Брук ДиДонато (Brooke DiDonato) – фотохудожница из США. Девушка прославилась благодаря своему творчеству. Она создает сюрреалистичные миры или как она сама их называет — «искаженные реальности». Ее масштабная фотосерия включает мощную коллекцию невероятных фотографий, которые входят в «Fence», одну из крупнейших передвижных фотовыставок в мире. В сегодняшней беседе, Брук поделится с нами своей историей успеха и тем, что ее вдохновляет на ее творчество.
Вы часто используете слово «сюрреализм» к своим работам, а многие ваши фанаты называют вас «фотографом-сюрреалистом». Данное слово часто используется для всего необычного, странного и даже неожиданного. Но, похоже, это действительно относится к вам. Вы можете согласиться со мною? С тем, что вы «фотограф-сюрреалист»?
Брук: интересно, что вы спросили меня об этом, потому что я только что разговаривала с другом об этом же. Думаю, я использую это слово, потому что оно доступно людям, им так легче определить мой стиль. Но, когда я смотрю на большую часть своих работ, я на самом деле не чувствую, что это сюрреализм, потому что все созданное мною основано на реальности. Все как бы знакомо мне, но оно искажено, так что в этом нет ничего особенно фантастического для меня, кроме, возможно, перевернутого повествования или положения объекта в контексте этой реальности.
Кто-то недавно сказал мне, что мои работы соответствуют «магическому реализму», который я никогда не исследовала как жанр, но я буду продолжать называть свои работы неопределенно – «сюрреалистичными», потому что я не могу представить себе беседу в баре, где говорю: «О, я делаю магический реализм». Что это такое? Я не знаю.
Да, я не думаю, что Габриэль Гарсиа Маркес ходил вокруг и кричал: «Я пишу магический реализм».
Брук: Я думаю, мне нравится, что «сюрреализм» — это обобщающий термин, но на самом деле мои работы — это скорее искаженная реальность, но меня это не беспокоит.
Многие из ваших изображений очень забавны, в них много иронии, но также много и юмора. Они наиграны. Но иногда, даже обладая этими качествами, они могут быть грустными и в некотором смысле меланхоличны. Собираясь сделать снимок, вы изначально планируете такую атмосферу? Вы сразу решаете, что вы хотите рассмешить зрителя или вы пытаетесь рассказать историю, и то, что люди думают, смотря на ваши образы, является побочным продуктом всего этого?
Брук: Я думаю, что в том, что я делаю, есть что-то игривое от природы, что проявляется как юмор, но я думаю, что это можно перевести по-разному. Часто я работаю очень спонтанно. Я нахожу место и очень быстро записываю, что собираюсь тут делать. Но иногда все это происходит более методично, и я думаю, что тогда у меня выходят, как правило, более мрачные или грустные фотографии.
Есть фотография, на которой я прыгаю в кукурузное поле, эта фотография очень игривая. Сделать это фото было больше чем просто забавно, потому что я буквально вышла и начала целый час прыгать по кукурузному полю, и вот именно так и была создана это замечательная фотография! Но часто я не особо об этом думаю. У меня есть свои версии того, что означают мои работы для меня, но я думаю, что это забавно, когда кто-то говорит: «Это действительно искаженный мир» или «это действительно мрачно!», забавно также и то, что это же фото другой человек видит и начинает смеяться. Мне нравится это! Мне нравится эта открытая сюжетная линия.
Говоря о цвете, какая часть цвета в ваших изображениях является реальностью по сравнению с тем, что вы собираетесь публиковать и корректировать. Кажется, у вас есть очень специфическая палитра, которую вы используете постоянно. Как появилась эта палитра?
Брук: думаю, это смесь или кульминация сразу нескольких вещей. Эти цвета абсолютно в некотором роде вдохновлены моей бабушкой. Я просто смотрела на ее старые фотографии — она сейчас в доме престарелых, и они вдохновляли меня, цвета бабушкиного дома все это было очень красивым. Я смотрела на фотографии и подумала: «Боже мой, это место безупречно». Там были все эти действительно сумасшедшие обои, и вы входили в комнату, и каждая комната была построена вокруг этой истории одного цвета. У нее была одна комната синего цвета с розовыми акцентами, но она пронизывала все остальное в комнате и ощущалась как отдельный мир. У нее это действительно хорошо получалось. Так моя бабуля украшала дом и жила. Отсюда и выбор многих цветов.
Моя бабушка использовала много различных постельных оттенков, и со временем, когда я начала работать с определенными цветами, я нашла их варианты, которые мне понравились и которые были похожи на те, что я запомнила с детства. А еще, я поняла, что не очень люблю желтый. На разных этапах у меня будет определенный оттенок каждого цвета, который я использую. Я настрою оттенок в зависимости от доступного света, но нет конкретного образца, который я просто добавляю на изображение. Раньше мне нравилось четкое голубое небо, но теперь мне нравится зеленовато-голубое небо. Я добавляю в закладки такие вещи, как обложки альбомов, которые, на мой взгляд, имеют отличную палитру. Я сохраню их и могу позже сослаться на них в своих работах. Но корень всего этого где-то в Огайо, в доме моей бабушки.
Ваша работа связана больше с творчеством или с клиентами?
Брук: по большей части сейчас это искусство, и в большинстве случаев так оно и есть, но прошлый год был для меня загруженным клиентскими заказами. Я снимала рекламную кампанию для обувной компании в Берлине, а также сделала проект по повышению осведомленности о психическом здоровье с Refinery 29. Так что в прошлом году у меня было несколько действительно крутых и крупных проектов, которые отвлекли меня от искусства, но в последней части этого года, я в основном работаю на себя и для себя. Что здорово.
Работа на самом деле подпитывает другие творческие идеи, потому что они подталкивают меня работать с более чем одной моделью или снимать в местах, которые я обычно не снимаю. Например, у меня есть одна фотография, которая выстрелила как вирус в прошлом году. Это двое мужчин в кресле. И моя работа заключалась в том, чтобы довести серию работ до коммерческой версии. По правде говоря, заниматься искусством в течение всего года — это здорово!
Мне нравится задавать вопросы об артистах, которые только начинают свою карьеру и пытаются добиться успеха, и видят как положительные, так и отрицательные эффекты социальных сетей на художника, такие как ловушка создания работы за клики или подрыва уважения из-за отсутствия «тяги» создавать что-то новое. Как вы оцениваете свой опыт с социальными сетями?
Брук: во многом я научилась фотографии именно благодаря интернету. Я изучала фотожурналистику в школе, поэтому у меня было фундаментальное введение в фотографию. Но изобразительное искусство, сюрреализм и все, что между ними, были открытием благодаря сети. Я делилась своими работами на Flickr еще в 2011 году. Ты загружаешь фотографию, и, возможно, ее увидят всего 45 человек и трое человека прокомментируют. Но затем все может поменяться, и ты выстрелишь. Но именно Instagram создал такую популярность визуального контента.
Во многих отношениях это здорово. Многих волнует, как выглядят их каналы. Они понимают, когда что-то хорошо, и я думаю, что в Instagram есть признание искусства, которое мне очень нравится. Я нашла в Instagram так много художников, что даже год назад не знала о их существовании. В этом смысле я думаю, что социальные сети действительно обогащают. Это может полностью расширить ваш мир.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube