Хочу познакомить вас с работами индийского фотографа изобразительного искусства Джит Мукерджи (Jeet Mukerji). В этом интервью он беседует с Раджем Саркаром, знаменитым уличным фотографом и основателем World Photographic Forum и куратором журнала Street Photography.
В этом интервью, Джит рассказывает о своем творчестве.
Расскажи нам что-нибудь о себе, чего никто не знает?
Я понял концепцию композиций фотографии, наблюдая за работой и готовыми изображениями разбитых/случайных автомобилей. Не пугайтесь и не удивляйтесь. На самом деле, мой папа занимался промышленной фотографией, он снимал разбитые автомобили, а я изучал по его работам композицию.
Как ты относишься к фотографии?
Ну, если говорить не о том, что мне нравится, а именно о том, что для меня фотография то — это отражение внутреннего разума и души. Художник воспроизводит то, что производит его разум. Я буквально вижу фотографию в каждом.
Какой жанр фотографии ты предпочитаешь и любишь больше всего и почему?
Я просто люблю заниматься фотографией. Что касается практики, я являюсь внимательным наблюдателем и практикую сдержанное ню, как изобразительное искусство и люблю играть со светом и тенями.
Играет ли хорошая камера главную роль в фотографии?
Да, это так, хотя я вырос с Nikon D7000, но роль хорошей камеры играет роль, хотя вы это поймете только на более позднем этапе вашей карьеры, до этого вы не увидите разницы. Главный или самый важный аспект фотографии — это РАЗУМ внутри вас, то, как вы увидите фотографию внутри вас. Если вы способны представить невидимое среди видимого, то вы сделали 70% всей работы. Я всегда ставлю 20% на камеру и 10% на постобработку, остальное зависит от умения найти интересный кадр.
Ты можешь назвать троих фотографов которые тебя вдохновили на твоё творчество?
Прабудда Дасгупта, Рагху Рай, Кевин Картер.
Помогают ли тебе социальные сети и некоторые сайты, такие как 500px, NatGeo, привлечь внимание зрителей в более широком аспекте?
Конечно да! Социальные сети сегодня помогают не только в продвижении, но и заработать, все клиенты приходят ко мне из социальных сетей.
Считаешь ли ты, что качественный семинар может изменить мышление или точку зрения любого фотографа и почему? Должны ли мы вообще посещать семинары и мастер-классы?
Для любого фотографа крайне важно посещение мастер-классов для повышения качества своих работ. Вы должны понять, что учиться никогда не поздно, а наши знания — это сила. Качественные воркшопы, и мастер-классы – это то, что нужно всем.
Также каждый фотограф обязан помнить, что он должен посещать семинары только для того, чтобы учиться у своего наставника, а не становиться его копией. Вы должны выработать собственный стиль и индивидуальность. Это очень важно для того, чтобы занять свою нишу в области искусства.
Как ты относишься к документальной фотографии? Тебе она нравится? Если да, то почему?
Это жанр «снайпер» в мире фотографии. Решающий миг в лучшем виде увековечивается в грядущие годы. Помните, я упомянул Рагху Рая и Кевина Картера как одних из моих любимых фотографов — это объясняет мою любовь к данному жанру.
Свет, решающий момент, содержание, атмосфера, хорошее оборудование — что из всего этого, по твоему мнению, является основополагающим элементом в фотографии?
Не обращайте внимания, но это очень простой вопрос. Это всегда содержание и ничего кроме него. Другие элементы лишь подмножества главного элемента. Будет хорошая идея и свет, будет и отличная фотография.
Связан ли ты с каким-либо конкретным брендом? Если да, уточни это.
Да, я амбассадор Zeiss Camera.
Чувствуешь ли ты какое-либо давление, будучи амбассадором своего бренда? Если да, то как справляешься с давлением? Помогает ли тег «амбассадор» привлечь больше аудитории?
Нет, я никогда не чувствовал давления, будучи послом. Что ж, тег, безусловно, создает ваш собственный бренд и вселяет чувство веры среди ваших поклонников и последователей. Я рад, что достоин быть представителем Zeiss Camera.
Если бы ты не был фотографом, то кем бы стал?
Никогда не думал об этом… но я думаю, что я бы стал профессиональным путешественником, я бы посетил множество стран и рассказал о них.
Концепция и определение в фотографии меняются каждый день. Как ты думаешь, какая изменится фотография в будущем?
Да, конечно, понятие и определение фотографии меняются каждый день. Механизмы становятся более удобными в использовании. Навыки редактирования совершенствуются, но в конечном счете все вышеперечисленные компоненты терпят неудачу, если контенту или композиции не хватает силы притяжения.
Итак, мое искреннее мнение таково… основы фотографии должны быть прочными, чтобы извлечь выгоду из постоянно меняющихся концепций и определений искусства. Помните… завтра всегда будет что-то лучше, чем сегодня или вчера, но, чтобы принять это, нужно сделать так, чтобы ваше вчера и сегодня наступило, и прочно укрепилось.
Есть совет для молодых фотографов?
Будьте самим собой, а не копией того, кто впервые вдохновил вас заняться фотографией.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
- Сайт: jeetmukerji.com
- Социальные сети: @theshadowpainter
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube