Jamel Shabazz: О фотографии сквозь годы

фотограф: Jamel Shabazz

Фотограф Джамель Шабазз (Jamel Shabazz) – легенда документальной фотографии. Он наиболее известен своей работой, документирующей людей и, в частности, темнокожих в 1980-х и 1990-х годах в Соединенных Штатах Америки; и отчасти это исходило из его желания общаться с окружающими его людьми после службы в вооруженных силах. Действительно, Джамель вернулся домой и почувствовал, что люди вокруг него находятся в состоянии войны.

фотограф: Jamel Shabazz

Джамел Шабазз родился и вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк. В пятнадцать лет он взял в руки свою первую камеру и начал снимать своих сверстников. Вдохновленный работами таких фотографов, как Леонардо Фрид, Джеймс Ван Дер Зи и Гордоном Парксом, он был восхищен их документальными работами об афроамериканском сообществе. В 1980 году как заинтересованный фотограф с ясным видением он приступил к своей миссии по обширному документированию различных аспектов жизни в Нью-Йорке, от молодежной культуры до широкого спектра социальных условий. Благодаря своей непосредственности и уникальности улиц, систем метро, которые стали фоном для многих его фотографий.

фотограф: Jamel Shabazz

Шабаз говорит, что его цель — внести свой вклад в сохранение мировой истории и культуры. За последние 10 лет у него было более двух десятков персональных выставок; «Почетные люди», «Время до трещин», «Части человека», «Представлять», «Когда встречаются два мира», «Назад в те дни» и «Секунды моей жизни», которые были показаны от Аргентины до Нидерландов, Англии, Италии, Германии, Франции, Японии и по всей территории Соединенных Штатов.

Еще более длинный список групповых выставок включает Art Basel; Майами, Бруклинский музей, Ньюаркский музей, Фестиваль контактной фотографии, Музей Виктории и Альберта, Музей-студия в Гарлеме, Университет Дьюка и Фестиваль фотографии Adidas в Эфиопии.

фотограф: Jamel Shabazz

На протяжении многих лет Джамель был волонтером, работая с широким кругом организаций, деятельность которых направлена ​​на то, чтобы вдохновлять молодых людей в области фотографии и социальной ответственности. Кроме того, он был художником-преподавателем в Фонде филантропических искусств Rush; в молодежной программе Молодежного совета музея Бронкса, Международном центре фотографии, Академии друзей острова; и музее-студии в Гарлеме «Расширяя стены».

фотограф: Jamel Shabazz

Помимо общественных работ, он читал лекции в Технологическом институте моды, Международном центре фотографии, Бруклинском историческом фонде, Хаверфордском колледже и Новой школе дизайна Парсонса.

Шабазз является автором 5 монографий и автором многих других. В настоящее время он работает над новой книгой под названием «Книга жизни».

Такой фотограф, как Джамель, многое видел, прошел через многое и продолжает работать фотографом даже сегодня. Джамель отличный человек, с которым можно свободно поговорить о том, как изменилась индустрия фотографии для чернокожих американцев.

фотограф: Jamel Shabazz

Вы начали свою карьеру в фотографии, документируя людей на улицах и, в частности, чернокожего населения. Что привлекло вас в сюжетах, которые вы снимали?

Джамель Шабазз: слишком часто люди смотрят на мои ранние фотографии и в основном видят моду и чванство, но то, что я снимал на самом деле, было душой людей, которые достигали совершеннолетия в течение очень тревожного дня и времени. Мое влечение к ним было основано на моем глубоком желании и преданности общению с молодыми людьми как в моем городе, так и за его пределами, которые подвергались наибольшему риску преждевременной смерти и тюремного заключения.

Когда я вернулся в Нью-Йорк после завершения 3-летнего срока службы в вооруженных силах, я вернулся домой в зону военных действий! Многие молодые люди, которых я знал лично, теряли свои жизни в результате бессмысленного насилия, а другие искали возмездия в ответ. Мне было очень больно из-за ненависти и саморазрушения, поэтому я вышел на улицы, в средние школы и места тусовок; стремясь связаться и общаться с ними, чтобы лучше понять, что происходит в сообществе.

фотограф: Jamel Shabazz

Как фотограф, даже будучи темнокожим я воспринимался нейтрально, и это давало мне доступ, который позволял мне связываться и строить мосты; часто с враждующими фракциями. Моей главной целью было установить контакт с теми, кого я воспринимал как обладающих лидерскими качествами. Если бы мне удалось связаться с ними, возможно, я смог бы убедить молодых людей сложить оружие и работать над достижением некоторой степени мира и гармонии.

фотограф: Jamel Shabazz

Вы рассказали историю о том, как вас легко принимали незнакомцы из-за того, что вы открыто общались и предлагали им сделать портретную съемку. Но разве это когда-нибудь не работало, до того, как вы начали этим заниматься?

Джамель Шабазз: Вы должны ожидать и предвидеть, что будут случаи, когда люди не будут реагировать на вас вовсе. У меня очень яркие воспоминания о фотографиях, которые я не смог получить. К счастью, в большинстве случаев субъект или субъекты отказывались с уважением, но были случаи, когда ответ был встречен враждебностью и подозрением. Я могу сказать, что у большинства людей была искренняя озабоченность по поводу моих намерений и где закончится фотография, и эти чувства были полностью поняты. Меня часто поражало, что я смог получить многие из фотографий, которые я сделал, тем более что я не знал многих людей до того, как они встали перед моим объективом.

фотограф: Jamel Shabazz

Вы снимаете годами, снимали долгие годы; Вы легенда, давайте будем честными. Некоторые фотографы считают, что чернокожим фотографам было сложнее добиться успехов в отрасли. Как по вашему мнению, поменялась индустрия фотографии для черных по сравнению с 1990-ми годами? Как вы думаете стало хуже или лучше?

Джамель Шабазз: на протяжении многих лет было много разговоров о трудностях, с которыми сталкиваются чернокожие фотографы, пытаясь проникнуть в индустрию. Лично я сталкивался с рядом препятствий на протяжении многих лет, пытаясь попасть в нужную дверь, и постоянно ожидал проблем, но я никогда не терял фокуса, чтобы преуспеть. Еще в 1990-х годах, прежде чем я впервые создал свой стиль, я провел свое исследование; изучал мастеров ремесла, работы, которые они создавали, и стратегии, которые они реализовывали. Я включил большую часть этого понимания в свой процесс и создал план действий, который в значительной степени сработал для меня.

фотограф: Jamel Shabazz

Тогда у меня не было проблем с тем, чтобы пойти в популярный журнал с идеей и работой, чтобы поддержать мое видение. Почти в каждой ситуации редакторы журналов могли видеть и понимать мои перспективы; поэтому мои работы были опубликованы, что дало платформу и вновь обретенную базу поклонников для поддержки моих более поздних работ, которые стали монографиями.

Хотите верьте хотите нет, но возможности всегда есть, но я думаю, что ключом является наличие твердой стратегии, видения и объема работы, которые издатель может представить для своей публикации.  В современном мире возможности бесконечны, особенно с развитием технологий и социальных сетей. Если вы научитесь использовать эти важные инструменты для представления своих материалов вместе с сетями, вы сможете добиться успехов.

фотограф: Jamel Shabazz

Многие талантливые фотографы по всей цветовой линии открываются каждый день. Еще одна область, которую можно изучить, — это конкурсы, которые проводят многие уважаемые фотографические организации, которые открыты почти для всех. Я видел, как расцветает карьера для ряда начинающих цветных фотографов, которые рискнули и сделали инвестиции для участия в этих конкурсах. Многие из них не только победили, но и сейчас пользуются большим спросом, а также получили международное признание.

Итак, я должен сказать, что с годами все стало лучше, и да, все еще есть препятствия, но нужно оставаться сосредоточенным и не пугаться или обескураживаться проблемами и разочарованиями.

фотограф: Jamel Shabazz

Ваша работа никогда не была о черном, белом, красном или желтом; она всегда была о людях. Считаете ли вы, что это то, о чем важно говорить?

Джамель Шабазз: Ваше наблюдение невероятно! Моя работа обширна, и я документировал различные сообщества и культуры на протяжении многих лет, как здесь, так и за рубежом. Каждая работа, которую я создал, имеет одинаковое значение для меня, и я надеюсь начать показывать больше моей разнообразной и международной работы.

Удивительно, но я нахожу, что слишком часто нахожусь в одной конкретной области, и это в основном результат моей работы с 1980-х годов, которая является синонимом рождения хип-хопа. Я рад знать, что люди признательны за мои прошлые работы, но я хотел бы чтобы они оценили и то, что я делаю сегодня, я хочу поделиться тем, что моя фотография — это нечто большее, чем 80-е и 90-е годы улиц Нью-Йорка.

фотограф: Jamel Shabazz

Эта индустрия действительно была о том, кого вы знаете больше, чем-то, что вы знаете в течение многих, многих лет. Считаете ли вы, что это также связано с локациями? Например, Нью-Йорк и Лос-Анджелес являются одними из крупнейших центров искусства по сравнению, скажем, с Топекой, штат Канзас.

Джамель Шабазз: это отличный вопрос! Чтобы сделать карьеру в любой отрасли, наличие внутренней связи всегда является преимуществом. В те дни жизнь в крупном городе, таком как Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Париж, могло дать вам определенную степень рычагов. Тем не менее, в современном мире, особенно через социальные сети, можно добиться больших успехов без личной связи или географического преимущества. Возвращаясь к тому, чем я поделился ранее, нужно иметь твердое видение и стратегию, чтобы совершить прорыв в этой очень конкурентной области.

фотограф: Jamel Shabazz

Как вы думаете, какие темы должны подыматься в фотографии в США и какие проблемы общество действительно должно преодолеть, когда дело доходит до тем расовой несправедливости и искусства?

Джамель Шабазз: Мир сегодня находится в таком разладе со всеми своими войнами и социальными проблемами. Я чувствую, что не только Америка, но и мир должны начать искать решения в сторону своих художников.

Искусство, как музыка, является универсальным языком, который обладает способностью исцелять и вдохновлять, и я видел, как величие искусства и музыки объединяет людей через цветовые линии. Например, несколько лет назад я был в Сувоне, Корея, на Международном конкурсе B Boy. Молодые мужчины военного возраста из 17 стран (некоторые из которых ранее были вовлечены в войны друг против друга) собрались вместе, чтобы сражаться не на поле боя, а на сцене. Это было событие, в котором приняли участие тысячи взволнованных поклонников. Музыка, под которую они боролись, была классическим хип-хопом, и не было никаких физических столкновений, только мастерство и праведное соревнование между народами.

фотограф: Jamel Shabazz

Для меня это был признак надежды и возможности, то, что политики и военные должны увидеть, прежде чем отправлять молодых людей на войну. Я лично думаю, что как более крупное общество мы никогда не сможем оставить вопрос расы несмотря на то, что Барак Обама был избран президентом США в свое время. После его избрания мы стали свидетелями многих расово окрашенных событий, которые разворачивались во время его пребывания в должности. Я думаю, что настало время для художников играть большую роль в формировании будущего этого мира во имя мира во всем мире.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/jamelshabazz], [jamelshabazz.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь