Кейт Вудман: Ограниченное пространства и бюджет, как средство самообучения

Фото: Kate Woodman

Талантливая женщина-фотограф Кейт Вудман (Kate Woodman), мастерски справляется с созданием необыкновенно креативных фотографий в небольших, обыденных помещениях и обучает других фотографов тому же. То, что начиналось как вынужденная мера, теперь приобрело форму искусства.

Фото: Kate Woodman

От инженера до концептуального художника.

Вудман обрела любовь к фотографии, когда проживала и одновременно работала инженером в Новой Зеландии. Пейзажная и туристическая фотография была её первым увлечением, но после возвращения в Соединённые Штаты она стала заниматься фотосъёмкой людей.

«Сегодня мой стиль изменился в сторону совмещения окружающей среды и людей. Мне нравится съёмка людей в ограниченном пространстве, особенно в интересных интерьерах», — рассказывает Вудман редакции PetaPixel.

Фото: Kate Woodman

Съёмка в помещениях, которые Вудман называет «простыми», сыграла важную роль в построении её успешной карьеры фотографа. В своё время e неё не было средств, чтобы позволить себе аренду роскошных помещений. И хотя она всегда любила историческую архитектуру и предметы интерьера, она не хотела вкладывать большие деньги и время в аренду помещений, пока не узнает, как извлечь из этого максимальную пользу с помощью своих навыков фотографии.

Фото: Kate Woodman

«Я начала практиковаться в съёмке у себя дома, чтобы научиться освещать помещения, располагать объекты и создавать сюжеты, чтобы со временем применить эти приёмы в съёмках более высокого уровня. В ходе этого процесса я поняла, что в обыденных помещениях можно найти много прекрасного. Также я поняла, что когда у вас ограниченный объём ресурсов, это заставляет задуматься о создании действительно хорошей концепции и сюжета. Это также учит тому, как правильно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы извлечь из них максимальную пользу, что является очень ценным навыком для фотографа», — объясняет она.

Фото: Kate Woodman

Главный урок, который можно извлечь из съёмки в ограниченном пространстве, — это творческий подход для решения поставленной задачи. По словам Вудман, в отсутствие большого пространства, идеальных декораций или цветовой палитры фотографы смогут научиться приспосабливаться.

Эти ограничения заставляют фотографов искать разнообразные ракурсы, которые они раньше не рассматривали. Побуждают осваивать новые техники освещения или редактирования, которые могут сыграть решающую роль. То же самое касается и применения теории цвета — в этом талантливая женщина действительно является экспертом.

Фото: Kate Woodman

«Чем меньше бюджет или помещение, тем вам проще довести до идеала вашу идею. Ограниченное пространство — это не минус, а возможность научиться работать с тем что у вас уже есть. В такой ситуации вы всегда стараетесь довести работу до совершенства. В то время как при наличии безграничных ресурсов это может почти парализовать вас, потому что у вас слишком много возможностей», — делится она.

Фото: Kate Woodman

Столкнувшись с небольшим пространством, с чего начать фотографу, чтобы превратить его в нечто необычное? Для Вудман вдохновение приходит из самого пространства. Она берёт то, что видит перед собой, и шаг за шагом выстраивает историю.

«Я считаю, что очень важно думать о симбиозе между объектом съёмки и окружающей средой, — говорит она. «Вы не станете снимать историю моды 60-х годов в интерьере 80-х, потому что они не сочетаются, но вы можете взять референсы из существующего дизайна помещения и построить свою идею на их основе».

Фото: Kate Woodman

«Последний мой особняк, в котором я работала, был возведён ещё в 1964 году. А следовательно многие сюжеты, которые я создавала там, были скорее в стиле середины 20 века или ретро. Такой выбор пал так как это сочеталось с той архитектурой, которая у меня была», — добавляет Вудман. «Но я легко могла бы использовать приём сопоставления и поместить персонажа в одежде 1860-х годов, взаимодействующего с пространством в более современном стиле. Это поможет придать вещам концептуальный поворот, что я очень люблю делать в своей работе».

Фото: Kate Woodman

Создать что-то необычное — значит добавить неожиданные элементы, чтобы не только удивить зрителя, но и предложить ему принять участие и завершить увиденную историю. Это ещё и ловкий способ отвлечь внимание от «обыденности обстановки».

Фото: Kate Woodman

Этим и другим советам Вудман также обучает в своих онлайн-руководствах таких, как «Использование пространства по максимуму: Бюджетная фотография с высокой продуктивностью». Преподавая курсы и семинары по теории цвета и модной фотографии в Академии искусств, Вудман в своём онлайн-курсе затрагивает самые разные аспекты, чтобы помочь фотографам создать нечто особенное при ограниченных ресурсах, а представленные работы в этой статье тому подтверждение. 

Ещё больше работ автора на сайте: katewoodman.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь