Маттео Чески (Matteo Ceschi) — миланский уличный фотограф, публицист и журналист-фрилансер, он пишет и снимает для нескольких журналов и публикуется в различных СМИ о музыке. Фотограф сотрудничает со швейцарской газетой La Regione для которой часто выполняет задания. Он автор и радиоведущий на станции RT Radio Terapia и сотрудничает с Radio Rock FM.
Кроме того, Маттео Чески написал несколько книг, одна из них – это «Note per salvare il Pianeta», которая была опубликована в 2020 году издательством VoloLibero Edizioni. Фотограф является членом международного коллектива фотографов f50. Его новейшие проекты были выполнены в сотрудничестве с товарищами по f/50 Джоном Миханом, Стивом Колеманом и Китом Голдштейном, а также с итальянским модным брендом Lucio Costa. Особенностью фотографии Маттео — это то, что в 99% случая он снимает исключительно в черно-белых тонах. Все черно-белые фотографии невероятно контрастны и передают реальность происходящего.
Маттео Чески получил почетную награду на International Photography Awards 2015 года. В 2016 году вместе с коллегой Джимом Маршаллом К.О. он реализовал фотографический проект, выставленный в Сараево и в 2017 году в Милане при высоком патронаже посольства Италии в Боснии и Герцеговине. В 2017 году Маттео был куратором выставки исторических фотографий Unseen Sixties в галерее ExpoWall в Милане. Весной 2017 года вместе с креативным дизайнером Федерико Рампони он запустил Remoteclicking — новый язык съемки, использующий мобильные технологии.
Маттео Чески был автором короткометражного фильма художника и режиссера Федерико Гарибальди «Un filo tra cielo, terra e acqua», обладателя премии «Серебряный дельфин» на церемонии вручения премии Cannes Corporate Media & TV Awards 2018. В сентябре 2019 года он вместе с коллегой Джимом Маршаллом Rise and Fall представил мультимедийную выставку, подготовленную посольством Италии в Боснии и Герцеговине и Информационным центром ЕС в БиГ в Историческом музее Боснии и Герцеговины в Сараево. В конце 2019 года он начал сотрудничество с галереей Artespressione Паулы Норы Сиги в Милане. С февраля 2020 года по начало мая 2020 года Маттео реализовал свой проект Winter Midsummer Project, полностью субъективный фотографический повествовательный проект, богатый деталями, запечатленными в тех нескольких случаях, когда во время пандемии разрешалось выходить на улицу. В сентябре 2020 года он представил выставку Out of the Night, посвященную современной швейцарской джазовой музыке, которую курирует Маттео Пачини. И сегодня Маттео Чески расскажет нам о своем творчестве.
Маттео Чески: в последнее время в Милане стал популярным новый район: район Вентура, к северо-востоку от Центрального вокзала. За последние два года многие международные дизайнерские бренды выбрали это место — в частности, туннели и склады под железной дорогой — в качестве выставочных площадок во время Миланской недели дизайна «Fuori Salone», одного из крупнейших в мире событий, связанных с дизайном.
Я ехал на северо-восток по улице Ферранте Апорти и держал железную дорогу в своем объективе, так начался мой фототур, посвященный международному дизайну. Со мной солнцезащитные очки, визитки, «старый и неутомимый» Fuji X100 и три аккумуляторных блока, в этой статье вы увидите работы с этой выставки, а также другие мои работы.
Перед моим фиксированным 23-миллиметровым объективом открылся большой «кусочек мира»: это швейцарский, немецкий, испанский, голландский, бразильский, японский, корейский и многие другие «миры». Среди различных присутствующих брендов я сразу узнал лабораторию Yamaha Corporation и швейцарского производителя сумок Freitag — другие участники выставки надеюсь меня простят, я не эксперт в дизайне.
Я понимал, что сделаю много снимков солнечным днем: все инсталляции предлагали иммерсивное впечатление в 360 °, что позволяло одновременно сосредоточиться на визуальном качестве, качестве звука и интуитивном взаимодействии. Это был рай для фотографов!
Количество вкладов, поступающих от каждого дизайнера и инсталляции, убедили меня расширить диапазон моих возможностей и подтолкнуло меня к съемке в цвете. В некоторых особых случаях — особенно когда композиция кадров воспроизводится с более широким диапазоном хроматических нюансов, уровней — черно-белое зрение может немного уменьшить глубину резкости.
Несмотря на это, черно-белая фотография сохраняет для меня недосягаемое очарование: из серии снимков, посвященных выставке Yamaha «Pulse» — мне особенно понравилось «настенное пианино-головоломка» и кокон, в котором можно было прижаться и поиграть на виолончели с профессиональным музыкантом, два полных звуковых опыта, благодаря которым один полностью смог насладиться разными точками зрения игроков и публики, тут я выбрал монохромный вариант. На мой взгляд, это единственный способ представить (путем вычитания информации) нематериальную эмоцию звука.
Из-за тонкости текстур и разной глубины цвета, предложенных Центром инновационного дизайна Dai Nippon Printing, даже самые поэтичные черно-белые изображения должны были уступить место цвету — я решил снимать с настройкой моделирование пленок Velvia и Provia. Печатные и световые панели были подвешены в воздухе, чтобы составить компанию группам девушек в кимоно, готовых встречать посетителей чашками прекрасного японского зеленого чая.
Съемка панелей позволила мне — используя только систему освещения — создавать пейзажи мечты в дополнение к пейзажам оригинальных дизайнеров. Широкоугольный объектив Fuji X100 помогает создать своего рода эффект театральной сцены и уделить центральное место всем удивительным периферийным элементам.
Чтобы получить хорошие и точные снимки, потребовались некоторые уловки: никогда не превышайте ISO500 — недоэкспонируйте снимки; и, что немаловажно, позвольте себе увлечься атмосферой. Несмотря на не очень быструю автофокусировку (я решил не обновлять прошивку), X100 всегда справлялся с поставленной задачей: файлы JPG четкие, сохраняли при этом значительное количество теней. Я также использовал часть инсталляций в качестве дополнительных фотографических фильтров, как меня научил мой друг-фотограф Федерико Гарибальди.
Я заснял смолу японского проекта TAKT «Glow Grow» — смола растет как сосульки или как естественные формы в известняковой пещере, проявляя различные выражения через освещение и превращаясь в новую форму из излучаемого света — стала еще одной «сценой для фотографий», которая предложила мне возможность вырезать полоски света в темноте.
Во время съемок я находился в полной гармонии с концепцией проекта дизайнеров TAKT: я был частью процесса как искусственной, так и естественной интеграции, которая включила принцип природы в искусственное функционирование. Это очень красиво!
Перед «Unfluencer» Георга Лендорфа для Freitag я сознательно потерял контроль, чтобы подтолкнуть себя (установка экспозиции: -2) к чистой абстракции: лес прозрачных свисающих нитей, на которые проецировались изображения и свет, усилил мое воображение и исказили реальность. Что, что действительно воспринимается, а что, что нет? Возможно, некоторые из моих снимков решат этот вопрос.
А еще, позвольте мне сказать, во время Недели дизайна в Милане блуждание с самой крутой цифровой камерой произвело определенное впечатление! 40 мегапикселей и сверхбыстрые объективы, и процессоры? Нет, спасибо, я предпочитаю суперэффективный «винтажный» цифровой вид камеры и такие же винтажные, но качественные фотографии.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/tellingwithmyeyes], [tellingwithmyeyes.wordpress.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube