Джонатан Хигби (Jonathan Higbee) – знаменитый фотограф из Нью-Йорка, который известен своей уличной фотографией, но в его портфолио также входят работы изобразительного искусства и коммерческие работы. Его работы в жанре «стрит» выставлялись по всему миру и были представлены в крупных изданиях, таких как Vice, Daily Mail и Buzzfeed.
Его уникальное видение собрало множество поклонников в социальных сетях, а его серия «Совпадения» стала вирусной в Instagram. Он был удостоен главного приза World Street Photography в 2015 году, премии LensCulture Street Photography Award в 2016 году и стал финалистом Hasselblad Masters в 2018 году. В 2019 году его дебютная монография Coincidences была опубликована Anthology Editions, а также впервые выпущена его совместная работа с британскими дизайнерами Lone Elephant. Хигби также играет главную роль в новом полнометражном документальном фильме Fill The Frame вместе с пятью другими известными артистами.
Стрит-фотография, очевидно, не является документированием каждодневных публичных явлений в том виде, в каком они происходят, но одна из самых больших проблем, с которой сталкивается каждый, кто называет себя уличным фотографом, — это публикация своих работ для публики. Фотограф Джонатан Хигби никогда не позволял этому тормозить его творчество.
Он любит снаряжение, но никогда не позволяет ему замедлять или калечить его творчество. Фактически, он ведет внутреннюю борьбу, которая только подпитывает его творчество и стремление к успеху как художника. В результате он фактически получает налогооблагаемый доход от уличной фотографии в дополнение к другим своим работам. Действительно, Джонатан воплощает в жизнь мечту многих начинающих фотографов. И не только мы это признаем. Заглавное изображение этого интервью попало на обложку книги World Street Photography Awards 2016.
Расскажите нам о том, как вы попали в фотографию.
Jonathan Higbee: Я ходил в школу в Лос-Анджелесе, где я учился писательской деятельности, благодаря чему я быстро нашел работу в местном журнале. Через год работы, проведенной в местной СМИ, я каким-то образом зацепился за работу в национальном журнале. Однако это было началом упадка традиционных СМИ, поэтому бюджет был ограничен.
Это означало, что мне нужно было писать и фотографировать для заданных мне рассказов о путешествиях. Что не было для меня проблемой.
Фотография всегда была моей страстью. Мне потребовалось два путешествия, чтобы предпочесть фотографирование письму, что было немалым подвигом. Я начал вкладывать большие средства в оборудование и образование в области фотографии и продолжал путешествовать по миру, оттачивая свое мастерство на работе (и в процессе наживая злейших и завистливых врагов, смеется) и все больше и больше влюбляясь в создание изобразительного искусства. Это вызвало во мне «монстра».
Что побудило вас заняться уличной фотографией?
Jonathan Higbee: Слияние двух сил побудило меня снимать уличные сцены: безудержная любовь к Нью-Йорку и Анри Картье Брессону. Вскоре после переезда в город много лет назад я познакомился с HCB. Благодаря работе и наследию HCB я был вдохновлен превратить мою страсть к Нью-Йорку в фотопроект, и вскоре я приобрел привычку хватать фотоаппарат всякий раз, когда я выходил из квартиры. Это была любовь с первого щелчка.
Фотографирование улиц и пейзажей Нью-Йорка сразу показалось мне лучшим и самым интуитивным способом развить мои сильные чувства к городу. Кроме того, меня поддерживало это сумасшедшее чувство, что я на самом деле сотрудничал с Нью-Йорком. Это может звучать безумно или банально, но мне нравится, что моя уличная работа — это совместные усилия, предпринятые в сотрудничестве с этим городом.
Вы очень интересный фотограф в том смысле, что вы одновременно креативщик и документалист. Чем, по вашему мнению, ваш внутренний настрой уличного фотографа отличается от творческого? Есть ли какие-то части мыслительного процесса, которые вы считаете смешанными?
Jonathan Higbee: Вы совершенно правы: между моей уличной работой и моими творческими проектами изобразительного искусства есть как совпадение, так и расхождение во множестве способов. По мере того, как с годами мой уличный стиль кристаллизовался, стало ясно, что мне действительно нравится концептуальная сторона жанра; это то, что в конечном счете побудило меня попробовать свои силы в концептуальной фотографии изобразительного искусства.
Я думаю, что эта сосредоточенность на концепции наиболее уместна для этих двух жанров, которыми я занимаюсь. Например, когда я снимаю улицу и сталкиваюсь с городской средой или структурой, уличным искусством или рекламой — что угодно — это заставляет меня чувствовать что-то глубоко внутри, я могу сидеть там весь день, учитывая, какой угол, угол обзора или время днем или даже камера лучше всего запечатлели мою эмоциональную реакцию на сцену. Я использую те же мыслительные процессы, когда конкретизирую концепцию в своих произведениях изобразительного искусства.
Однако мой стиль уличной съемки расходится с изобразительным искусством, если учитывать неизвестное. Я никогда не знаю, как жители Нью-Йорка будут взаимодействовать с выбранными мной сценами, и меня часто удивляет и унижает то, как эти взаимодействия материализуются. Во время работы в студии все, очевидно, контролируется — что на самом деле для меня больше стресса, чем оставлять многое на волю случая на улице.
Кроме того, во время уличной фотопрогулки я, как и большинство знакомых мне уличных фотографов, часто просто щелкаю затвором и ухожу. Передо мной интересный персонаж или момент, сделай кадр, продолжай двигаться. Такой образ мышления уличного дзэн с мышечной памятью очень раскрепощает и полностью противоречит тому, как я сейчас работаю в студии. К несчастью.
Ваша работа выполняется в основном в цвете, и иногда кажется, что вы обычно находите что-то интересное в окружающей среде, а затем ждете, пока что-то классное взаимодействует с этим фотогеничным образом. Вы бы охарактеризовали это как часть того, чем вы занимаетесь, или вы так хорошо умеете находить радостные моменты?
Jonathan Higbee: Я могу сосчитать на двух пальцах, сколько раз я натыкался на радостный момент, когда он разворачивался, ха-ха! Я довольно часто смешиваю и комбинирую свои методы съемки улиц, но такая работа обычно реализуется, когда я натыкаюсь на определенное сочетание элементов и у меня есть своего рода реакция шестого чувства.
Это может быть то, как свет фильтруется и отражается в Мидтауне, или великолепная цветная история в неодушевленных предметах на конкретном перекрестке, или реклама или произведение уличного искусства, обладающее большим кинетическим потенциалом. (Этот последний пример — часть уравнения, которая говорит со мной громче всех на улицах.) Когда я натыкаюсь на одну из этих «сцен», я стараюсь найти самое незаметное место, чтобы наблюдать, как люди действуют в этой «сцене». Я делаю несколько снимков, чтобы улучшить свою память, после чего иду домой, смотрю на снимки и думаю о том, как лучше всего мне принять позу, чтобы запечатлеть решающий момент.
Затем я вернусь к месту происшествия в оптимальное время, потусуюсь и подожду волшебства. Для меня обычное дело — возвращаться на сцену на несколько дней в течение нескольких недель (каждый раз ожидая до нескольких часов) в надежде на решающий момент. Иногда я получаю снимок, иногда — нет, какой бы эфемерный элемент, который меня привлекал (реклама, фреска, строительная сцена), я пропустил. Уйти ни с чем после того, как потратил так много времени, сложно, но зато те другие сюрреалистические уличные моменты, которые мне удалось запечатлеть, того стоило.
Какова ваша общая политика, когда вы фотографируете людей на улицах? Некоторые фотографы, например, отказываются снимать от бедра, а другие никогда не снимают бедных. Кажется, что люди в ваших сценах действительно не обращают на вас внимания.
Jonathan Higbee: Я стараюсь избегать каких-либо ограничений при уличной фотографии. Я снимаю как от бедра (хотя для компоновки часто использую монитор камеры), так и с камерой, поднесенной к глазу. Обычно я предпочитаю оставаться незамеченным, но, если это не срабатывает, я щедро улыбаюсь и вежливо поднимаю руку, чтобы дать понять испытуемому, что да, они правы, я их сфотографировал.
Я думаю, что ключ к фотографированию нуждающихся без их ведома — это избегать эксплуататорских методов, что может оказаться трудным. Лично я не делаю этого, потому что сейчас мой фокус и стиль стрит-фотографии находятся в другом месте, но я определенно чувствую, что бедность, психические заболевания и бездомность имеют место в разговорах, которые вдохновляют уличные и документальные жанры.
Я не могу сказать наверняка, но полагаю, что испытуемые в моих сценах не осознают, что они являются предметами моих сцен. Я думаю, что ньюйоркцам сделана прививка от того, чтобы рассматривать действия окружающих их незнакомцев, за исключением случаев, когда им в лицо попадает опасность или гигантская лампочка-вспышка. Даже туристы, кажется, не замечают, что я бегаю по очереди. Молодой парень на моем изображении «Таймс-сквер» (держит синюю камеру на фоне синего треугольника с девушкой на заднем плане) был слишком занят, создавая свой идеальный снимок Таймс-сквер, чтобы понять, что сумасшедший человек все время метался взад и вперед всего в нескольких футах от него.
Как вы справлялись с ссорами на улице?
Jonathan Higbee: это продолжение на мой предыдущий ответ, были времена, когда меня замечали. Они близки по духу в 99% случаев. Я улыбаюсь и говорю что-то пошлое, вроде «у тебя потрясающий наряд!» модель расслабится, и они улыбаются и уходят. Но была один раз ситуация, которая стала конфронтационной.
В прошлом году в китайском квартале продавец по ошибке подумал, что я фотографирую его. Я этого не делал. Мое внимание привлекла покупательница, находившаяся на расстоянии трех человек. Он меня физически остановил и потребовал показать ему свои фотографии. Хотя мне и не пришлось, но я обязался (вероятно, потому что он был неправ, ха-ха). Вместо того, чтобы извиняться, он стал еще более высокомерным, предупредив меня, что я «не должен фотографировать людей». Затем он спросил, местный ли я (Я до сих пор не знаю, почему это имело значение). Я сказал ему, если он так обеспокоен, пускай позвонит в полицию, а я буду счастлив подождать с ним. Он просто покачал головой, обозвал меня грубыми словами, и я ушел, пытаясь не позволить этому испортить мне день (что, учитывая мое беспокойство, практически невозможно).
Какое снаряжение вы обычно используете, чтобы выйти и начать снимать?
Jonathan Higbee: Я обычно беру Leica Q, когда хочу снимать улицы. За эти годы я перебрал различное оборудование, чтобы найти идеальное оборудование как для моего стиля съемки, так и для эстетики, от Ricoh GR до Olympus и Fuji серии x100, и Leica Q мне больше всего подходит.
Когда я хотел перейти на аналоговую фотографию, я использовал Leica M6 и 28-миллиметровый объектив, но, к сожалению, он был украден прошлой зимой. Но ничего страшного — я решил попробовать легендарную yashica t5 из-за нее и ОБОЖАЮ камеру. Для пленки среднего формата я иногда беру с собой Hasselblad 500 CM с объективом 50 мм, хотя по очевидным причинам такая установка не идеальна для улицы.
Вы уличный фотограф, заслуженно удостоенный ряда выдающихся наград. Вы, очевидно, снимаете, но как вы тогда станете уличным фотографом? Многое из этого связано с продажами печати, маркетингом, лицензированием, верно?
Jonathan Higbee: спасибо! Потребовались годы, чтобы даже почувствовать, что я вот-вот добьюсь этого. Но это определенно была суета и работа на полную ставку. Маркетинг — важная часть пирога, и для таких креативщиков, как мы, фотография, не всегда является самым захватывающим аспектом и реальностью бизнеса. Но мы все используем социальные сети каждый день, поэтому добавление немного дополнительного времени для продвижения наших фотографий в таких местах, как Instagram, Tumblr, FB, Twitter и т. д., в конечном счете может окупиться. Это имеет для меня большое значение. Мне предлагали много условий различные печатные издания, за мои работы которыми я делюсь в социальных сетях, и теперь, когда у меня в квартире есть студия печати среднего размера, я также делаю большую часть своих продаж печатной продукции там.
Очевидно, моя мечта — «сделать это» достаточно, чтобы агентство или менеджер могли взять на себя более деловую сторону дела, освободив меня, чтобы я мог сосредоточиться на работе. Однако я влюбился в искусство гравюры и считаю, что всегда буду желать участвовать в выполнении заказов для замечательных коллекционеров, с которыми мне так повезло работать.
Еще одна важная составляющая моего умеренного успеха — это фотоконкурсы. Я выиграл несколько премий, в том числе получил место на обложке книги World Street Photography Awards 2016 года. Вы должны быть осторожны и стараться, чтобы конкурс, в котором вы участвуете, не был мошенничеством и не украл все права на отправляемые вами фотографии. Но после того, как я буду входить в них регулярно и грамотно, могу с уверенностью сказать, что не был бы даже там, где нахожусь сегодня, если бы не соревнования.
Если вы можете представить себя через год в качестве фотографа, где вы находитесь в пространстве вещей и как вы туда попали? Каковы ваши цели как фотографа на следующий год и как вы планируете их достичь?
Jonathan Higbee: Одна из моих первоочередных задач заключалась в том, чтобы показать уличную работу в галерее. Я могу вычеркнуть это из списка, так как ежегодная выставка World Street Photography Awards открывается 21 июля в Гамбурге, Германия, и мой снимок с «Таймс-сквер» будет главным экспонатом. Итак, теперь я сконцентрировал свое внимание на этой цели на сольную выставку моей уличной работы. Было бы здорово получить это и одновременно найти представительство галереи здесь, в Нью-Йорке.
Сильная работа определенно играет роль в достижении этой цели, но, судя по советам, которые мне дали представленные художники, на самом деле все дело в нетворкинге. Я борюсь с социальной тревогой, которая усложняет работу в сети, но я хочу этого настолько сильно, что заставляю себя показывать свое лицо на мероприятиях и раздавать как можно больше визиток.
Я предполагаю, что мои самые популярные уличные изображения будут использоваться людьми в виде огромных отпечатков и повешены на стене, но сделка с книгой также является основной целью, и я хочу вычеркнуть ее из списка в следующем году. Еще очень рано, но у меня есть несколько издателей, которые интересуются моими двумя проектами на главной улице, Consumed, о которых рассказывается здесь, и моей минималистичной городской абстрактной работой. Если удача будет на моей стороне, в следующем году у меня будет две книги. Однако для этого мне нужно выбрать около 100 ярких изображений в каждой серии, большинство из которых должны быть неопубликованными.
Это сложно, особенно когда мы, фотографы, должны поддерживать присутствие и интерес в социальных сетях, делясь новыми работами. Но я занимаюсь съемкой без устали, каждый день, наслаждаясь каждой секундой, поэтому я уверен, что к концу года смогу представить макеты книг заинтересованным издателям. Скрестите пальцы за меня.
Так какой секрет заработка в уличной фотографии?
Jonathan Higbee: Секрет заработка на жизнь уличной фотографией прост — фотографируй чаще, развивай свое мастерство, учись маркетингу в социальных сетях и участвуй в тематических именитых фотоконкурсах!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[jonathanhigbee.com], [instagram.com/aliveisthecity]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube