Джексон Паттерсон (Jackson Patterson) знаменитый арт-фотограф, получил диплом магистра в области изящных искусств от Института искусств Сан-Франциско в 2009 году. Он начал свой фотопроект «Воспоминания о воспоминаниях», в Аризоне, где он вырос. Разобравшись с обширными ландшафтами по всему западу, Джексон положил начало своей истории земли и людей на ней. В своих работах Джексон Паттерсон рассказывает историю своей семьи и других родственников, чья жизнь была связана, с величественными пейзажами данного региона.
Свои работы фотограф экспонировал в Гонконге, Лондоне, Пенсильвании, Вермонте, Техасе, Колорадо, Орегоне, Калифорнии и Аризоне, а с 2000 года в Центре фотографии Хьюстона, Музее современного искусства, Музее искусств Морриса Грейвса, Центре искусств Пендлтона, в Центре фотоискусства и Центре Дэвида Брауэра.
Его работы находятся в различных частных коллекциях и в коллекции Пола Сака в SFMOMA. В 2013 году Джексон Паттерсон был удостоен премии Renaissance Photography Prize за лучшее изображение, а в 2014-м занял 1-е место в конкурсе International Photography Awards, в 2015 вошел в ТОП50 фотографов Photo Lucida Critical Mass.
Джексон в настоящее время проживает и работает в Чикаго. Сегодня, Jackson Patterson расскажет нам о своем первом знакомстве с фотографией и своем фотопроекте.
— Расскажи, что привело тебя в фотографию?
Jackson Patterson: Честно говоря, средняя школа в которой я учился, обязывала нас выбирать факультатив в дополнение к нашей основной учебной программе. Моим первым выбором был спорт, но после травмы лодыжки, которая не давала надежд на игру в бейсбол, я записался на уроки фотографии. Знал я это или нет в то время, но вероятно, я выбрал этот курс из-за моих детских воспоминаний о том, что мой дед всегда ходил с камерой на шее. Он был страстным любителем фотографии, и я всегда восхищался его любовью к фотографии и искусству.
Этот урок был моим первым знакомством с камерой и аналоговой фотографией в темной комнате, которую я очень сильно любил. После поступления в колледж мой интерес к фотографии развился до такой степени, что я записывался и посещал занятия за пределами своего университета, искал наставников и учителей, которые могли бы помочь мне развить мой стиль, что в конечном итоге привело к тому, что я продолжил обучение в области фотографии в Художественном институте Сан-Франциско.
— Почему вы выбрали карьеру фотографа?
Jackson Patterson: Это определенно не было деловым решением. Я получил степень по бизнесу и испанскому языку в Университете Аризоны, но продолжал проявлять большой интерес к фотографии. Меня постоянно тянуло к желанию узнать больше. Учеба в Художественном институте Сан-Франциско в 1999 году была тем, что подтолкнуло меня действительно начать погружаться и развивать свою страсть к фотографии. Я часами проводил в библиотеке, изучая и обучая себя, просматривая каждую книгу с фотографиями, которую мог достать, впитывая столько, сколько мог. Как бы мне ни нравилось изучать искусство фотографии, тот факт, что мне нужно было зарабатывать на жизнь, заставило меня сделать первые шаги в коммерции. Я быстро начал налаживать связи, используя свои контакты для небольших работ, что в конечном итоге привело к созданию более крупных заказов, что в конечном итоге позволило мне продолжить карьеру в области фотографии.
— Как вы справляетесь со своим личным проектами и работой в качестве корпоративного фотографа?
Jackson Patterson: Это по-настоящему сложно. У меня сейчас ребенок, и я основной его опекун. Управлять временем между профессиональной карьерой, художественной практикой и семьей нелегко. Я делаю все возможное, чтобы составить такой график работы по контракту, чтобы это положительно влияло на меня и мою семью. Это легче сказать, чем сделать, и, к счастью, моя жена очень помогает мне, у нас есть хорошая система поддержки, которая может помочь, когда нам это нужно. Я всегда стараюсь делать что-то для моей художественной практики каждый день. Возможно, мне не всегда удается сделать новую фотографию, но я постараюсь прочитать статью или посмотреть на чужую работу для вдохновения, чтобы не отставать от практики. Всегда нужно приносить жертву. Надеюсь, у меня будет больше времени для работы над своими проектами в ближайшее время.
— У тебя есть наставник? Любимый фотограф?
Jackson Patterson: Мне повезло, что за годы обучения на меня оказали огромное влияние очень хорошие фотографы. В колледже я проходил стажировку у многих великих художников, Тодда Уокера, Линды Коннор, Дебры Блумфилд и работал ассистентом учителя у Джека Фултона. Я работал в стоковой фотокомпании (Swanstock) в Тусоне, в небольших галереях в Сан-Франциско, а затем стажировался в галерее Роберта Коха. В основном я много работал бесплатно. Однако весь этот опыт поставил меня перед новыми проблемами и помог мне развить прочную основу в фотографии. Конечно, меня также поразили работы Дуэйна Мичилса, Дайан Арбус, Стивена Шора, Билла Брандта, Гордона Паркс, Ман Рэя, Кэрри Мэй Уимс и многих других. Я думаю, что в конечном итоге я бы остановился на Роберте Адамсе, Джерри Уэльсманне и Марке Клетте. В частности, мне понравилась работа Клетта с проектом Third View. Будучи резидентом-историком фотографии в моей семье, я знал, что всегда хотел попытаться рассказать некоторые из этих историй. Использование комбинации фотомонтажа и историй моей семьи, позволило мне работать с умом и начать создавать мой фотопроект.
— Что для вас значит фотография?
Jackson Patterson: Мне всегда нравилась идея, что фотография — это не только искусство, но и наука. Мне как художнику нравится, что я становлюсь частью продолжительного разговора о том, что такое искусство и наука. Фотография — это способ буквально, символически, транзакционно (например, в корпоративном мире) связываться друг с другом или любым из множества других способов, которыми форма визуального искусства может запечатлеть в нас идею.
— Какая из ваших работ самая любимая? Почему?
Jackson Patterson: Это сложный вопрос, зависит от моего настроения или состояния ума, может быть. Я думаю, что самый простой способ ответить на это — сказать, что это был первый снимок в серии «Воспоминания о воспоминаниях», на фотографии был изображен «Красный сарай». Оглядываясь назад, это было изображение, которое связало все это для меня. Амбар на этом изображении — настоящий сарай, он был расположен на заднем плане в начале 1900-х годов. В конечном итоге он был разобран и перемещен примерно в 50 милях от того места, где он находится сегодня. Поместив его обратно в исходный пейзаж, он своего рода собрал полную картину моего рассказа о неодушевленных предметах. Однако более важным, чем фактическая история, является взаимосвязь изображений и то, как они позволяют зрителю создавать новые повествования. Это зажгло идею и привело ко многим другим визуальным связям и способам видеть.
— Что вдохновляет вас на ваше уникальное повествование?
Jackson Patterson: Семья, земля и искусство фотографии. История ландшафта не человеческая, но мы не существуем без нее. Большая часть моей семьи выросла на какой-то ферме или ранчо, обрабатывая землю. Для кого-то вроде меня, который не является писателем, фотография является отличным выходом чтобы вернуть и установить такую связь.
— Как вы готовитесь к своим проектам? Вы заранее представляете себе изображения, которые вы делаете?
Jackson Patterson: Я работаю с большим количеством архивных изображений, поэтому иногда я слышу, представляю истории людей на фотографиях, а затем думаю об этом, когда фотографирую где-то еще. Однако я не работаю линейно. Я передвигаюсь почти повсюду, и реальные визуальные связи не собираются вместе, пока я не засяду за постпродакшн в своей студии.
— Как развивалась ваша работа за эти годы?
Jackson Patterson: Я думаю, что самая большая эволюция, которую прошла моя работа — от личного к коллективу. Раньше я думал только о работе с точки зрения истории моих семей. Мне стало ясно, что они не уникальны и что человеческая история переплетена во всех нас.
— Какое оборудование вы используете?
Jackson Patterson: Я никогда не был большим фанатиков какого-то определенного бренда, никого не хочу обидеть. Я просто предпочитаю заранее выбрать одну или две камеры и одну или две линзы и работать с ними. Если я начинаю думать об оборудовании, я теряю историю, а я не хочу этого делать. Тем не менее, есть некоторые вещи, без которых я не могу больше жить как фотограф, и самое главное — хороший компьютер с действительно хорошим программным обеспечением. Возвращаясь к научному в фотографии, без классного ПК невозможно работать в современную эпоху.
— Вы тратите много времени на редактирование своих работ?
Jackson Patterson: Да, я трачу много времени на редактирование. Я обычно работаю над несколькими фотографиями и возвращаюсь к каждой в зависимости от того, где я нахожусь в процессе. Часто бывает несколько версий одного и того же изображения. Работая так, я должен часто делать много выборов. Это постоянная борьба, и нужно уметь, сказать себе «остановись».
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат