Как я стал фотографом. История знаменитого John Pryke

фотограф: John Pryke

Джон Прайк (John Pryke) – отмеченный престижными наградами в области редакционной фотографии знаменитый фотограф и редактор с более чем 37-летним стажем работы в бизнесе изображений. Джон работал во многих странах по всему миру на такие агентства, как Reuters, AP, AFP, Getty Images, фотографируя новостные сюжеты и спортивные мероприятия для этих изданий. Сейчас он живет в Брисбене, Австралия, снимает коммерческие портреты моду и пейзажи. В этом мини-интервью Джон расскажет о своем становлении на путь фотографа.

фотограф: John Pryke

Приветствуем вас Джон! Расскажите немного о себе, но прежде представьтесь нашим читателям, которые возможно еще незнакомы с вами.

Приет! Меня зовут Джон Прайк, я фотограф-фрилансер, живу в Брисбене, Австралия. Последние 37 лет я проработал фотографом. Мне довелось поработать со множеством различного фотографического оборудования, я снимал на множество камер, почти всех именитых брендов. Я использовал, как аналоговые – пленочные камеры, так и цифровые от разных производителей, прежде чем в итоге остановился на системе микро 4/3 от Panasonic и Olympus.

После долгой работы в основном в сфере новостей, когда я работал в газетах и ​​медиа-компаниях, таких как Reuters, Australian Associated Press, Associated Press и Agence France Presse, мне на старости наскучила такая беготня и я перебрался в Брисбен, который является третьим по величине городом в Австралии, но с относительно небольшим рынком для коmmерческого фотографа, вернее тут малай конкуренция, в моем собственном бизнесе, охватывающем множество различных тем и мотивов для моих клиентов.

фотограф: John Pryke

В каких жанрах вы сейчас работаете после ухода от новостей?

Лично я работаю над своей нишей в моде и пейзаже. С самого начала своей карьеры я всегда проявлял большой интерес к модной фотографии. На самом деле, я выбрал работу в СМИ, так как чувствовал, что могу получить общее образование во многих дисциплинах, включая моду.

Мне нравятся истории, которые вы слышите и переживаете, и я могу, в свою очередь, пересказывать эти переживания. Таким образом, моя фотография стала своеобразным окном в рассказы тех людей, которых я снимаю. Поэтому я рассматриваю фотографию не только как профессиональную, но и как часть моей личности. Это позволило мне познакомиться с людьми из всех слоев общества, от королевской семьи до обездоленных, от звезд спорта до «хакеров» выходного дня.

фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke

На какое оборудование вы сейчас снимаете?

В настоящее время у меня всегда с собой фотоаппарат Olympus OM-D E-M1mk  II, еще одна камера OM-D E-M5mk II и ряд объективов таких, как M.Zuiko 7-14 mm, M.Zuiko 12-40 mm, M.Zuiko 40-150 mm в версиях f/2.8 и f/4-5.6, M.Zuiko 17 mm f / 1.8, 25 mm f1.8, 45 mm f/1.8, 75 mm f / 1.8. Все они — удивительно резкие объективы, даже старый зум 40-150 mm f/4-5,6 -он потрясающий, очень резкий.

фотограф: John Pryke

Как вы начали свой путь в фотографию?

Я начал свой путь фотографа, вероятно, в самом конце 1960-х, я был еще ребенком и мне подарили игрушечный фотоаппарат. В детстве я играл с разными фотоаппаратами, а также листал соседские журналы по фотографии.

Потом я стал использовать отцовскую Zeiss Ikon Contina. В 1980 году я взял его в отпуск в Японию, и во время полета я увидел гору Фудзи, которая внезапно появилась из облаков. Я отчаянно пытался настроить Zeiss для съемки этого невероятного кадра, но не мог сфокусироваться из окна самолета, чтобы правильно кадрировать кадр. Именно тогда я захотел получить одну из тех камер типа Polaroid.

Моей первой SLR, как я могу вспомнить, была Pentax MV1, и именно здесь началась моя любовь к фотографии. С тех пор в старших классах школы я регулярно фотографировал и в итоге перешел на Nikon FE.

фотограф: John Pryke

После школы я поступил в Художественный колледж Квинсленда в Брисбене. Как раз в это время я пошел получать опыт работы в местной газете Daily Sun и Sunday Sun. Я поначалу работал там только по выходным, и в конце концов мне предложили стажировку.

Примерно через семь лет я начал работать в международном информационном агентстве Reuters. Именно с ними я работал по всему миру, сначала в Сиднее, затем в Токио, Гонконге, Сингапуре, Лондоне и Вашингтоне. Я вернулся в Австралию в другую компанию в начале 2000-х и с тех пор живу здесь.

Моя карьера началась с пленки, сначала слайд-фильма – Kodachrome, который навсегда останется «святым Граалем» пленочной фотографии, затем перешел на черно-белую пленку, наконец, я стал использовать цветной негатив.

фотограф: John Pryke

Обоснованием этого было то, что, если мне нужно было изображение для продажи газетам, было бы легче использовать цветной негатив, чем ждать неделю Kodachrome или пропустить распродажу цветных журналов, потому что я снимал черно-белые снимки.

В настоящее время я лишь изредка использую Leica или Hasselblad для работы с пленкой, хотя мне очень нравится качество изображения, которое они дают. В то время как цифровой формат часто бывает резче, лучше или банально проще… по любому количеству причин… Я очень хочу снова снимать на пленку, но, увы, стоимость часто непомерно высока, но я сохраняю ее для будущих проектов.

фотограф: John Pryke

Как вы познакомились с цифровой фотографией?

Итак, цифровая технология — это прогресс. Я рано познакомился с ней, когда впервые увидел цифровую камеру Sony, которая поставлялась с записывающим устройством размером с видеомагнитофон той эпохи, затем я наблюдал за ранней версией Kodak и, наконец, увидел серию Kodak DCS520. Но лично я начал более скромно с цифровых технологий с цифровой камеры Epson, название которой ускользает от меня, за которой последовала первая цифровая камера Olympus. На том этапе, в конце 1990-х годов, цифровое качество было не таким, как сегодня, поэтому цифровые фотографии оставались на втором плане.

Это было то время, когда я занялся другой областью фотографии, в роли фоторедактора. Поэтому наблюдал за первыми днями цифровых технологий больше, чем просто был активным участником. В то время пленка все еще преобладала, и я сосредоточился на камерах Leica M.

фотограф: John Pryke

Все изменилось в 2003 году, когда я переехал в США вместе с Reuters и приобрел Canon EOS10D, внезапно цифровые технологии стали доступными и удобными, и в конце концов я вернулся к Nikon digital на несколько лет.

Наконец, в 2012 году я встретил свою «первую любовь» — компактную, но мощную камеру Olympus OM-D E-M5, и роман начался. Размер, легкий вес, стабилизация изображения и то, что вы действительно видите, — это то, что вы получаете благодаря способности беззеркальной системы регулировать экспозицию на лету, что меня впервые зацепило.

Вы можете настроить экспозицию так, чтобы оставались только блики, или, если свет внезапно изменился, вы могли быстро отреагировать. Это открыло так много дверей и выдвинуло новые идеи. По мере того, как я изучал экосистему Olympus, я начал забывать за свой другой комплект, Nikon который теперь играла все меньшую и меньшую роль (да, я постоянно переключался между системами).

В конце концов, я пошел и увидел выставку дикой природы в Токио, где были представлены работы одного из амбассадоров Olympus — визионера Мицуаки Иваго. Здесь были отпечатки высотой около двух метров, которые, казалось, имели вид и ощущение пленки, и все, что я мог подумать, было: «Что ж, если микро четыре трети могут сделать это, я в деле! Итак, вот я здесь!

фотограф: John Pryke

Что для вас важно в фотографии?

В своей личной работе я обычно ищу абстрактное или детали внутри и позволяю своему сердцу диктовать внешний вид и используемое освещение. Я не сторонник открыток, поэтому большинство пейзажей, как правило, снимаются с помощью длинных линз из-за этого аспекта деталей.

Красота беззеркалки помогла мне развить эту любовь, так как я мог смотреть и настраивать экспозицию для эффекта. Это также означало, что я мог использовать Photoshop все реже и реже, так как я мог приблизиться к тому, что я хотел, в конечном результате у меня всегда был готовый кадр прямо в камере. В результате я в основном использую Lightroom, и это упростило мне жизнь, дав мне многие аспекты, которые давала традиционная темная комната, без необходимости использования всех наворотов Photoshop!

фотограф: John Pryke

Тем не менее Lightroom предлагает ряд элементов управления, которые позволяют мне вносить большинство настроек, которые мне нравятся. Хотя все изображения разные, я предпочитаю более темный и более мрачный стиль, за счет использования корректировок кривых, что дает нечто похожее на печать на матовой бумаге.

Я никогда не был тем, кто анализировал свою фотографию или технику, но склонен руководствоваться первыми впечатлениями и интуитивным чутьем. Система, на которую я перешел, научила меня снова видеть, а также носить с собой камеру постоянно и, что более важно, использовать имеющееся у меня оборудование, а также производить фотографии, которые побудили меня исследовать не только свой мир, но также свои процессы и методы.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.

фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke
фотограф: John Pryke

[instagram.com/johnprykephoto], [jkdimagery.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь