Сегодня хочу познакомить вас с фотографом пейзажистом Мануэлем Альваресом (Manuel Alvarez). Этот мексиканец по происхождению живет в Японии, в префектуре Канагава, фотография — это большое хобби нашего гостя, а по профессии он шеф-повар кулинарии, правда уже на пенсии. Как говорит сам Мануэль: «Моя главная страсть в фотографии — это пейзажи, портреты и уличная фотография.». И сегодня, мы услышим историю Мануэля о том, как он пришел в фотографию, на какую камеру снимает и какой подход у фотографа к созданию своих изображений.
Manuel Alvarez: давайте начнем с того, что я безумно люблю снимать с широкоугольными объективами серии Fujifilm X. В девяноста процентах случаев это то, что вы найдете установленным на моих камерах при съемке пейзажей. И да, я снимаю исключительно на камеры Fuji.
Когда я поехал в свое путешествие в Нидерланды, у меня уже было отмечено несколько мест и идей, которые я хотел отснять и воплотить в фотографии. Сначала я попытался снять все знаковые места в Голландии за 2 недели, а затем попытался сравнить два объектива 10-24 мм F4 OIS с 14 мм 2.8R фотографируя одинаковые кадры. Я также хотел опробовать свой новый комплект фильтров NiSi V5 Pro 100 после того, как отказался от фильтров Li. Однако все это планирование пошло на спад довольно быстро после того, как я начал снимать на Fujinon XF 14mm 2.8R. Это сверхширокоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием, эквивалентным 21 мм, с максимальной диафрагмой F/2.8 с шагом 1/3 ступени.
Однако все мое планирование и подготовка не подготовили меня к той резкости, которую этот объектив давал мне от изображения к изображению. Я также обнаружил, что он намного легче, чем мой XF 10-24mm F4 R, при весе 408 г, учитывая, что 14 мм весил всего 273 г с крышкой и блендой, а может даже намного меньше. Хроматические аберрации минимальны, как и блики от линз; вам нужно было действительно поработать над тем, чтобы добавить их к вашим изображениям. Единственный недостаток 14 мм и 10-24 мм, который я вижу, заключается в том, что FujiFilm делает их для пейзажной и уличной фотографии, но не защищает от погодных условий, зная, что мы, фотографы, используем их в экстремальных условиях.
Как вы видите на большинстве моих изображений, я люблю использовать широкоугольные объективы и снимать с большой выдержкой. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при съемке с длинной выдержкой, я уверен, что есть еще пара причин, но это то, что я считаю наиболее важным для меня.
На переднем плане причина использования широкоугольных объективов – это то, что в кадр попадает намного больше сцены. Вам нужно убедиться, что у вас есть что-то интересное на переднем плане для съемки, поэтому найдите точку фокусировки. Используйте небо, используйте его в своих интересах, используя длинную выдержку, которая подчеркнет и добавит глубины вашему изображению.
Далее ищите ведущие линии. Они привлекают зрителя к вашим изображениям.
Кроме того, снимайте в портретном режиме (вертикально), некоторые изображения лучше подходят для портретного режима, чем для съемки в (горизонтальном) ландшафтном режиме.
Наконец, подумайте о композиции снимаемого изображения или попробуйте снимать под малым углом, так как это может создать интересные виды.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube