Как Сесил Битон изменил мир фэшн-фотографии

В Национальной портретной галерее Лондона открылась крупная фотовыставка. Она посвящена ключевой роли Сесила Битона в формировании модной и портретной фотографии XX века. В этом материале Photar.ru приводит главные снимки фэшн-фотографа.

Цветная фотография (вечерние платья Чарльза Джеймса), 1948 год. Архив студии Сесила Битона.

Экспозиция включает около 250 предметов: фотографии, письма, эскизы и костюмы. Они отражают весь творческий путь Битона — от первых снимков в 1910-х годах и учебы в Кембридже до портретов высшего общества, которые принесли ему известность.

Выставка показывает, как фотограф начал работать с журналом Vogue в 1920-х, а затем отправился в творческие поездки в Нью-Йорк и Париж.

Знаменитые лица и стиль

Венера без маски (Мэрилин Монро в отеле «Амбассадор», Нью-Йорк), 1956. Национальная портретная галерея, Лондон.

Отдельное внимание уделено портретам знаменитостей. Среди них — голливудские звёзды Мэрилин Монро, Одри Хепберн и Марлон Брандо, члены британской королевской семьи, включая королеву Елизавету II, и художники, например, Сальвадор Дали.

В своих работах Битон смешивал театральность прошлых эпох, элементы сюрреализма и модернизма.

Одри Хепберн в костюме из фильма «Моя прекрасная леди», 1963 год. Архив Сесила Битона, Лондон.

Также представлен раздел о его работе военным фотографом во время Второй мировой войны и о том, как его снимки королевской семьи в конце 1930-х и 1940-х годах повлияли на их публичный образ.

Завершает экспозицию часть, посвящённая его работе над сценической и киноверсией мюзикла «Моя прекрасная леди», которую многие считают вершиной его карьеры.

Зал памяти самолетов, 1941 год, автор Сесил Битон.
«Вторая эпоха красоты — это гламур» (костюм от Хартналла), 1946 год. Архив Конде Наст, Лондон.
Молодой Марлон Брандо, 1947. Архив Сесила Битона.
Елизавета II на фотографиях Сесила Битона.
Сальвадор Дали, 1935 г. Архив студии Сесила Битона, Лондон.
Девушки — мыльная пена, Баба Битон, Ванда Бейли-Гамильтон и леди Бриджит Пулетт на балу оживших картин, 1930-е годы.
Княжна Наталья Павловна Палей, 1934 год.
Принцесса Эмелин де Бройль, 1928 год. Архив студии Сесила Битона, Лондон.
Британская поэтесса Эдит Ситуэлл, 1962 год.
Элизабет Тейлор, 1955 год. Архив студии Сесила Битона, Лондон.
Грета Гарбо, 1946 год.
На балу в смокингах (Нэнси Харрис), 1946 год. Архив Condé Nast, Нью-Йорк.
Герцог и герцогиня Виндзорские, Париж, 1939 год.

Куратор выставки, историк фотографии и редактор Vogue Робин Мьюир, отметил, что Сесил Битон хорошо известен как фотограф, иллюстратор и трёхкратный лауреат «Оскара» за дизайн костюмов. По словам Мьюира, влияние Битона ощущается в мире моды, фотографии и дизайна, а его вклад в культуру Нью-Йорка, Парижа и Голливуда остаётся значительным.

Выставка «Модный мир Сесила Битона» будет открыта в Национальной портретной галерее Лондона до 11 января 2026 года.

Работая над созданием визуального стиля для звёзд и журналов, Битон использовал лучшие инструменты своего времени.Сегодня у фотографов и кинематографистов появляются новые технические возможности для воплощения своих замыслов.

Новые «Рецепты изображений» Nikon и RED основаны на самых популярных LUT-таблиц RED. Теперь пресеты доступны не только для Nikon ZR (эта камера удивила Photar.ru), но и под камеры Nikon Z6 III, Z50 II, Z5 II и Nikon Zf. Nikon заявляет, что эти «рецепты изображений» точно имитируют LUT-таблицы RED, поэтому пользователи могут быстро применять их к видео и фотографиям, снятым в формате H.265/H.264 или ProRes, чтобы получить изображения с кинематографичными цветами.