Этой весной английский фотограф Томас Сентпетери (Tomas Sentpetery) отправился в путешествие по пяти популярным туристическим направлениям: в Лондон, Париж, Краков, Неаполь и на южное побережье Испании. Сентпетери хотел показать, что эти бесконечно фотографируемые туристами места таят в себе еще много неизведанного. Чтобы сделать нетривиальные тревел-снимки, фотограф не только нашел интересные наземные ракурсы, но и спустился под землю. Благодаря этому кампания получила название Look Deeper («Смотри глубже»). Для съемок Сентпетери взял с собой две камеры Nikon: полнокадровую D850 и D7500 DX – и шесть объективов NIKKOR. Давайте посмотрим, какие кадры получились у Томаса, и как он использовал возможности камер и объективов на земле и под землей.
Биг-Бен и заброшенная станция метро Олдвич в Лондоне
Будучи лондонцем, Томас легко нашел впечатляющий и нестандартный вид на Биг-Бен в переходе под Вестминстерским мостом. Он использовал закрепленную на штативе камеру D7500 с объективом AF-S DX NIKKOR 16-80 mm f/2.8-4E ED VR. «Этот объектив – отличный выбор для путешественника. Он покрывает фокусное расстояние от широкоугольных 16 мм, оптимальных для пейзажей и стрит-фотографии, до 80 мм, позволяющих «дотянуться» до удаленных объектов. При этом на 16 мм светосила равна f/2.8, а на 80 мм она уменьшается всего лишь до f/4, поэтому света все равно достаточно».
Для съемки заброшенной станции метро «Олдвич» Томас использовал Nikon D850 и объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Благодаря разрешению матрицы 45 МП в сочетании с малым фокусным расстоянием объектива и диафрагмой f/9, снимок получил большую глубину резкости и высокую детализацию по всему полю кадра.
Лондон: Отель St. Pancras Renaissance London и метрополитен Почтового музея
Пятизвездочный отель St. Pancras Renaissance London – памятник Викторианской эпохи, расположенный недалеко от вокзала Кингс-Кросс. Чтобы запечатлеть его в солнечных лучах, Томас взял камеру D7500 и объектив AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. Томас Сентпетери: «Если вы любите пейзажную съемку, и вам нужно вместить в кадр как можно больше пространства, не прибегая к панораме, AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED – лучший выбор. Он очень легкий, как большинство объективов NIKKOR DX, его удобно носить с собой. Светосилы f/3.5 вполне хватает для детализированных пейзажей». При съемках архитектурных объектов важно, чтобы широкоугольный объектив обладал минимальным искажением перспективы, что как раз относится к AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED – и это видно на фотографии.
Метрополитен Почтового музея – большое пустое пространство, расположенное прямо под улицами оживленного Лондона. «Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED отлично подходит для съемки в небольших помещениях, позволяя вместить в кадр максимум пространства. При этом он обеспечивает резкость даже лучше, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Широкий диапазон чувствительности камеры D850 позволил передать естественные цвета тоннелей и железнодорожных составов даже в условиях недостаточного освещения», – комментирует Томас Сентпетери.
Дополнительным источником света при съемке в тоннелях для Томаса стал налобный фонарик. Фотограф устанавливал камеру на штатив, предварительно настроив ее, а сам в это время проходил вперед и освещал пространство. «Без штатива я бы не смог обойтись, – говорит Томас. – Он позволил увеличивать выдержку и сохранять относительно низкий уровень ISO». По словам фотографа, штатив и налобный фонарик – обязательный набор при съемке в подобных местах.
Юг Испании, провинция Гранада, город Гуаникс
В городе Гуаникс на юге Испании находится самый большой в Европе пещерный комплекс Баррио-де-лас-Куэвас. Чтобы снять величественный холмистый пейзаж, Томас забрался в одну из пещер, откуда открывается вид почти на весь комплекс. Для съемки фотограф использовал камеру Nikon D7500 и объектив AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR. Томас Сентпетери: «Этот объектив позволяет экспериментировать с зумом: можно переходить от широкоугольной съемки к телефото и обратно. Поскольку мне хотелось снять с одной точки и общий пейзаж, и отдельно стоящие дома крупным планом, этот объектив подошел как нельзя лучше».
Помимо своего размера, пещерный комплекс Баррио-де-лас-Куэва интересен тем, что в его пещерах… живут люди! В гости к ним (то есть под землю) и направился Томас. Вызовом в этом случае стали не столько условия съемки, сколько необходимость найти общий контакт с местными. «Я хотел показать связь между этими прекрасными холмами и людьми, которые на протяжении поколений буквально выдалбливали свои дома из камня. Чтобы зайти внутрь и сделать кадры, мне нужно было установить доверительные отношения с жильцами пещер», – делится фотограф.
«Когда снимаешь чье-то жилье, в кадре обязательно должны присутствовать его обитатели, чтобы сделать снимок выразительнее. Такие фотографии могут рассказывать целые истории. Я использовал камеру Nikon D850 и объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Именно его я взял бы в путешествие, если бы пришлось выбирать один-единственный вариант оптики». Кадр сделан с выдержкой 1/80, диафрагмой f/5.6 и ISO 1000 – на этих параметрах удалось получить четкий динамичный снимок с красивой световой палитрой.
Краков: Мариацкий костел и Соляные шахты Велички
К Мариацкому костелу – центру Старого города Кракова – Томас пришел ранним утром, когда солнце еще не успело высушить лужи на главной площади. При съемке они пригодились фотографу, как и наклонный экран камеры D7500, с помощью которого Томас нашел лучший ракурс на достопримечательность – с низкой точки. Сверхширокоугольный объектив AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED позволил захватить максимум пространства по бокам, а в сочетании с отражением в воде кадр как будто раздвинулся не только в ширину, но и в высоту.
«Почти всегда до снятия крышки объектива я провожу подготовительную работу, продумываю композицию. Тревел-фотографам могу посоветовать приезжать на место съемки – то есть в другой город – заранее, и какое-то время просто гулять, подмечать детали. В этом случае больше шансов поймать неожиданные ракурсы. Именно так было в Кракове: я провел здесь несколько дней, прежде чем взять в руки камеру. Возможно, в другом случае я бы не заметил отражений костела в луже и упустил замечательный кадр», – размышляет Томас.
Снять красоту соляных шахт Велички, которые находятся в 40 минутах езды от Кракова, трудно из-за сложного освещения: резких перепадов от темных участков к ярко освещенным. А снимать в этих шахтах есть что: подземные озера, уникальные скульптуры из соли и потрясающие деревянные сооружения. Все это Томасу удалось запечатлеть с помощью камеры D850 с диапазоном чувствительности до 25 600 единиц ISO и объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Его нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat устраняет блики – а это важно при съемке воды.
«Nikon D850 идеально подходит для съемки четких, резких изображений, которые детально передают текстуру стен, голубые и зеленые оттенки воды – даже в условиях слабого освещения. А сверхширокоугольный объектив позволил запечатлеть максимум пространства шахты», – поделился своими впечатлениями Томас.
Позитано и Неаполь: общий вид города и туннели Бурбонов
Позитано – небольшой город на юге Италии, где море встречается с горами, а дома и церкви взбираются по их склонам. Томас так описывает съемку в этом красивом уголке: «Я собирался подождать золотого часа и заранее приехал на место, чтобы понять, где будет садиться солнце. Успел прогуляться, поговорить с местными жителями и определить лучшие точки для съемки. Солнце спускалось за горы – сначала я развернул камеру в его сторону, к юго-востоку, но затем сделал лучшее фото, оставив закат за пределами кадра», – рассказывает Томас. Передать весь спектр оттенков затухающего неба ему помогла камера D7500 с широким динамическим диапазоном, а сверхширокоугольник DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED вместил в один снимок почти весь городок.
Недалеко от Позитано находится третий по величине итальянский город Неаполь, а прямо под ним – знаменитые туннели Бурбонов. Их строили в военных целях, чтобы соединять королевский дворец с казармами, а во время Второй мировой войны они использовались в качестве убежищ. Сейчас в туннелях можно увидеть хлам, копившийся там десятилетиями, в том числе винтажные автомобили, мопеды и убранные с улиц памятники.
Выбор оптики для съемки в туннелях Томас объясняет так: «Я решил снимать с AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR: он универсален и обладает отличной производительностью при слабом освещении. Я знал, что могу положиться на этот объектив, чтобы захватить разнообразные ракурсы: от крыльев ржавых автомобилей вблизи до снимков туннелей общим планом».
Париж: Эйфелева башня и музей «Катакомбы Парижа»
Казалось бы, что может быть банальнее съемки Эйфелевой башни в Париже? Но Томас нашел способ показать этот символ города в новом свете. Для этого он прикрепил к камере D7500 сверхширокоугольный зум NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED и сфотографировал башню издалека, в обрамлении вертикальных линий двух зданий. Чтобы создать идеальную геометрию, Томас использовал откидной экран для съемки с нижней точки.
Гораздо менее раскрученная парижская достопримечательность – музей «Катакомбы Парижа». Здесь покоятся останки нескольких миллионов французов. «Чтобы детально запечатлеть кости в условиях низкой освещенности, я использовал камеру Nikon D850 и объектив AF-S NIKKOR 20 мм f /1.8G ED. Установить штатив в узком пространстве было невозможно, поэтому пришлось снимать с рук. Благодаря прекрасным оптическим характеристикам техники Nikon, я смог получить резкие снимки с выдержкой всего 1/20 с», – поделился Томас.
Подводя итоги проекта, Томас советует фотографам не бояться смотреть глубже и бросать вызов себе и своему оборудованию, чтобы найти скрытую красоту в стандартных вещах: «Преимущество съемки под землей заключается в том, что условия темного ограниченного пространства открывают новые возможности и пробуждают креативность».