Мария Якимова – портретный фотограф и учитель фотографии из Санкт-Петербурга, черпает своё вдохновение из фильмов. Она анализирует характеры героев, их истории, визуальные аспекты, такие как свет, композицию и цвет, и использует это в своих снимках. Мария любит снимать героев, которые живут в её фотографиях.
Мария Якимова поделилась информацией о том, как она снимает в жанре сюжетного портрета и получает свою фирменную киношную картинку.
Всякое искусство ориентировано на зрителя. Самое главное в творениях людей – это факт того, что оно было замечено. Никто из творцов не хочет остаться незамеченным.
Создание снимка с сюжетом начинается с персонажа и его истории. При съёмке важно знать, кто наш герой, каков его характер, где он находится и что он там делает. Важно продумать множество сюжетных деталей, потому что именно они позволят модели воплотиться в образ. Кроме того, что это придаст естественность и динамику фотографии, вы не окажетесь в тупике, если вдруг во время съёмки не сможете придумать, что делать дальше, как модели себя вести и куда двигаться. Продуманная история позволит практически бесконечно развивать сюжет и запечатлевать моменты.
Мало придумать историю, её нужно визуализировать. Тут на помощь приходит раскадровка. Просто схематически нарисуйте кадры один за одним, чтобы иметь подсказки для себя и моделей. По этим кадрам история будет продвигаться от начала до конца.
Советы по съемке серии:
- Меняйте планы: сначала крупный, потом средний и переходите к общему или в обратном порядке. В первом кадре вы можете показать место, где находится персонаж, потом вписываете в это место героя более крупным планом и затем акцентируетесь на его эмоциях, мимике, настроении…
- Не повторяйтесь. В каждом кадре должно происходить что-то новое. Не следует повторять один и тот же сюжет в разных фотографиях. С каждым снимком вы должны всё больше раскрывать персонажа или показывать действия, но не следует топтаться на месте, снимая одно и то же с разных ракурсов.
- Не затягивайте. Если в этом нет необходимости, постарайтесь рассказать историю быстро. Так зритель не успеет заскучать и у него останутся приятные воспоминания об увиденном. Не включайте в повествование моменты, которые считаете скучными.
Освещение
Чаще всего, на съемках приходится полагаться на естественный свет, но если есть возможность, не стоит пренебрегать дополнительной подсветкой. Это могут быть даже простые бытовые лампы постоянного света. Чтобы понять схемы освещения, достаточно проанализировать свои любимые фильмы и увидеть, как свет выстраивается там и как он меняется от кадра к кадру.
Место съёмки
Не следует думать, что где-то есть волшебные места, где обязательно получится потрясающая картинка. В любой локации можно сделать хорошие фотографии, если вы понимаете, как в этом месте развернуть ваш сюжет и построить кадр.
Выбор места съёмки зависит от ваших вкусов. Это могут быть простые квартиры со старой мебелью или наоборот, новостройки с идеальным ремонтом, простой двор или лес, парк или спортплощадка… Прежде чем ехать на место съёмки с моделью и всем оборудованием, лучше ознакомиться с локацией, сделать пробные фотографии и заранее спланировать где что будет снято. Может быть, вы захотите передвинуть мебель или что-то добавить, например настольную лампу или цветок. Тогда этот реквизит нужно будет привести с собой.
Как работать с моделью
Перед съёмкой вам нужно поговорить с моделью, найти общий язык, объяснить ей, какие кадры должны получиться, и может быть даже узнать её пожелания. Если модель проникнется идеей и войдёт в роль, съёмка пройдёт проще, а результат будет лучше. Опишите модели характер и чувства персонажа, его переживания и планы на будущее. Затем покажите раскадровку и расскажите историю. Это поможет добиться естественности и лёгкости на съемке.
Иногда модель не может раскрепоститься и остаётся зажатой. Тогда приходится говорить ей поэтапно что делать, например, сесть на стул, закинуть ногу на ногу, откинуться на спинку, посмотреть в окно, опустить подбородок. Со временем, модель поймёт, что ей делать и съёмка пойдёт проще и легче. Главное сохранять непринуждённость и лёгкость общения.
Обработка
Во время обработки не следует переусердствовать. Самое главное – это выделить то, что зритель должен увидеть и приглушить то, что не должно бросаться в глаза. Это можно сделать яркостью участков, цветокоррекцией и даже клонирующей кистью.
Важно использовать киношное тонирование. Это отдельная тема для статьи, но если вы присмотритесь к картинке в фильмах, то увидите, что там не бывает большого количества цветов. Все они гармонично сочетаются согласно ряду правил на основе цветового круга.
Также можно добавить зерно и текстуру, чтобы снимки стали более шероховатыми и фактурными.
Где черпать идеи
Если вы хотите делать снимки с киношной картинкой, значит нужно обратиться к фильмам. Но фотография и кино – это не одно и то же, поэтому вы также должны анализировать работы тех фотографов, которые вам нравятся, и конечно же, не забывать про тех, кто стал лучшим в мире и занял почётное звание мировых фотографов, например, Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц. Этот список можно продолжать очень долго.
Последние советы
Найдите лучших мировых режиссёров и просмотрите хотя бы несколько их фильмов. Например, композиция Уэса Андерсона в его фильмах заслуживает внимания. Каждый раз планируйте съёмку с ориентиром на качество, которого вы прежде не могли достичь. Только ориентирование на лучших позволит продолжать расти.
Ещё больше уроков: Facebook, Вконтакте и Telegram