Фотограф Джордан Стед (Jordan Stead) представил интереснейший портретный фотопроект, в котором он снимал подразделения К-9 о полицейских собаках Сиэтла. Карьеру фотографа Джордан начинал, как видеооператор; но вскоре увлекся статичной картинкой, вскоре фотография стала приносить ему большее удовольствие, чем видео, а также помогла оплачивать счета.
По профессии Джордан Стед фотожурналист и за свою карьеру был свидетелем рождения и смерти различных субкультур, он запечатлел победителей Суперкубка и был свидетелем зарождения и ухода нудистской культуры из Сиэтла. Он работал с такими клиентами, как Microsoft, Amazon, The New York Times, Chevron и CreativeLive.
Джордан Стед – это фотограф с необычной комбинации визуального рассказчика, он уверен, что у него одновременно работает и правое и левое полушарие мозга, а еще он директор по креативному контенту с более чем 12-летней историей индивидуальных и командных работ, стирающих границы между рассказыванием историй бренда, трансмедийным производством и корпоративными связями с общественностью и журналистики.
Когда вы смотрите на этот фотопроект, может показаться, что фотографирование полицейских собак очень легкое занятие. Однако, как рассказывает наш сегодняшний гость – это далеко не так.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Джордан Стед: Я начинал как видеооператор еще до колледжа, снимая короткометражки и музыкальные клипы в кабинете колледжа, в средней школе Балларда в Сиэтле, штат Вашингтон. А фотография всегда была для меня развлечением. Как только я поступил в колледж, я быстро влюбился в силу фотографии, изучая визуальную журналистику в Университете Западного Вашингтона. Я был одержимым человеком и начал это безумие фотографической жизни через стажировки, семинары, дружбу и маловероятные возможности.
Что побудило вас заняться портретной живописью?
Джордан Стед: говорят, что нет ничего такого, что может побудить вас заняться портретной фотографией. Фотожурналистика — или как ее сейчас называют — профессия «мастер на все руки» — вот что повлияло на мой выбор. Вы должны уметь разбираться во всем. Я думаю, что в мире фотографии нет аналогов. Портретная живопись — лишь небольшой кусочек пазла.
Откуда пришла идея сфотографировать сиэтлских полицейских собак?
Джордан Стед: Я хочу делать счастливые фотографии как можно чаще. Многие «новостные» и «художественные» фотографии печальны или связаны с депрессивными предметами. Собаки полиции Сиэтла предложили уникальную забавную, жизнерадостную и универсально интересную тему для фотографирования.
Каково было с ними работать? Конечно, вам нужен был их куратор, верно?
Джордан Стед: В то время я был штатным фотографом в SeattlePI и просто связался с нужным человеком в полицейском управлении Сиэтла. Оглядываясь назад, я удивлен, что они ответили, но именно поэтому искусство игры на поле так важно. Вместо того, чтобы сказать: «Я хочу сделать милые фотографии полицейских собак», я заявил о своем интересе к использованию визуального повествования, чтобы пролить свет на часто неправильно понимаемую роль K-9 в полиции. Копнуть глубже и получить интересные фотографии, подкрепленные информативными сопроводительными рассказами о каждом животном.
СДПГ было достаточно любезно, чтобы предоставить мне возможность пользоваться большой комнатой в их районе в течение большей части 12 часов съемок. Я организовал всех собак (и их соответствующих офицеров), чтобы они приходили на 45-минутные смены и приносили предмет, имеющий отношение к их собачьему послужному списку. Фотографируя каждую собаку — процесс внутри себя — я небрежно брал интервью у офицеров об успехах их животных на службе и, если возможно, о решающем моменте карьеры К-9.
Если не считать стресса от наблюдения за собаками, которые бегают по фону, и настройки освещения, процесс прошел на удивление гладко. Обратите внимание: бесшовная бумага не подходит для слюнявых челюстей и собачьих когтей.
Кажется, что у каждой собаки есть своя уникальная и неповторимая личность на сделанных вами фотографиях. Но почему конкретное творческое видение и идеи использовать реквизит для одних, а другие просто должны быть простыми и на белом фоне?
Джордан Стед: Я знал, что последняя галерея на SeattlePI.com будет линейной, и я хотел, чтобы каждая собака получила по две фотографии. Одно изображение, первое, что вы увидите, будет тем, чего вы ожидаете: портрет животного в полный рост в тактическом снаряжении. Второе изображение, обычно сделанное намного плотнее, служило бы цели опустить «полицейский характер» животного, показывая что-то личное в нем (например, металлические насадки на зубах полицейской собаки Орки). Иногда для разнообразия добавлялся реквизит. В целом, я хотел, чтобы изображения были похожи на школьные картинки — или, может быть, на снимки из кружки, в зависимости от тематики.
Похоже, что большинство проектов портретов собак — это просто чьи-то домашние животные; но все эти фотографии рассказывают истории. Почему вы посчитали важным рассказывать именно истории об этих собаках?
Джордан Стед: Симпатичные фотографии животных — это здорово, но этот проект должен был быть освещен в новостях, учитывая моего работодателя в то время. У полицейских собак плохая репутация, и я знал, что за кулисами творится еще кое-что. Услышав о многих самых крупных арестах собак, стало ясно, что они являются неотъемлемой и позитивной частью усилий правоохранительных органов. Я люблю собак, хорошие вызовы и вневременную работу, которая может стоять сама по себе, независимо от того, когда смотрят фотографии. С момента первоначальной публикации в PI проект был подхвачен ViewFind, Mashable и Buzzfeed. Лучшая часть? Департаменту полиции Сиэтла понравились результаты. Помимо других должностей в эти дни (сейчас я фрилансер, живу в Сиэтле, штат Вашингтон), я работал, чтобы получить разрешение от других подразделений K-9 полицейского управления на продолжение проекта.
Расскажите нам о снаряжении, которое вы использовали, и о процессе фотографирования собак. Какие части были самыми сложными?
Джордан Стед: Вся съемка проходила в одном месте, на циклораме. Три стробоскопа AlienBee (две головы, одна прикреплена к отражающему зонту) освещали сцену. Я снимал с одним корпусом зеркальной камеры Canon 1D X, и двумя объективами, 24-70 мм и 135 мм с постоянным фокусным расстоянием, на протяжении всего проекта. Основная пост-работа была сделана в Adobe Camera Raw.
Самая большая проблема заключалась не в фотографиях, а в планировании. Организовать всех этих офицеров (и их собак), чтобы они явились в такой плотный график съемок, было задачей, но они восприняли это как чемпионы. В день съемок у меня был полный контроль. Каждый офицер был подготовлен с правильным снаряжением, эффективным реквизитом и хорошей историей для каждой собаки.
Каким был для вас процесс редактирования и отбора? Какие конкретные мысли возникали у вас в голове, когда вы редактировали фотографии до того, что вы хотите показать?
Джордан Стед: Я бы снимал как можно больше на съемочной площадке, зная, что у меня мало времени (и терпения) на каждую собаку. Процесс отбора был заранее спланирован. Я всегда знал, что в конечном продукте каждая собака будет представлена двумя отдельными изображениями.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/jordanbstead], [jordanstead.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube