Поля и леса южной Европы обладают кинематографическим видом. От гор до деревень фотограф Анри Престес путешествовал по Южной Европе, фотографируя пейзажи фантастического вида. Снимки португальского фотографа показывают одинокие фигуры людей, которые кажутся почти частью окружающих их меланхолических пейзажей. Его серия «Бархатное королевство» — это непрерывное исследование этих мрачных, величественных пейзажей.
«Как только я начал выходить по ночам, чтобы делать фотографии, я сразу же влюбился в это время суток.»
Для создания своей работы он в основном использует широкоугольные объективы 24mm и 35mm.
«Ночью я всегда использую длительную экспозицию, большую часть времени полагаясь только на окружающий свет, присутствующий на сцене.»
С некоторыми изменениями в Lightroom и Photoshop эти изображения становятся словно пейзажи, сфотографированные во снах.
Престес любит исследовать отдаленные районы ночью или в ненастную погоду. Эти исследования напоминают ему о его детских подвигах. Полученные изображения знакомы любому, кто путешествовал по южной Европе. Независимо от того, где вы живете или гуляете, «Бархатное королевство» – это эскапистская фантазия со всей драматичностью классического кино.
Эскапи́зм, эскепизм, эскейпизм — избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном.
Вы путешествуете по Южной Европе для того, чтобы делать фотографии. Почему вы начали серию «Бархатное королевство»? Что вас вдохновило в Южной Европе?
Основная причина, по которой я начал эту серию, заключалась в том, что я из маленького португальского городка недалеко от испанской границы, и с детства у меня была идея создать истории, в которых были бы задействованы эти пейзажи южного региона — места, в которых я чувствовал себя комфортно и которые, как я знал, будет легко найти.
Я также хотел вернуться в деревни, поля и горы, по которым, как я помню, путешествовал в детстве со своей семьей, и хотел изобразить одиночество, но также и красоту, которая там существует.
Цвета «Бархатного Королевства» довольно живописны и кинематографичны. Какие условия освещения вы ищете для достижения этого мечтательного эффекта?
На меня очень сильно влияют художники и фильмы, поэтому достижение такого образа было для меня очень естественным. Я в основном стараюсь снимать в туманных условиях. Это добавляет ощущение потустороннего в обычное место, а также мне нравится, как это упрощает пейзаж, подталкивая наиболее важные части изображения к зрителю, заставляя ненужные детали исчезать вдали.
Я также экспериментировал со съемкой в дневное время, к чему в то время я не слишком привык — большая часть моей работы тогда создавалась ночью. Попытка поймать солнечный свет, который редко появляется в туманные дни, была упражнением в терпении, которое иногда окупалось.
Люди в вашей серии почти кажутся выходцами из другой эпохи, в шляпах и пальто из старинного фильма. Можете ли вы рассказать нам больше об историях, которые вы видите на этих изображениях?
Я никогда не думаю об историях перед созданием этих изображений. Во время съемки меня больше всего интересует запечатление определенного настроения или интересной композиции. Если мне повезет, я смогу обнаружить намек на историю, но это происходит только после того, как снимок был сделан, когда я сижу дома и редактирую фото, и, надеюсь, это также передастся зрителю, когда он увидит мои изображения — это моя главная цель.
Что касается шляп и пальто: я помню, что видел, как пожилые люди в моей семье носили их, когда я рос, особенно мои бабушка и дедушка, а также их друзья, и я хотел воссоздать это чувство ностальгии.
Почему вы выбрали название «Бархатное королевство»?
Название навеяно сборником сказок, которые мне рассказывал очень близкий мне человек, когда я был ребенком. Она пожилая дама, которая появляется на некоторых изображениях, и она знает меня с тех пор, как я родился. Она выросла в 1930-е годы, и это были очень трудные времена в этой стране. Бедность была катастрофической, а люди действительно боролись за выживание, но эти истории были чем-то, что ее семья передала ей, и это приносило ей и ее сестре утешение и радость. Она хотела передать их мне, что в детстве я находил невероятно навязчивым и страшным, но в то же время забавным, и с помощью названия я хотел отдать дань уважения этим историям.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram