Фотографу Николасу Бруно не привыкать к дурному сну. Когда ему было всего семь лет, он начал испытывать паралич сна, расстройство, при котором вы находитесь в сознании, но не можете двигаться. Иногда даже случаются галлюцинации. По мере того, как Бруно становился старше, его паралич сна происходил чаще. Он не знал, что с ним происходит, и впал в депрессию. Однако когда он начал вести дневник снов, все стало меняться к лучшему. Затем Бруно выразил происходящее с ним через искусство.
В сюрреалистических образах Бруно показывает то, что происходит во время его ночных кошмаров. Его фотография паралича во сне — это в основном автопортрет, в котором он играет как главного героя, так и антагониста. Голова Бруно постоянно покрыта или скрыта, когда он пытается освободиться или держать себя под контролем. Побег невозможен. Ситуации потрясающе продуманны, но на них сложно смотреть. Для Бруно это форма терапии, которая превращает ужасное расстройство во что-то положительное.
В интервью Бруно рассказал о своей работе, которая сейчас выставлена на его персональной выставке «In Limbo» в Haven Gallery в Нортпорте, Нью-Йорк.
Как ты начал заниматься фотографией?
Помимо съемок на бесчисленные одноразовые фотоаппараты в детстве, я заинтересовался цифровой фотографией после экспериментов с Photoshop в средней школе. Когда я поступил в старшую школу, мне не терпелось пойти в класс цифровой фотографии и узнать больше.
Какими были ваши первые фотографии?
Мой первый снимок показывал заброшенные места. Он был выполнен в черно-белых тонах. Я начал сочетать изучение этих мест с автопортретом в качестве эксперимента.
Сон, особено ваши проблемы с параличом сна, является основным сюжетом вашей работы. Как влияет на вас паралич сна (физически и эмоционально)?
Типичный эпизод паралича сна заставляет меня чувствовать себя растерянным и истощенным, как будто я действительно пережил этот опыт. Во время сна невозможно различить, что реально, а что — видение. Когда тень фигуры появляется и стоически стоит у моей кровати, я физически чувствую ее присутствие, негативную энергию, а иногда и объятия. Измученный страхом и парализованный, я наконец просыпаюсь в панике и стараюсь успокоиться. Ужасающие зрительные и слуховые галлюцинации, которые я испытывал, будут повторяться в моей голове в течение дня.
Как фотография помогла вам справиться с этим заболеванием?
Чтобы развеять свои мысли, я обращаюсь к фотографии, чтобы превратить эти сны во что-то позитивное и осязаемое. Создавая автопортрет, который повторяет эти сны, я могу поделиться тем, что переживаю каждую ночь, и передать что-то глубоко личное через позитивный выход.
Как только вы начали делиться своими фотографиями в Интернете, вы нашли других людей, которые страдают от паралича сна. Как они реагируют на ваши фотографии?
Недавно я открыл форум, где люди могут присылать свои истории мне. Очень интересно просматривать повторяющиеся темы, персонажей и сценарии из этих сновидений.
Отождествляют ли они себя с какой-либо символикой и образами в вашей работе?
Всегда интересно услышать кого-то, кто может проанализировать мои символы и дать точную интерпретацию того типа сценария сна, на который я ссылался. Было полезно вести диалог с несколькими людьми о том, как справиться с ситуацией, подсказках и хитростях о том, как бороться, и о том, как найти способ оставаться позитивным в такой стрессовой ситуации.
Как долго вы ведете дневник снов и как часто вы пишете в нем?
Я начал вести дневник сновидений в старшей школе. Я начал с того, что записывал свои сны и делал быстрые наброски того, что произошло. Этот процесс ведения журнала превратился в художественно-ориентированный подход. Проснувшись, я немедленно начинаю набрасывать свое сновидение и записывать ключевые слова, визуальные аномалии или физические ощущения, которые я пережил.
Как это влияет на ваши снимки?
Я пользуюсь записями в дневнике своих сновидений, чтобы создавать концепции изображений, дизайн персонажей и писать истории.
Ваши фотографии невероятно сложны. Сколько времени нужно, чтобы завершить снимок, от начальной концепции и этапов планирования до окончания обработки?
После анализа дневника сноведений на предмет хорошей концепции, я создаю законченный набросок того, как я представляю снимок. Тогда я начинаю перечислять, что мне нужно сделать для съемки. Я обычно сам изготавливаю реквизиты и шью костюмы для каждой фотографии. Я использую дрова и старую мебель, чтобы создать атмосферу. Я трачу от двух дней до целой недели на подготовку того, что мне нужно.
Как только на улице будет подходящая погода, я загружу грузовик снаряжением и отправлюсь на выбранную локацию. Я притащу все вглубь леса или болота и подготовлю сцену за час или два. Моя камера установлена на штатив, где я запускаю интервальный таймер, который срабатывает каждые три-пять секунд. Это позволяет мне моделировать фотографии, перемещать реквизит, менять костюмы и раскрашивать сцену дымовой бомбой. После часа съемок я соберу вещи и вернусь домой, чтобы отредактировать снимки. В зависимости от изображения может потребоваться от двух до пяти часов. Как только я закончу, я опубликую результат в социальных сетях.
Какие инструменты (камеры, редактирование и т. д.) Вы используете в своей работе?
Я работаю с минимальным количеством снаряжения по сравнению со многими из моих коллег. Я снимаю на Nikon D810 (ранее использовал Nikon D600) и пользуюсь объективом Nikon 50mm 1.4. Я не использую осветительное оборудование для своих съемок, так как считаю, что искусственное освещение не соответствует эстетике, создаваемой мной работы. У меня всегда есть дымовые шашки, чтобы улучшить атмосферу моих сцен. Я начинаю процесс редактирования в Lightroom и завершаю его в Photoshop.
Что зрители могут ожидать от вашей новой серии «В Лимбо»?
В лимбо более глубоко исследуются темные аспекты паралича сна и затяжные эффекты, которые вливаются в бодрствующую жизнь страдальца. Благодаря фотографии, рисованию и скульптуре я воплощаю ужасные истории из мира между сном и бодрствованием.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram