На протяжении более десяти лет фотограф, Каллиопа Аморфус (Kalliope Amorphous) исследует сказочные и сюрреалистические повествования через фотографию и другое разнообразное изобразительное искусство от портретной живописи и экспериментальной фотографии до концептуального искусства.
Независимо от того, изучает ли она содержание собственного подсознания через автопортрет, документирует людей и окружающую среду вокруг нее или экспериментирует с уникальными концептуальными процессами, Аморфус переносит зрителя в место, где отчуждение и хрупкость компенсируются моментами красоты.
Фотограф-самоучка Аморфус создает свои собственные альтернативные методики, используя ручное и альтернативное освещение, а также экспериментирует с тканями, поверхностями, зеркалами и техниками искажения в камере. Большая часть работ Аморфоса использует отражения, размытие, зеркала и множественную экспозицию, чтобы провести зрителя через любимые темы художника — личность, смерть, время и сознание.
Каллиопа получила мировое признание за свои работы в творческой и концептуальной фотографии. Ее изображения были широко опубликованы и выставлены в Соединенных Штатах и за рубежом, многие ее фотографии включены в частные коллекции по всему миру, включая Испанию, Румынию, Германию, Голландию, Индию, Россию и США. В настоящее время она живет в Провиденсе, Род-Айленде и Нью-Йорке.
Помимо визуальных работ, Каллиопа Аморфус создает и парфюмерию, она стала основателем и художником парфюмерного бренда Black Baccara.
Как рассказала художница, ее изображения отражают любовь к мифологии, парадоксу и противопоставлению света и тьмы, красоты и зверя. Ее постоянно привлекают концепции, включающие подсознание, отчуждение, время, память, деконструкцию, дуальность и трансцендентность. Вместо того чтобы подходить к автопортрету с чисто автобиографической точки зрения, ей нравится исследовать границы между «я» и «другим» посредством творческой интерпретации идентичности, архетипа, мифа и памяти. Ее автопортрет – это также способ исцеления травм. Используя фотографию как перформативный процесс. Другие ее работы выражают схожие чувства и являются исследованиями и аспектами того же мира.
Ее интересует визуальное представление состояний сознания и эфемеры, и в равной степени интересуют способы, которыми преднамеренное обращение к энтропии может создавать красоту. Она считает свои изображения отражением ее подсознания и снов, стремлений и эмоций. Она очень хорошо осведомлена о хрупкости жизни и времени, и фотография помогает ей воплотить это осознание в осязаемые формы. Ее цель, как художника, цель во всех ее работах — запечатлеть вневременной и вызывающий воспоминания образ.
Каллиопа Аморфус очень нестандартный фотограф, она использует альтернативные способы получения снимков. Например, она использует много зеркал, освещения и техник искажения в камере, чтобы получить необычное изображение сразу в камере, а не в редакторе Photoshop. Многие ее изображения – это автопортреты, и она гордится тем, что делает такие вещи задолго до появления Instagram. Во многих ее работах используются не только отражения, но и поток, мультиэкспозиция и другие техники. В своей работе она исследует личность, смертность, время и сознание — за это она получила ряд наград.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Каллиопа Аморфус: Я всегда была вовлечена в искусство, ведь я из семьи художников с обеих сторон. Однако в фотографию я пришла только в 2009 году. Меня всегда тянуло к созданию изображений, и фотография просто имела наибольший смысл для меня, чтобы остановиться как медиум.
Борхес однажды сказал, что образ — это колдовство. В фотографии есть определенный магический элемент, которого я не нашла ни в одной другой среде, и я думаю, что часть этого является элементом неожиданности, синхронности и случайности. Я уже говорила, что фотография — это разговор между временем и светом, которое было переведено зеркалом. Мне нравится быть частью этого разговора.
Я не увлекалась фотографией, пока изучала фотографию и на тот момент даже не хотела становиться фотографом. Я просто пыталась создать образы, которые я видела в своем уме, и камера стала инструментом, чтобы реализовать увиденное мною в жизнь. Я ничего не знала о фотографии и научилась использовать камеру, исходя из моих конкретных потребностей как художника. Я всегда подходила к камере и фотографии более поэтично, чем технически.
Что заставило вас реализовать себя в автопортрете?
Каллиопа Аморфус: на самом деле все просто – когда я решила, что мне нужно отснять мою идею больше никого кроме меня рядом не было, а мне очень нужно было, чтобы в кадре был человек, а еще мне нравится работать в одиночку. Я думаю, что наличие человеческой фигуры в произведении искусства добавляет эмоциональное воздействие на образ, которого иначе не будет. Это забавно, потому что я недавно начала делать уличные фотографии здесь, в Нью-Йорке, и только когда я начала включать людей в свою фотографию, я почувствовала, что в них есть визуальная поэзия, которую я хотела получить.
Я снимала автопортреты до того, как появилась вся тенденция селфи – еще до этого мейнстрима с Instagram. Я начала эту работу до Instagram и до того, как все начали делать неформальные автопортреты. Так вот, было очень странно, когда вдруг неформальный автопортрет стал популярным. До Instagram вы мало слышали об автопортрете, и я не думаю, что слово «селфи» существовало вовсе.
Я начала делать автопортреты, потому что это было удобно и доступно, а еще действительно синхронизировано с некоторыми из моих стереотипных черт художника в том, что мне действительно нужно создавать в одиночку, я склонна изолироваться и т. д. Я не планировала делать автопортреты на постоянной основе или стать известным фотографом в этом конкретном жанре, но это произошло. То, что я делаю с автопортретами в своей работе, это отчасти перформанс, а отчасти катарсис. Я всегда сравниваю свой процесс с Butoh, который является формой выразительного танца, потому что он очень похож на то, как я работаю, и место, откуда я работаю. Это может быть очень эмоционально и утомительно.
Так расскажите о серии ваших автопортретов? Все очень просто, когда дело доходит до цвета, но вы часто вместо этого используете контраст и очень нетрадиционные стили, чтобы передать творческое видение. Откуда взялось вдохновение для этой серии?
Каллиопа Аморфус: технически это еще не серия, но это мои новейшие автопортреты, которые я делала в период с 2015 года и продолжаю снимать сейчас. Я начала эти портреты со свободной темы воскресения и рождения. Честно говоря, я давно не делала автопортретов, и люди спрашивали меня, когда выйдет новая серия или я отошла от автопортрета (я также работаю в других формах экспериментальной фотографии). Итак, пришло время снова оказаться перед камерой и за ней.
Не было никакого конкретного источника вдохновения, кроме того, что я знала, что мне нужно сделать какую-то новую работу в этом жанре фотографии, потому что я избегала делать автопортреты в течение почти года. Как я уже сказала, процесс очень эмоциональный и, если я не буду держать себя под контролем, я могу избегать работы в течение длительных периодов времени. Я думаю, что вы можете увидеть это на фотографиях — есть темы, которые касаются эмбриона, сокрытия и появления. Это не было запланировано, но эмоции и настроения всегда проявляются на фотографиях таким образом.
Давайте углубимся в это. Откуда пришла идея? Вы делали раскадровку? Вы готовились к съемке или все происходило спонтанно?
Каллиопа Аморфус: странно то, что для этих конкретных образов я просто вошла в комнату, как будто я была в трансе, и выполнила то, что я чувствовала. Никакого планирования не было. Это был просто хаос. Процесс состоял в том, что я задавала вопрос и получала ответ в виде фотографии. Там не так много постановок. Процесс очень перформативный и выразительный.
Когда я просматривала изображения, я видела изображения женщины в коконе, замерзшей, выходящей из темноты, восстанавливающей силы. Я не планировала это таким образом, но изображения являются отражением моего внутреннего состояния за последний год. Вот что я имею в виду, когда говорю, что фотография имеет магический и катарсический элемент. Я могу планировать изображения только в определенной степени, а остальное – это то, что находится вне моего контроля, и это всегда удивительно и показательно.
Кажется, что по большей части вы вдохновлялись викторианской американской готикой. Можете ли вы сказать, что именно эта эпоха повлияла на вашу фотографию?
Каллиопа Аморфус: на самом деле на меня не влияет конкретная эпоха, но то, к чему я стремлюсь в своих образах, — это ощущение безвременья. Я также тяготею к очень мягким и ненасыщенным изображениям. А еще, я создаю все свои эффекты в камере и не использую Photoshop слишком сильно, так что это также влияет на настроение моих работ. Пикториализм является одной из моих любимых эстетик в фотографии, поэтому, во всяком случае, я, вероятно, находилась под влиянием пикториализма и считала бы многие из моих изображений новым пикториализмом в сочетании с сюрреализмом.
На самом деле на меня больше влияют музыка и танец, чем фотография. Недавно я увидела удивительное выступление артиста фламенко Соледад Баррио здесь, в Нью-Йорке, и я была так эмоционально поражена выступлением, что начала думать о новой работе, пока я все еще шаталась от этой энергии. На меня больше влияют настроения, энергия и чувства, чем что-либо еще. Меня обычно вдохновляют вещи, которые имеют очень мало общего с фотографией.
Речь идет о том, чтобы быть будто в не тела, и я перемещаюсь, я могу творить. Я всегда ищу двойные образы, потому что они поддерживают меня и помогают мне творить т.е. если это автопортрет, то я ищу отражение. Большую часть времени музыка, которую я слушаю во время съемки, влияет на мою фотографию. Я думаю, что мои образы выглядят немного по-другому, потому что меня вдохновляют в основном необычные формы, такие как музыка.
Все фотографы стараются творчески выразить себя в своих работах. Что вы пытаетесь выразить этой серией?
Каллиопа Аморфус: Все мои фотографии исследуют схожие темы: мимолетная природа времени, хрупкость жизни, изоляция, идентичность, смерть и сосуществование света и тьмы вместе. Эти новые фотографии, кажется, выражают чувство тоски и поиска выхода из изоляции. Как я уже сказала, это не та тема, которая была запланирована, а то, что медленно раскрывалось в процессе съемки.
Я многое узнаю о себе в процессе создания автопортретов, но я также стараюсь запечатлеть что-то очень человеческое и очень универсальное в этих образах. Многое из этого связано с печалью, тоской, надеждой, борьбой с такими проблемами, как потеря и смерть. Таким образом, хотя эти фотографии что-то значат для меня в отношении моего личного путешествия, все это части человеческого бытия, и я думаю, что другие люди могут иногда видеть себя в них тоже. Я думаю, что эти образы являются личными и универсальными одновременно — независимо от того, хочу ли я, чтобы они были или нет.
Поговорите с нами немного о том, как создавались эти фотографии. Просто, многие из ваших работ будто сняты на пленку.
Каллиопа Аморфус: Я снимаю все в цифровом формате. Эффекты создаются в камере с использованием множества различных методов. Иногда я использую фату, стекло и ткани для создания определенной текстуры. Иногда я отражаю изображение и снимаю сквозь зеркало. Мой процесс очень нетрадиционный и интуитивно понятный. Я на самом деле не следую конкретному рецепту, кроме моей собственной интуиции, которая часто включает в себя много решений за доли секунды и творческих идей, процессов.
Какова цель этой серии? Галерея? Книга?
Каллиопа Аморфус: это всего лишь мои новые автопортреты на Новый Год, и они могут в конечном счете превратиться в тематическую серию. Я только что выпустила гравюры из этой серии в виде очень маленьких подписанных в ограниченном количестве работ, всего около пяти изображений. Некоторые из отпечатков сделаны на металле, что придает фотографиям очень люминесцентное и размерное качество.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/kalliamorphous], [kalliopeamorphous.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube