Джек Симпсон (Jack Simpson) – бывший фельдшер из Сан-Франциско, который стал профессиональным фотографом и уже на протяжении более десяти лет исследует цвет, контраст с помощью откровенной уличной фотографии. Его первоначальный интерес к уличной фотографии начался в 2012 году и с тех пор он пересекается с успешной карьерой в коммерческой и изобразительной свадебной фотографии.
По мимо всего прочего Джек также снимает предметную и портретную фотографию, но что более важно, в фотографию он пришел в качестве фотографа-документалиста для местного поставщика скорой помощи в Сан-Франциско. Его работа заключалась в документировании реакцию столичной EMS из-за желтой ленты, где новостные камеры и широкая общественность были запрещены.
В 2017 году травма на рабочем месте во время обучения в Пожарной академии привела Джека к окончанию еще неустоявшейся карьеры пожарного медика, и именно тогда он ушел из парамедицины и переключился на свадебную и документальную фотографию на полный рабочий день, а затем на коммерческую работу, которая теперь находится под сильным влиянием его личной уличной фотографии.
«У меня всегда было очень сильное желание творить… Я стремился стать музыкантом, графическим дизайнером, художником, а теперь и профессиональным фотографом, где я, кажется, нашел свое творческое призвание. Фотография позволила мне творить в любой обстановке, в то же время позволяя мне выражать себя визуально, заимствуя вдохновение из моего окружения и опыта. Фотография быстрая и эффективная: универсальный язык, который допускает чрезвычайно широкий спектр стилей, техник и подходов — результат очень похож на живопись, но очень хорошо сочетается с моей нетерпеливой натурой.»
Кто из фотографов повлиял на ваше творчество больше всего?
Джек Симпсон: Стивен Шор, Гарри Грюяерт, Фред Херцог, Вивиан Мейер и Сол Лейтер.
Как они повлияли на ваше сегодняшнее творчество и на то, каким вы стали фотографом?
Джек Симпсон: уличная фотография имеет много неписаных правил, и эти конкретные фотографы, особенно те, который снимали в цвете, играли в тех свободных границах, которые определяют уличную фотографию, одновременно вкладывая свои собственные творческие подписи и эксперименты в свою работу. Каждый фотограф, упомянутый выше, позволил мне освоиться с нестандартным мышлением, экспериментируя и работая таким образом, который все еще кажется мне правильным как создателю. Большинство упомянутых выше фотографов работали более вдумчиво, они не спешили и создавали каждую свою фотографию обдуманно, не зажимая затвор камеры и не «поливая» сериями для того, чтобы выбрать из тысячи фотографий одну удачную. Они всегда были в поиске момента, а это именно то, что меня вдохновляет и заставляет двигаться дальше в этом направлении.
Как давно вы снимаете? Как, по вашему мнению, вы развивались с тех пор, как начали фотографировать?
Джек Симпсон: я снимаю уличную фотографию последовательно и почти ежедневно с 2011 года. Я эволюционировал от быстрых снимков и фотографирования всего, что привлекло мое внимание, к гораздо более осознанному, медленному и методичному рабочему процессу; я стал заранее разведывать локации и быть очень целеустремленным с моими композициями. Я преимущественно снимаю на цифровые камеры, но иногда достаю свой арсенал из пленочных фотоаппаратов и даже могу во время съемки менять камеры фотографируя то на цифру, то на пленку, но я предпочитаю все же более простой процесс с цифровой фотографией Fujifilm.
Расскажите нам о своей фотографической личности. У вас, как у личности, есть идентичность, которая фундаментально делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этом человеке как о фотографе.
Джек Симпсон: я по знаку зодиака и по жизни «Дева» с сильным вниманием к деталям. Я склонен сортировать, классифицировать и держать вещи аккуратными и под присмотром, и эта тенденция часто выплескивается на мою фотографию. У меня непреодолимое влечение к визуальным аномалиям, совпадениям, сопоставлениям и вещам, которые кажутся неуместными в моем окружении; фотография дает возможность привнести симметрию и порядок в хаотичную природу улицы. Я также люблю искать потенциальный юмор или что-то, остроумное. Я бы сказал, что у меня довольно хорошее чувство юмора, это был самый простой способ завести друзей в детстве, мне сказали, что есть нить остроумия и юмора, которая проходит через всю мою фотографию.
Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете.
Джек Симпсон: я использую цифровые камеры Fujifilm серии X (XT1, XT2 и XT3) в течение последних 7 лет. Они позволяют мне носить с собой компактный инструментарий, который привлекает минимальное внимание к себе и позволяет вручную манипулировать настройками без необходимости доступа к цифровым меню во время работы. Я преимущественно снимаю с фокусным расстоянием 35 мм, потому что это фокусное позволяет мне включать больше сцены без слишком широкого поля зрения, что усложняет мое стремление к чистым композициям. С учетом сказанного, я тяготею к большему количеству телеобъективных фокусных расстояний, чтобы создать еще более чистые менее загроможденные композиции, и это также позволяет мне перемещаться ближе к моим объектам, при этом не будучи навязчивым.
На мой подход к уличной фотографии сильно повлияла моя свадебная фотография, где я стремлюсь создавать чистые творческие композиции с минимальным беспорядком и посторонними элементами в кадре.
Естественное освещение или искусственное освещение? Почему?
Джек Симпсон: В то время как моя профессиональная работа использует множество искусственных источников света, для моей уличной работы я использую строго естественный свет. В прошлом я использовал вспышку вне камеры для откровенной работы, но такой рабочий процесс слишком громоздкий и отвлекает меня.
Вы чувствуете, что вы больше создатель или документалист? Почему? Как снаряжение помогает вам в этом?
Джек Симпсон: я творец; Я хочу, чтобы каждая из моих фотографий имела мою собственную печать / подпись на них, которая, я надеюсь, со временем станет более отличительной и узнаваемой. С каждой фотографией, которую я создаю, я стремлюсь показать зрителю что-то уникальное; составленное из моего собственного разума (с помощью непредсказуемости общественных мест). Мое снаряжение помогает мне достичь этого, камеры серии Fuji X чрезвычайно просты в использовании, что дает мне возможность быстро менять настройки. Возможность вручную манипулировать циферблатами и кольцами диафрагмы позволяет мне быстро менять настройки, не глядя в данный момент на камеру и не мешает творческому процессу.
Что обычно происходит в вашей голове, когда вы создаете изображения? Расскажите о своих процессах как умственно, так и механически?
Джек Симпсон: мысленно, когда я создаю откровенную уличную фотографию, я всегда стараюсь сохранять непредвзятость и доверять своему инстинкту — если я слышу какое-то волнение или вижу что-то, что имеет потенциал, я тянусь к этому – я узнал за эти годы, что даже самый обыденный угол улицы имеет потенциал для создания прекрасных поэтических моментов.
Присутствие очень важно для поиска отличных снимков — некоторые сцены разыгрываются очень предсказуемым образом, например, собака, которая выгуливается, которая приближается к стае птиц — я знаю, что собака будет выпрыгивать за этими птицами 9 из 10 раз, поэтому моя работа заключается в том, чтобы сориентировать мой объектив на уникальную точку зрения и предварительно составить снимок, чтобы сделать его эстетически приятным, я считаю, что большинство уличных фотографий терпят неудачу из-за плохой композиции, и именно поэтому я очень стараюсь найти правильное место для съемки и просто жду момента.
Тематика моей уличной работы совершенно непредсказуема, поэтому изначально я склонен искать отличительные незагроможденные фоны, которые являются свободными отвлекающими факторами. Эта первоначальная разведка дает мне сцену для непредсказуемых элементов, чтобы прийти на это место позже, и поймать там нужную историю о человеке, птице, транспортном средстве и т. д.
Механически я всегда проверяю свои источники света и экспозицию, помещая солнце сзади, чтобы моя сцена и объект были освещены. Я часто экспериментирую, поэтому в некоторые дни я буду замедлять скорость затвора с помощью ND-фильтра для захвата движения. Я предпочитаю не снимать с малой глубиной резкости, за исключением ночных снимков. Чаще всего, поскольку Калифорния очень солнечная круглый год, я подвергаю экспонирование основных моментов, чтобы углубить контраст и уменьшить тени, чтобы добавить драматизма. Если я имею дело с совершенно неустойчивым объектом, таким как стая птиц, я переключаю свой привод камеры в режим серийной съемки. В противном случае я нахожусь в ручной зоне фокусировки, поэтому затвор мгновенный без необходимости искать фокус перед снимком.
Пожалуйста, расскажите нам о ваших методах обработки. Кроме того, расскажите нам о том, как вы добиваетесь своего внешнего вида без Photoshop, если вам это удобно.
Джек Симпсон: я предпочитаю минимальные корректировки редактирования в Lightroom с базовой цветокоррекцией, регулировкой контрастности и насыщенности. Я нахожу визуальную эстетику цифровых файлов довольно стерильной, и я работаю с некоторыми корректировками кривых, чтобы достичь более гармоничного баланса тонов.
Расскажите нам о проекте или портфолио, которое вы прислали нам.
Джек Симпсон: мое текущее портфолио «Улицы» (см. прилагаемые изображения) представляет собой коллекцию откровенных фотографий с акцентом на сопоставление, цвет и мимолетные моменты в общественных местах. Городской пейзаж предлагает огромный колодец поэтических возможностей, и именно здесь я почувствовал себя наиболее связанным с моим творческим духом. Я провел последнее десятилетие, в поисках интересных проспектов и переулков для съемки моих моментов и поглощая уникальные смеси цвета и света в кадре. Если считать, что уличная фотография на самом деле на 99% состоит из неудачи, то мое портфолио состоит из 1% удачных кадров, где все элементы улицы поют в гармонии.
Что заставило вас захотеть заняться именно стрит фотографией?
Джек Симпсон: спонтанность и непредсказуемая природа улицы всегда привлекали меня, чтобы быть там в ожидании и наблюдении за следующим поэтическим моментом. Меня не перестает удивлять то, как будут происходить события на тех или иных часто случайных улицах от минуты к минуте.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/jackthestreet], [jacksimpson.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube