John Dykstra: Фотография как искусство

фотограф: John Dykstra

Джон Дайкстра (John Dykstra) — интроверт, концептуальный и арт-фотограф, фотохудожник, которому нравится создавать мрачные истории посредством фотографии. Его изображения выглядят как цифровые коллажи, но на самом деле большинство из работ автора созданы без цифровой манипуляции. В мире компьютерной графики, манипуляций в Photoshop и фотографии объединенной с 3D графикой Джон Дайкстра предпочел создавать настоящие фотографии потусторонних сцен с помощью практических эффектов, оптических иллюзий и уловок с камерой и во всем этом ему помогает его знание и опыт работы с живописью.

фотограф: John Dykstra

И хотя создание таких изображений достаточно трудоемкое и требует больших материальных затрат, Джон продолжает творить, а чтобы уменьшить затраты он вышел на платформу Patreon, чтобы заручиться поддержкой своих фанатов и продолжить создавать свои великолепные изображения.

фотограф: John Dykstra

«Когда я, наконец, занялся фотографией, я хорошо знал, что хочу стать художником, и что, если бы я когда-либо занялся фотографией, я никогда не стал бы заниматься коммерческой или документальной работой: цель заключалась в том, чтобы превратить это ремесло в свое собственное художественное творчество – это были мои амбиции… Я никогда не задумывался о том, как быстро разовьется моя любовь к фотографии»», — рассказывает о своих изображениях фотограф Джон Дайкстра.

фотограф: John Dykstra

Буквально недавно я познакомился с работами Джона Дайкстра на Reddit, нам удалось поговорить с ним о его концептуальной арт-фотографии, которые вы видите в этой статье. Эта фотосерия все еще незавершена, он продолжает работать над ней. Сегодня его фотография превратилась в проект, который затрагивает то, как люди видят мир вокруг себя. Джон пришел в фотографию из творческого мира живописи, он сначала развился как художник, а затем занялся фото. И, как он объясняет, овладеть этим видом искусства было и остается непростой задачей, даже для него.

фотограф: John Dykstra

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Джон Дайкстра: с юных лет я мечтал стать художником, и именно в процессе изучения различных медиа я пробудил страсть к фотографии. Я учился в старшей школе, когда получил свой первый фотоаппарат в подарок на день рождения от отца.

Я проявил к фотографии большой интерес и обнаружил, что, начав практиковать это ремесло, я не могу его бросить. До того, как я занялся фотографией, я научился искусно рисовать, потратив несколько сотен часов на практику, и даже взял несколько уроков рисования. К тому времени, когда я окончил среднюю школу, я выполнял заказы по рисованию для местной компании, которая нуждалась в реалистичных концепциях продуктов. На мой 16-й день рождения отец купил мне членство в Детройтском институте искусств от моего имени.

фотограф: John Dykstra

Когда я, наконец, занялся фотографией, я хорошо знал, что собираюсь стать художником, и что, если бы я когда-либо занялся фотографией, я никогда не стал бы заниматься коммерческой или документальной работой: цель заключалась в том, чтобы превратить это ремесло в мои собственные художественные амбиции. Я не знал, как быстро разовьется моя любовь к фотографии, но это произошло.

фотограф: John Dykstra

Видите ли, к тому моменту я достиг такого уровня технических навыков в рендеринге изображений с помощью карандаша, на котором я мог создавать привлекательные изображения, но у меня не было зрения. Я был тем, кого я бы назвал талантливым мастером, но определенно не художником. На самом деле у меня не было рабочего понимания «искусства» или роли художника в обществе, все, что я знал, это то, что я могу рисовать что угодно, и мне это все надоело.

фотограф: John Dykstra

В то же время, когда я взял в руки камеру, она сразу все рендерила. Я думаю, что в основном этот атрибут — способность быстро рендерить — мне больше всего нравился, когда я только начинал, потому что я мог сосредоточиться на других областях экспериментов с гораздо большей эффективностью.

фотограф: John Dykstra

Я многое узнал о композиции с помощью камеры только из-за способности быстро составлять и просматривать полностью визуализированные изображения, а затем снова создавать композиции. Однако в то же время меня привлекали проблемы, присущие фотографическому ремеслу. Рисуя, я мог рисовать что угодно в любом месте холста. После многих лет практики, а также изучения фотографии, я знал, что любое мыслимое изображение, которое я мог придумать в своей голове, вполне можно было воспроизвести на фотографии, но потребовалось гораздо больше размышлений о том, как это сделать, с тех пор как вы используете свет — что-то, что вы можете видеть, до некоторой степени контролировать, но не касаться — вместо краски, среду, с которой гораздо легче получить от нее то, что вы хотите.

фотограф: John Dykstra

Фотография может быть самым легким ремеслом для освоения, но это самый сложный вид искусства из-за неотъемлемой проблемы отделения своей работы и изображений от полностью репрезентации реального мира и обучения самовыражению с помощью контроля медиума.

фотограф: John Dykstra

Что побудило вас увлечься сюрреалистической портретной живописью?

Джон Дайкстра: Я влюбился в портретную живопись, когда прошел несколько уроков в колледже по студийному освещению. Долгое время я думал, что буду создавать только пейзажи, и в конце концов перешел к работе Энди Голдсуорси. Потом я взял один студийный урок, и все закончилось — мне понравилось снимать портреты! Нельзя сказать, что я больше не буду снимать пейзажи или натюрморты, но съемка людей полностью изменила мою работу.

фотограф: John Dykstra

Что касается сюрреализма, я думаю, что это очень расплывчатый термин. В прошлом году у меня был период, когда я снимал эмуляционные работы, очень похожие на типичные мечтательные портреты людей, парящих в воздухе заброшенных домов или плавающих в воде в каком-то безмятежном пейзаже, но на самом деле я просто пытался понять каким был мой стиль. Только когда я сел, чтобы спросить себя, что значит быть художником и что такое художественное видение, я начал создавать работы, которые на самом деле что-то значили для меня и выражали некоторую правду о том, как я вижу свой мир.

фотограф: John Dykstra

Большая часть вашей работы связана с балансом между черным и белым, за исключением ваших цветных работ; как это помогает вам творчески выразить себя?

Джон Дайкстра: Я никогда не видел в этом баланса черного и белого, тем более черно-белого, но это интересное наблюдение. Мне очень нравится черно-белая фотография, и она не на последнем месте в моем сердце. Некоторые из моих любимых художников создают свои работы в черно-белом цвете — Майкл Кенна и Ноэлл Освальд — и это то, что мне более или менее нравится. Но это не значит, что я предпочитаю только черный или белый оттенок или черно-белую фотографию.

фотограф: John Dykstra

Когда вы создаете эти изображения, происходит ли раскадровка? Как вы передаете идеи своим моделям?

Джон Дайкстра: В моей более старой работе, в серии «Состояние мечты», была некоторая раскадровка, включающая в себя нечеткое повествование о том, что главный герой просыпается в альтернативной реальности. Я писал несколько сцен, иллюстрирующих линейную шкалу времени, и снимал их в таком порядке. Во время этого проекта я понял, что этот процесс совершенно не в моем стиле. Я предпочитаю, чтобы каждое произведение работало само по себе, каждое выражало что-то свое.

фотограф: John Dykstra

Откуда вы обычно черпаете вдохновение? Многие из работ выглядят будто они навеяны американскими историями ужасов?

Джон Дайкстра: Я вообще-то не видел «Американскую историю ужасов»! Я не смотрю много фильмов или телевидения. Однако вдохновение исходит отовсюду; философия, теология, искусство, музыка, литература и т. д. Я много размышляю, и за последний год это мышление было сосредоточено на развитии творческого видения. Понимание своего мировоззрения, постоянное изучение жизни и расширение моей осведомленности были фундаментальными для моей работы, а также научиться распространять то, что я знаю, во что верю или недавно узнал, в своих художественных задачах и мотивирует меня продолжать творить.

Что до моего визуального стиля? Я думаю, что мне всегда было немного комфортно с более мрачными образами, и мне, возможно, потребуется внести немного оптимизма, чтобы взвесить это.

фотограф: John Dykstra

Как вы хотите, чтобы ваша фотография и творчество развивалось и как вы планируете это осуществить?

Джон Дайкстра: Я хочу продолжать работать с иллюзиями перспективы, одновременно используя все меньше и меньше постобработки. Я абсолютно ничего не имею против постобработки, я полностью в ней, но прямо сейчас моя работа играет адвоката дьявола против двух школ мысли. Во-первых, я думаю, что большинство популярных сюрреалистических фотографий, распространенных в интернете, очень мелкие, а композиции парящих людей в Photoshop становятся до тошноты скучными. Один из лучших советов, который я получил от инструктора, заключался в том, что, если я собирался снимать сюрреалистическую фотографию, убедитесь, что она по-прежнему остается правдоподобной. Это своего рода постмодернистский подход: поиск нереального в реальности.

фотограф: John Dykstra

Я думаю, фотографы должны знать, что они могут создать любое изображение, которое только могут представить, прямо из камеры, просто для этого требуется гораздо больше предусмотрительности и изобретательности. Во-вторых, мне также не нравится мнение пуристов о том, что постобработки быть не должно. Меня раздражает, когда люди думают, что фотография — точная копия реальности. Сама линза, которую вы ставите перед камерой, может искривлять падающий свет и изменять визуальный мир вокруг так, как мы никогда не могли бы увидеть своими глазами. Мои иллюзии перспективы — это своего рода способ сказать, что не все, что вы видите, такое, каким кажется на первый взгляд.

фотограф: John Dykstra

Однако в конечном счете я хочу глубже выразить свои идеалы и взгляды на мир. Основная цель моего нового проекта — просто показать важность перспективы, не только визуальной или художественной, но и ментальной. Автопортрет, который я снял там, где я «боксирую», если бы вы сделали шаг в сторону или переместили камеру, этот ящик сломался бы — это просто иллюзия — и это мой способ сказать, что многие из наши границы в жизни не только навязаны сами собой, но и являются воображаемыми, и что для того, чтобы освободить себя, требуется небольшая разница во взглядах. Я хочу исследовать подобные идеи. В конце концов, я хочу как расширить, так и углубить свое мировоззрение и получить больше взглядов на жизнь, и именно в этом я хочу, чтобы моя работа двигалась вперед.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/js.dykstra], [patreon.com/johndykstra]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь