Jose G. Cano и его подводная фотография, от арта до социально значимых проектов

фотограф: JOSE G. CANO

Хосе Дж. Кано (Jose G. Cano) – знаменитый портретный, рекламный, арт-фотограф из Испании, специализирующийся на подводной фотографии. Он долгое время работал коммерческим фотографом в области моды и розничной торговли, но после долгих лет съемок в этих сферах Хосе понял, что ему больше неинтересна такая фотография. Тогда фотограф увлекся путешествиями, он посетил всю Азию, побывал во многих странах Европы и в некоторых частях Африки, работая с людьми в социально значимых проектах менее развитых странах.

фотограф: JOSE G. CANO

Прожив несколько лет на парусной лодке, он случайно посетил Таиланд, где начал работать волонтером в Child Watch, местной организации, занимающейся темными сторонами индустрии туризма. Два года спустя Хосе Дж. Кано основал проект «Дом жизни» с группой волонтеров, работающих над созданием безопасных приютов для женщин и детей, живущих с ВИЧ / СПИДом, борясь с дискриминацией, стигмой и нехваткой ресурсов здравоохранения. Его работа с фотографией была сосредоточена на оказании помощи местным организациям визуальными материалами для сбора средств, которые идут на помощь нуждающимся.

фотограф: JOSE G. CANO

Во время пребывания в Таиланде Хосе Дж. Кано был назначен почетным консулом Испании на Пхукете и получил медаль Офицерского креста Ордена Изабеллы Католической за свою роль в эвакуации испанских граждан во время беспорядков «желтых беретов» и служение местному сообществу. Вскоре он переехал в Нельсон, Новая Зеландия, это произошло в 2009 году, туда же он забрал жену и дочь, а в 2015 году стал гражданином Новой Зеландии. В 2018 году он прошел обучение коммуникации по вопросам изменения климата в организации Альберта Гора Climate Reality в Берлине.

С 2015 года Хосе Дж. Кано специализируется на подводной студийной фотографии и кино, продолжая заниматься активизмом в области изменения климата. В настоящее время фотограф работает над публикацией его новой фотокниги по подводной фотографии «Aqua Ingravitas» и серии короткометражных фильмов «Earth Poems», а также сотрудничает с некоммерческими организациями, такими как Pink & Steel и Sea Shepherd.

фотограф: JOSE G. CANO

И хотя в этой статье представлены работы непосредственно снятые Хосе Дж. Кано, это интервью было взято у постоянной модели — Кристин Рен, которая присутствует в большинстве подводных фотопроектах автора. Она бывшая танцовщица, а сегодня одна из самых востребованных профессиональных подводных моделей.

фотограф: JOSE G. CANO

«Чтобы в первую очередь не оставлять брошенные орудия труда, требуются изменения в международной политике и правилах, а также мониторинг рыбной промышленности», — заявила Кристин Рен, модель подводного фотопроекта «Silent Killers», в котором она участвовала под патронажем знаменитого фотографа Хосе Дж. Кано. Эта серия фотографий (представлена в начале статьи), разошлась по сети с невероятным успехом, она призвана привлечь внимание к большой проблеме: загрязнению морской воды.

фотограф: JOSE G. CANO

Поэтому, естественно, мы хотели узнать немного больше о творческой идее этого проекта, о нем рассказала сама модель Кристин Рен.

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию, как вы стали профессиональной подводной моделью.

Кристин Рен: на самом деле я не фотограф и не имею формального фотографического образования. Но мне всегда нравилась способность одного изображения запечатлеть интересную историю.

Я была профессиональным танцором, который затем занялся наукой и в конечном счете погрузился в кинопроизводство и средства массовой информации, а также в маркетинг. Есть некоторое сходство между пленкой и фотографией, но почти столько же, если не больше, различий. Создание рекламных кампаний вдохновило меня на то, чтобы углубиться в первые этапы обучения редактированию составных фотографий, а также узнать больше об освещении и технических настройках фотографий.

фотограф: JOSE G. CANO

Из-за ограничений работы под водой, включая мою ограниченную задержку дыхания как растущего подводного артиста, а также из-за того, что все реквизиты и декорации находятся в постоянном движении, было гораздо разумнее начать эту серию для создания кампаний вокруг изображений.

Мой основной опыт заключался в проведении рекламных кампаний и их разработке, а также в режиссуре и исполнении, поэтому при создании этих серий я действительно опираюсь на творческий опыт и технические знания фотографов, с которыми я работаю в паре. В конце концов, лучшие команды, безусловно, формируются из множества разных людей с разными сильными сторонами, которые дополняют друг друга.

фотограф: JOSE G. CANO

Что побудило вас заняться концептуальной съемкой?

Кристин Рен: Я предприниматель, так и творческая личность, поэтому я всегда ищу пробелы на рынке. В частности, если вы посмотрите на подводную фотографию, то 95% из них — это фотографии животных в рифовых системах. Для меня это означает, что есть не только огромные возможности для чего-то совершенно другого, но и то, что первое также будет необходимо для привлечения массового внимания к экосистемам океана, которые мы быстро теряем сегодня.

Концептуальная съемка дает мне возможность создавать эмоционально запоминающиеся изображения, которые выделяются из толпы; нарративы, в которых люди действительно могут видеть себя, с которыми они связаны и которые хотят широко распространить.

фотограф: JOSE G. CANO

Откуда пришла идея для проекта фотографии рыболовной сети? Очевидно, мы знаем, что речь идет о передаче сообщения, но что подтолкнуло вас к мысли, что вы на самом деле попадаете в сеть под водой?

Кристин Рен: Вопрос о том, откуда берутся идеи, несомненно, задавали художникам каждой эпохи. Я не могу сказать вам, откуда именно взялись мои концепции, но я могу немного рассказать о том, как я использую эти концепции. Во-первых, моя работа воплощает идею о том, что сохранение океана — это важнейшая проблема человека. Поэтому я использую свое тело и движения как основу для решения этих проблем и рисую на своем фоне в танцах для позиционирования тела и передачи эмоций.

фотограф: JOSE G. CANO

Я использую эту идею в качестве базовой основы и оттуда обычно нахожу отправные точки, рассматривая проблемы сохранения океана, будь то глобальные или локальные для конкретной области, — ища пробелы в сообщениях, то, что требует внимания и не было передано в увлекательной форме. Оттуда я не знаю другого способа описать это как хаотический прыжок веры со скалы, когда я пробиваюсь через различные творческие червоточины — смотрю на вещи через объектив ученого, затем танцора, затем режиссера и так далее.

фотограф: JOSE G. CANO

Помещение заключительных сообщений в коробки, которые я создал для них — что-то достойное прессы, которое найдет отклик у публики и будет распространено, но при этом останется верным науке, что будет иметь четкий призыв к действию и быть информативным плюс информационный — это что-то вроде кошмара для галочки, но это определенно выполнимая задача.

фотограф: JOSE G. CANO

Творческий процесс у всех разный, но для меня он требует большего уединения и тишины. Я собираю сырье для вдохновения на каждом шагу — из разговора с учеными, просмотра нового экологического фильма, чтения исследований и даже просто наблюдения за океаном. Тогда кажется, что все идеи каким-то образом синтезируются сами по себе — когда я глубоко в медитации или во сне.

Что касается художественного исполнения, я всегда придерживаюсь идеи объединить все свои дары в одно связное предложение миру. Мой опыт в танцах, средствах массовой информации и охране океана всегда мечтал заниматься меньшим по отдельности. После долгих испытаний, неудач и повторных испытаний я, наконец, начала создавать начальные этапы мощного массива подводных изображений, которые передают темы сохранения океана. Я думаю, что без надежды мы действительно потерялись. Поэтому я изо всех сил стараюсь слушать и наблюдать мир таким, какой он есть в настоящее время, сохраняя при этом ясное видение и глубокую приверженность миру, который я хочу для нас создать. Это нелегко.

фотограф: JOSE G. CANO

В частности, для проекта Silent Killers это следовало описанному мною выше протоколу и возникло в результате совместных обсуждений с фотографом Хосе Дж. Кано. Мы начали с вопросов океана, которыми мы оба были очень увлечены, а затем концептуализировали их с учетом ограничений по времени, местоположению и стоимости, которые у нас были для создания.

фотограф: JOSE G. CANO

Расскажите нам о снаряжении, которое вы использовали.

Кристин Рен: С технической точки зрения вам действительно нужно поговорить с Хосе Дж. Кано о деталях его настроек и оборудовании. Мы снимали в его недавно отремонтированной студии подводной фотографии в Нельсоне, Новая Зеландия, что дало нам возможность использовать верхнее освещение, а также освещение сзади и сбоку через окна в подземном бассейне. У нас были помощники и подводные аквалангисты, которые работали с различными реквизитами и сетями. Хосе, как мне кажется, использует Canon 5D для съемки с подводным боксом и во время съемки занимается подводным плаванием. Что касается меня, я выступала на задержке дыхания — хотя у нас была возможность поставить меня под водой с утяжелением, чтобы дайверы плавали, чтобы давать мне воздух. Наверху у бассейна всегда есть перекладина, за которую я могу держаться в перерывах между дублями, что очень важно. Также здесь мы привязывали сети с помощью кабельных стяжек в различных местах.

фотограф: JOSE G. CANO

Каковы ваши планы на этот проект? Что вы делаете, чтобы донести до людей сообщение о нем?

Кристин Рен: Наша цель в этой кампании заключалась в том, чтобы продемонстрировать сети-призраки как тихих убийц, которыми они и являются. Большинство из нас видели грустные фотографии морских черепах, скатов-мантов, акул, борющихся в пределах сетей-призраков. Таким образом, идея этой съемки заключалась в том, чтобы использовать людей, чтобы подчеркнуть борьбу, боль и смирение, которые эти сети вызывают в океане — будь то запутывание животного в брошенной сети или попадание этой сети внутрь желудка этих животных. Создавать эмоционально вызывающие воспоминания, жуткие, но впечатляющие подводные фотографии, чтобы привлечь внимание масс к этой проблеме и ее решениям.

фотограф: JOSE G. CANO

После съемки этого проекта, я провожу недели, активно продвигая эти изображения в социальных сетях, распространяю их в сторисах и отправляют многочисленным контактам в прессе, а еще они уже давно стали вирусными. Я сотрудничаю с брендами, работающими над этой проблемой, чтобы проводить розыгрыши снаряжения и нахожу влиятельных лиц в социальных сетях с большим количеством подписчиков, чтобы помочь в перекрестном продвижении. Я также провожу много интервью и выступаю с лекциями на местном уровне в своем сообществе. Это полная неоплачиваемая работа, но на сегодняшний день проект «Тихие убийцы» был моим наиболее популярным проектом, любимым, заинтересованным и буквально кричащим о проблеме. Я очень взволнована и довольна успехом обмена сообщениями.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[josegcano.com], [instagram.com/josegcano]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь