Искусство рекламной арт-фотографии от Roger Hagadone

фотограф: Roger Hagadone

Роджере Хагадоне (Roger Hagadone) – талантливый коммерческий рекламный и арт-фотограф из Нью-Йорка, США. Его впечатляющее портфолио включаете в себя рекламу для музыкальной группы Blue Man Group и созданную им обложку популярного сериала для молодых «Сумерки» со Стефани Майер.

Его работы ярки на эмоции и в какой-то степени провокационные, сегодня их вполне могут отнести к современному искусству.

фотограф: Roger Hagadone

Расскажите нашим читателям немного больше о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Роджер Хагадоун: Я профессиональный коммерческий рекламный фотограф, снимаю обложки для редакционных книг и занимаюсь изобразительным искусством. Живу и в основном работаю в Нью-Йорке, США. А еще у меня есть свой офис в Лос-Анджелесе, где я тоже немного работаю. Я переехал в большой город сразу после колледжа и именно тут я познакомился с несколькими ведущими фотографами индустрии моды, в том числе Энни Лейбовиц, которая оказала большое влияние на то, как я сейчас фотографирую людей. Профессиональной коммерческой фотографией я, наверное, занимаюсь около 20 лет, возможно больше. Изначально я снимал для редакционных статей для глянца, что в конечном счете привело меня в рекламную фотографию.

фотограф: Roger Hagadone

У вас очень разнообразное портфолио и модели. Вы бы могли назвать самую любимую вашу фотографию? Возможно, какой-то снимок вам особенно запомнился?

Роджер Хагадоун: это определенно должна быть съемка с Майком Роу из «Грязной работы». Работать с Майком было очень весело. Он действительно классный парень. Тогда съемка продлилась не менее восьми часов. Он настоящий солдат. В тот день, мы покрыли его различным мусором. Мы наслоили землю слоями, начиная с очень легкой и добавляя больше в течение дня. В конце концов, он был полностью покрыт мусором. После такого «мэйка» многие люди были бы очень капризными, но он был крут. Он смеялся. Ему понравилась съемка.

фотограф: Roger Hagadone

Сколько всего человек работает на ваших съемках?

Роджер Хагадоун: около дюжины человек, включая команду и клиента. В тот день было три человека, которые просто покрывали его этими различными веществами, но в конце концов большая часть команды бросилась на него. Мы покрыли его жиром и яйцами, жевательной резинкой, перьями и всем остальным.

Одно это упоминание уже звучит, как довольно грязная работа.

Роджер Хагадон: да, на самом деле он сказал, что это, возможно, была его самая грязная работа. Его единственное сожаление заключалось в том, что у него не было его команды, чтобы снимать его со стороны.

Как бы вы описали свою фотографию и стиль тому, кто никогда ее не видел?

Роджер Хагадон: Я бы сказал, что моя фотография веселая, а иногда и удивительная. Мои фотографии никогда не бывают скучными — это главное, терпеть не могу скучную фотографию. Мне нравится, когда съемка проходит позитивно и весело. Обычно к изображениям есть повествование, что-то от истории, а может быть, комментарий или шутка.

фотограф: Roger Hagadone

Есть ли пример изображения, которое представляет собой общую часть вашей работы?

Роджер Хагадон: это сложно. Мне приходит в голову одно изображение, которое мне нравится — это бомба замедленного действия. Парень, работающий сапером, обезвреживает бомбу, а за ним его приятель, который собирается взорвать бумажный пакет, чтобы напугать его. Мне просто нравится сам процесс ожидания эффекта шутки.

Визуальный эффект в моих изображениях, ретушь и освещение, — это две половинки изображения, которые одинаково важны для меня. Это не только фотография и концепция, но и ее ретушь.

У вас есть что-то среди вашего оборудования, без чего не проходит ни единая фотосессия? Что-то помимо камеры, то, без чего вы не могли бы обойтись?

Роджер Хагадоун: абсолютно точно есть! Это Photoshop, ну, Photoshop и дюжина стробоскопов! Я предпочитаю максимально приближаться к окончательному изображению в камере, но именно при постобработке мои изображения оживают. У меня есть несколько техник, которые я использую, и они постоянно развиваются.

фотограф: Roger Hagadone

На что вы сейчас снимаете, и какая у вас была первая камера?

Роджер Хагадон: у меня разные камеры. Я снимаю как на Hasselblad со спинкой Phase One, в основном для рекламных съемок, так и часто использую зеркальную камеру Canon 1Ds Mark III. Я думаю, что моя первая камера появилась у меня, когда мне было семь лет. Это была 35-миллиметровая камера Kodak, которая у меня сохранилась до сих пор.

Тогда вы начали заниматься фотографией, правильно?

Роджер Хагадоун: да, скорее всего, думаю да!

Кстати, моя первая камера даже есть на одной из моих фотографий в моей истории про снежного человека. На одном из снимков у снежного человека есть камера, и он делает снимок из-за кустов. Это и есть моя первая камера.

фотограф: Roger Hagadone

Итак, большинство познакомилось с вашими работами после того, как вы создали обложку для «Сумерки», и эти образы во многом используются в современной моде, во многих типах рекламы. Мы заметили, что в современной рекламе используется очень похожая цветовая схема: черный, белый, красный. Как вы это осмыслили и визуализировали?

Роджер Хагадон: это действительно совместный процесс. Все начинается с издателя, и у него есть некоторые концепции. А затем я интерпретирую эти концепции в фотографиях. Иногда они довольно хорошо представляют, что они хотят видеть на изображении. Это может быть фон, объект, а потом это просто интерпретация этого в окончательное изображение. Когда я снимаю обложку для книги, я обычно беру базовую идею и снимаю несколько разных вариаций этой единственной концепции.

В издательском мире все меняется очень быстро. Когда я получаю задание сфотографировать обложку, к тому времени, когда книга будет завершена, все может измениться, и изображения, которые я снял, могут оказаться на режущем полу.

Или меня могут попросить переснять это с немного другой идеей. Это сотрудничество, и важно быть гибким. Когда дело дошло до серии «Сумерки», первое изображение Сумерек — рука с яблоком — задало тон всем остальным изображениям серии: простая графическая композиция. Использование красного, белого и теплого черного фона. Это в значительной степени установило все остальное.

фотограф: Roger Hagadone

Когда вы видите этот стиль в других изображениях, создается впечатление, что он вошел в культурную память и стал почти культовым. Как вы к этому относитесь?

Роджер Хагадоун: это здорово, что это перешло в то, что, я думаю, вы бы назвали поп-культурой. В первый раз, когда я увидел рекламу, похожую на внешний вид моей фотографии «Сумерки», в одной из реклам, но я тогда не до конца осознал это, я не был уверен, правильно ли я все понял, действительно ли они использовали в своей рекламе вдохновение с обложки книги.

Но теперь, вы это повторили, я стал замечать такие повторы довольно часто, и это интересно. Художники постоянно заимствуют друг у друга, и я был на обеих сторонах. Другие изображения, которые я снял, я также видел, как через полгода появлялись похожие рекламные объявления, но это мелочь.

фотограф: Roger Hagadone

Вам нравится внимание, которое вы получили от своей работы над «Сумерками», или вы бы предпочли, чтобы вас знали благодаря другим работам?

Роджер Хагадон: Меня часто спрашивают о «Сумерках». Я вообще не против престольного внимания. Это неплохо. Поклонники Сумерек действительно замечательные. Я получаю от них много писем.

Самая странная вещь, которую я видел, — это оригинальная обложка «Сумерек» — руки и яблоко — я видел кого-то с татуировкой. Было действительно странно видеть татуировку, сделанную мной на чьей-то руке. Это был шок. Жаль, что я этого не представлял.

фотограф: Roger Hagadone

Вернемся к вам. Какой совет вы бы дали коллегам-фотографам по поводу взаимодействия с их портретными объектами. Судя по тому, как выглядит ваше портфолио, кажется, что у вас действительно хорошие отношения с людьми, которых вы снимаете, или, по крайней мере, вы знаете, как раскрыть их индивидуальность и эмоции.

Роджер Хагадон: всегда на съемке главное — доверие. Модели должны тебе доверять. Обычно я разговариваю с моделью перед съемкой, прежде чем мы начнем снимать, чтобы установить взаимопонимание.

Во время съемок я делаю это весело и быстро. Вещи всегда движутся, и я задаю им большое направление, чтобы модель никогда не скучала или не отвлекалась слишком сильно. Кроме того, я веду себя довольно глупо, когда фотографирую, поэтому я думаю, что этот элемент веселья раскрывает то, что мне нравится. Я также прошу об этом свою команду, просто чтобы сохранить действительно веселую атмосферу.

фотограф: Roger Hagadone

Сколько времени в среднем у вас уходит на фотосессию, например, проекта Bigfoot?

Роджер Хагадоун: Я снял его за два дня, а всю почтовую работу выполнил за три дня. Так что, наверное, около недели. Однако все проекты разные, в зависимости от того, что за тематика, так что времени могло уйти как больше, так и меньше. На съемку обложки книги может уйти один день, а в зависимости от ретуши на доработку может потребоваться несколько дней.

Вы также советуетесь с издателем о стилистике обработки?

Роджер Хагадон: совершенно верно. Как и в случае с изображением «Сумерек», мы дошли до того момента, когда фотография была практически закончена. А потом был комментарий, что яблоко должно быть немного больше. Итак, мы вернулись к чертежной доске, и мы немного подправили яблоко.

фотограф: Roger Hagadone

Как вы запоминаете все эти концепции к будущим съемкам для обложек книг? Ведь там столько информации?

Роджер Хагадон: что ж, я заядлый любитель заметок, конспектов. Я просто делаю тонны и тонны заметок. Клише — подушечка у кровати, но я использую iPhone возле кровати. Я использую цифровой блокнот и просто записываю туда все свои идеи. Иногда это полная, законченная идея, которая готова к реализации, и я могу ее снять; иногда это просто кусочек. Позже я добавлю к нему мелочи, но как только идея созреет, я могу начать снимать.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.

фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone
фотограф: Roger Hagadone

[rogerhagadone.com], [instagram.com/hagadone]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь