Кейт Вудман исследует отношения между сёстрами в креативном стиле

Фото: Kate Woodman

«Ностальгия всегда была для меня чем-то созвучным», — делится бывший инженер и арт-фотограф Кейт Вудман (Kate Woodman) о том, что зачастую влияет на её снимки. Её новейшая серия фотографий «Сёстры Америки», посвящена отношениям между братьями и сёстрами и семейным отношениям на фоне сельской местности. Она рассказывает нам о динамике развития своей семьи и о том, как ей было приятно создавать предыстории персонажей для этой серии.

Автопортрет: Kate Woodman

Предисловие от редактора журнала The Phoblographer: на мой взгляд, отношения между братьями и сёстрами, а также семьями, с каждым днём становятся всё более напряженными. Это может быть особенно заметно, когда братья и сестры физически не расположены близко друг к другу.

Думаю, то же самое можно сказать и о дружбе, когда близкие или лучшие друзья, которые когда-то были неразлучны, переезжают в разные страны. Там, где я часто протягивал руку помощи и пытался поддерживать связь, я обнаруживал, что другой человек почти не делает попыток ответить взаимностью. Это не всегда происходило со всеми моими знакомыми, которые переехали далеко, но это было довольно часто. Как ни странно, если учесть, что благодаря интернету мы можем мгновенно связаться друг с другом, удивляешься, почему люди почти не пытаются это сделать.

Фото: Kate Woodman

Если раньше поговорка «отсутствие заставляет сердце стареть» была актуальна, то в последнее десятилетие она, похоже, сменилась поговоркой «с глаз долой — из сердца вон». Конечно, это только мой личный опыт. Отрадно видеть, что Кейт Вудман и сегодня поддерживает крепкую связь со своей сестрой, связь, которая во многом способствовала созданию многих сцен в проекте «Сёстры Америки».

Фото: Kate Woodman

Здравствуйте, Кейт. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, когда вы начали заниматься фотографией.

Я увлеклась фотографией совершенно случайно, когда работала инженером-конструктором в Новой Зеландии. Я не так много путешествовала по миру и тем более в места с такими эпическими пейзажами, и мне посчастливилось провести там много свободного времени, чтобы увидеть некоторые красивые места. Сначала фотография была для меня способом поддерживать связь с семьёй и показывать им, чем я занимаюсь. Но быстро процесс фотографирования и особенно редактирования фотографий превратился в навязчивую идею.

Когда я вернулась домой в Филадельфию, где не было таких эпических пейзажей, я решила переключиться на фотографирование людей и увлеклась модой и красотой. И только когда я переехала в Портленд, я поняла, что могу объединить эти два мира — людей и местность, и с тех пор этот симбиоз между объектом и окружающей средой стал основным фокусом моей работы.

Фото: Kate Woodman

Какова предыстория создания «Сестры Америки»? Есть ли какая-то личная связь?

«Сестры Америки» — это серия, которая была создана как часть учебника по теории цвета, но на самом деле это своего рода моё послание любви к нашим отношениям с сестрой и мамой, а также к некоторым из моих любимых американских художников, таких как Норман Рокуэлл, Эдвард Хоппер и Эндрю Уайет. Я выросла на северо-востоке США, где жили все эти художники, в семье, где высоко ценилось искусство, поэтому я чувствую, что эта эстетика присутствует в моем творчестве с самого детства.

Многие мои работы посвящены отношениям с другими людьми, но часто это делается из стремления сопереживать тому, чего у меня не было. Эта серия была особенной для меня, потому что она действительно отражает некоторые из моих собственных переживаний. Этот фотопроект действительно вдохновлён моей семьёй. Представив их в такой ностальгической форме, я думаю, что я смогла отразить отношения многих других американских семей.

Фото: Kate Woodman

В этих снимках чувствуется сельская местность, немного в стиле ретро. Место съёмки было выбрано сразу, или вы рассматривали несколько вариантов, прежде чем остановиться на этом?

Я получила степень магистра в области охраны исторических памятников, поэтому интерес к такой исторической архитектуре, в частности, к архитектуре в традиционном стиле, меня очень привлекает. Эта серия была частично вдохновлена самим местом съёмки — сельской фермой в штате Миссури, на которую я наткнулась в процессе разработки этого учебного пособия. Нам очень повезло, что место оказалось именно таким, каким оно представлено на снимках, с минимальными декорациями, и, на мой взгляд, нередко сюжет разрабатывается вокруг конкретного места, а не в попытке найти место, подходящее под существующее повествование.

Повлияли ли какие-то классические художники возможно, Нормал Рокуэлл на цветовую палитру и оформление этих изображений? Оказали ли эти художники влияние на вас в детстве?

У меня есть яркое воспоминание о том, как в детстве на холодильнике моих бабушки и дедушки висел магнит с изображением картины Нормана Рокуэлла «Девочка у зеркала», и я помню, как мне очень хотелось быть этой маленькой девочкой. Мне нравились её волосы и платье, и я пыталась воссоздать эту виньетку и даже нарисовать её. Я думаю, что реализм Рокуэлла действительно вдохновлял меня в детстве, настолько, что долгое время я думала, что стану художником. Когда я училась в аспирантуре, я жила в округе Вест Честер, штат Пенсильвания, где жил Эндрю Уайет, и в тот период жизни я увлеклась его работами, восхищаясь его взглядом на мирское и обыденное и поиском красоты в простых повседневных вещах.

Ностальгия всегда была для меня чем-то созвучным, так что эта тема, безусловно, присутствует во многих моих работах. Я считаю, что ностальгия — это странный коллективный не пережитый опыт. Он способен вдохновлять на поиск новых идей. Да и вообще мало кто из нас помнит Америку, выраженную в работах этих художников, но мы все можем смотреть на них и чувствовать тягу к ушедшему времени.

Фото: Kate Woodman

Разве не младшая сестра всегда получает больше всего подзатыльников? Если это относится к вашей ситуации, расскажите нам, как это было с вами, когда вы росли. Вы были старшей или младшей сестрой, как вы ощущали это неравенство?

Я бы не сказала, что моя младшая сестра была обделена вниманием — на самом деле я считаю, что мои родители проделали хорошую работу, чтобы относиться к нам справедливо, одинаково и по-разному, но наши характеры определенно проявлялись совершенно иначе, независимо от нашего воспитания. Тактика, которая хорошо работала для моей сестры, необязательно работала для меня, и наоборот, что вызывает много вопросов относительно всего этого спора о природе и воспитании. Я думаю, что моя сестра была более непокорной из нас двоих. В то время как я очень боялась попасть в неприятности. Поэтому она, вероятно, сказала бы, что именно я была «любимицей в семье». Но, несмотря на наши различия, я думаю, что у нас было много общего и мы были достаточно близки по возрасту, чтобы иметь довольно хорошие отношения, которые только улучшались по мере нашего взросления.

Фото: Kate Woodman

Было ли решение не изображать родителей на некоторых из этих фотографий преднамеренным?

Самая старшая женщина в этой серии, на самом деле, должна быть фигурой матери, именно поэтому она изображена не на всех кадрах серии. Моя мама, сестра и я очень близки, поэтому она постоянно присутствует в нашей динамике, даже если она не всегда физически рядом.

Расскажите нам о том, как создавались некоторые из ваших любимых фотографий из этой серии. Какие аспекты съёмки были для вас самыми интересными?

Поскольку это была повествовательная серия, я как бы создала эти образы, которые должны были быть у героев. Это была особенная съёмка, потому что две девушки, игравшие сестёр, на самом деле были сёстрами, что придало съёмке ощущение подлинности, и мы смогли сыграть на этой динамике, чтобы оживить образы.

Фото: Kate Woodman

В этой серии мы как бы отвели роль более старшей девочки, более взрослой и более маминой дочери, а младшая должна была быть более озорной, что, как мне кажется, отражает динамику моей собственной семьи и создаёт более интересную сюжетную линию для серии. В сериале есть ощущение игривости и элемент «что будет дальше», который, как мне кажется, больше привлекает зрителей.

Фото: Kate Woodman

Я думаю, что моими любимыми сценами были разбивание яиц о голову, которое заставило всю съёмочную группу смеяться во время съёмок, а также то, как старшая сестра ищет монстров под кроватью. Эти два кадра вместе показывают диапазон между напряжением и связью, характерный для многих братьев и сестёр.

Фото: Kate Woodman

Отношения между братьями и сёстрами в современном быстро меняющемся мире становится все труднее поддерживать. Согласны ли вы с этим?

Я понимаю, как стремительный темп современного мира может препятствовать поддержанию крепких отношений, но, честно говоря, для себя я считаю, что связь современного мира в сочетании с узами, которые были установлены в нашей семье в самом начале, позволяет легче поддерживать отношения. Я разговариваю с сестрой несколько раз в неделю, и лёгкость, с которой мы можем написать сообщение или отправить мем, позволяет нам общаться в обычном режиме, не изнуряя себя необходимостью выделять время и навёрстывать упущенное за недели или месяцы. Но я думаю, для меня эта связь активно стала приоритетом, что, как мне кажется, может быть сложнее для некоторых, особенно если связь не была такой сильной с самого начала. Несмотря ни на что я рада появлению социальных сетей. Ведь когда у меня возникает вопрос или проблема, пусть даже желание поделиться чем-то забавным, я всегда могу сообщить об этом практически мгновенно. И за это я очень благодарна.

Ещё больше работ автора на сайте: katewoodman.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь