я выросла во многих отношениях. У меня появились новые друзья, я потеряла очень хороших друзей, я переезжала из одного города в другой, начинала всё сначала. Сейчас я совсем другой человек, чем тогда. Мои ценности, убеждения и потребности изменились. Я действительно стала профессионалом.
Ещё больше работ: katgrudko.co.za
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube