Интервью с представителем Sigma на Ср+ 2015

[quote_box_center]»малый офис, большая фабрика»[/quote_box_center]

Генеральный директор компании «Sigma» Казуто Ямаки на CP+ 2015 дал интервью. Были оговорены проблемы линз для сенсоров с большим разрешением, философия компании и её фотокамеры.


Ваши ART линзы, оптически, работают лучше, чем аналоги от Canon и Nikon, но по более низкой отпускной цене. Как это возможно?

Есть несколько причин, почему мы можем это сделать. Прежде всего мы небольшая компания. Итак, у нас есть гораздо меньше административного персонала по сравнению с крупными компаниями. Это философия моего отца — “малый офис, большой завод”. Это значит, что у нас очень маленькая команда для администрации, но большая команда инженеров.

Я сохранил эту концепцию и, как следствие, Sigma имеет гораздо меньшую стоимость администрирования. Это первая причина. Вторая причина заключается в том, что мы проводим большую часть производства на собственной фабрике. Если бы мы использовали дополнительные поставщиков мы бы включили в стоимость продукции расходы на них. Мы стараемся все делать самим, насколько это возможно.

Вы больше сосредоточены на высокотехнологичной продукции, чем массовом рынке?

По экономическим причинам мы должны сосредоточиться на более дорогих продуктах. Мы делаем все наши линзы в Японии. Иена сейчас слабеет и себестоимость продукции становится выше, чем если бы мы делали наши линзы в других странах, например в Китае или других странах Азии. Но вторая причина того, что мы сосредоточены на элитных линзах заключается в том, что мы с удовольствием делаем качественную продукцию, а не большие объемы ширпотреба.

Так вы зарабатываете больше денег на более дорогих объективах?

Это зависит от продукта. Даже некоторые лидирующие продукты имеют небольшие размеры прибыли, потому что они производятся в маленьких объемах. Самое большое отличие от продукции массового спроса, заключается в том, что если мы делаем наши продукты высококачественными, клиенты ценят это и будут за это платить. В продукции массового спроса цена является наиболее важной частью спецификации.

Вы видите Sigma как люкс, премиум бренд?

Моя мечта-не быть люксовым брендом как таковым. Я хочу, чтобы высококачественная продукция выпускалась по разумной цене. Но в плане качества, да — мы хотим, чтобы нас видели, как бренд премиум-класса.

Есть ли какое-то техническое новшество, которое можно внедрить в производство, чтобы производить линзы более высокого качества?

По сравнению с десятилетием назад, конечно, компьютеры очень помогают. Сроки выполнения работ по трассировки лучей расчеты стали намного быстрее, поэтому наши инженеры могут попробовать много различных вариантов конструкций. Когда я присоединился к компании нам требовалось более 30 минут, чтобы сделать один расчет, но сегодня мы можем сделать это менее чем за одну минуту.

Другое дело, наша фабрика. Наша фабрика имеет очень высокий потенциал, когда дело доходит до полировки очень сложных стеклянных элементов.

Инженеры Sigma в отделе прототипирования проектируют потенциально новый объектив.
Инженеры Sigma в отделе прототипирования проектируют потенциально новый объектив.

Когда Sigma начать использовать компьютеры?

Я не знаю, очень давно. Может быть, 30 лет назад — что-то вроде этого. В то время компьютеры были настолько медленны, что они не все изменили в одночасье. Оптические дизайнеры по-прежнему нуждались в интуиции и опыте разработки хороших объективов, и они должны были придерживаться определенных способов конструирования различных типов линз. Они были ограничены известной конструкцией объективов. Но сегодня расчеты производятся так быстро, что инженеры могут попробовать всевозможные конструкции объективов в компьютерных экспериментах.

Кроме того, современные оптические инженеры могут извлечь пользу из прошлых конструкций. Есть огромная база конструкций линз в промышленности, поэтому инженеры могут проверить заранее, какой дизайн может подходить для конкретного объектива.

Как Sigma решает вопросы с калибровкой фокуса с разными цифровыми зеркальными камерами от разных производителей?

Мы не можем изменить микропрограмму камеры, но мы можем корректировать прошивки наших объективов. Если клиенты присылают нам свои камеры и объективы, мы можем их калибровать. Существуют USB док-станции для тонкой настройки объективов. Если вы используете микро-регулировку в корпусе камеры, то фокус смещается на ту же величину для любых расстояний до объекта независимо от фокусного расстояния в случае зум-объективов. Но с USB-станцией для iPod вы можете сдвигать АФ по расстоянию до объекта и фокусное расстояние раздельно.

В чем самая большая сложность в конструкции объектива, на ваш взгляд?

Есть много проблем, но самая большая проблема-это увеличение разрешения в камерах. Камеры будут иметь еще больше пикселей в будущем, и не многие производители могут сделать линзы, которые соответствуют резолюции этих камер.

Новые Canon EOS с 5DS и 5DSR с разрешением датчика 50Мп, которые по словам г-на Ямаки, будут действительно сложной задачей для многих производителей линз.
Новые Canon EOS с 5DS и 5DSR с разрешением датчика 50Мп, которые по словам г-на Ямаки, будут действительно сложной задачей для многих производителей линз.

Вы уверены, что ваша ART-серия может справиться с разрешением нового Canon с 50Мп датчиком?

Я думаю так — конечно все зависит от величины диафрагмы, но мы считаем, что наш новый 24мм F/1.4 – это лучший объектив из-за этого фокусного расстояния на рынке. Так что если это не годно к употреблению на новых камерах Canon, нет другого 24мм объектива, который смог бы с этим справиться.

Можете ли вы рассказать нам больше о вашем инструменте для тестирования линз А1 с датчиком от Sony?

Мы разработали наш собственный ФТМ измерительный прибор, который мы называем А1. Мы используем собственные камеры с датчиком от Sony. Прежде чем мы разработали А1 мы использовали обычные датчики, но они не были столь резкими и точными как нам было нужно. Так мы перешли на сенсор камеры от Sony, и теперь все наши линзы тестируются на А1.

На полнокадровых камерах Sony серии Alpha очень короткое расстояние между фланцем и сенсором. Это одна из причин, по которой мы не видим объективов Sigma для этих систем?

Нет — мы хотим увеличить нашу линейку для беззеркальных камер, но это просто вопрос приоритетов.

Можете ли вы дать нам представление о ваших текущих приоритетах?

Прежде всего мы работаем над объективами для зеркалок Canon и Nikon, так как большинство наших клиентов используют эти системы. И после этого беззеркальные Sony FE.

Новая Sigma dp0 имеет объектив c 21 мм эквивалентным фокусным расстоянием. Sigma теряет деньги на камере, но опыт и знания, накопленные при её создании чрезвычайно ценные для компании, когда дело доходит до проектирования сменных объективов.
Новая Sigma dp0 имеет объектив c 21 мм эквивалентным фокусным расстоянием. Sigma теряет деньги на камере, но опыт и знания, накопленные при её создании чрезвычайно ценные для компании, когда дело доходит до проектирования сменных объективов.

Вы упомянули камеры Sony — вы только что выпустили новый dp0 Кватро. Справедливости ради стоит сказать, что камеры Sigma не массовые продукты. Вы счастливы, что они достаточно нишевые камеры или вы хотите, чтобы они стали популярными?

В плане бизнеса я хотел бы быть более распространенным, но мы знаем, что нужно нашим клиентам. Мы должны отличать их от других камер. Клиентов у нас не так много, как у других компаний, но мы знаем, чего они хотят, и dp0 – это идеальная камера для них. Поэтому наша первоочередная задача состоит в том, чтобы радовать наших существующих клиентов, а затем постепенно увеличить и расширить клиентскую базу.

Можете ли вы дать нам общее представление о том, выгодны ли камеры по сравнению с линзами для вашей компании?

Бизнес в сфере производства камер требует больших вложений в прокетирование и компания теряет на этом большие деньги. Так что в сугубо деловом плане это не очень хороший бизнес. Но я хочу продолжить делать камеры как можно дольше по двум причинам. В первую очередь – это наша мечта быть изготовителем фотоаппаратов. Также это давняя мечта моего отца. Во-вторых, в принятии камер, мы накопим много опыта и технических знаний, которые помогают нам выпускать более качественную оптику. Некоторые наши камеры имеют очень высокую резкость, а это значит, что мы можем выпускать настолько резкие объективы для любых фотоаппаратов. Также нам пришлось разработать наш собственный процессор для обработки изображений с нашим сенсором, что позволило нам развивать новые инструменты для измерения ЧКХ.

Так что ваши последние линзы стали лучше как следствие развития сферы фотокамер?

Да, я думаю, что это поспособствовало тому, что мы можем сделать такую хорошую оптику. Поэтому в бизнес-плане, может быть, это не имеет смысла, но в плане технического опыта и знаний, это вполне логично.

Ходили слухи, что производство 24-105 мм зум-объектива было прекращено. Очевидно, что слухи не соответствуют действительности, но выполнен ли объектив так хорошо, как вы надеялись?

Я доволен. Оптические характеристики объектива в качестве стандартного зума вполне хороши. Этот вид линзы один из самых сложных для дизайна оптической конструкции, потому что он охватывает широкий угол от стандартного до телефото. Идеальные характеристики широкоугольных объективов по сравнению с телефото очень разные, поэтому мы должны идти на компромисс в какой-то степени. И 24-105 имеет хорошую производительность для данного типа объектива.

На рынке, его эффективность не была отличной, но это нормально. Слухи о прекращении появились потому, что мы не можем поставить его в достаточном количестве. Мы прогнозировали, что спрос на этот объектив будет очень низким, так что мы не планировали делать большие партии. Но в какой-то момент они все были распроданы, и появилось много заказов на эту оптику, но перезапуск производства занимает около четырех месяцев.

"ART" серия Sigma F/1.4 фикс теперь состоит из трех фокусных расстояний - 24мм, 35мм и 50мм.
«ART» серия Sigma F/1.4 фикс теперь состоит из трех фокусных расстояний — 24мм, 35мм и 50мм.

Очевидно, что Sigma делает упор на качество, а значит линзы имеют большой размер, но заинтересованы ли вы в создании оптики, которая станет компромиссной между качеством и размером?

Это современные линии, которые представляют компромисс между размером, весом, ценой и производительностью. Мы пытаемся создать баланс.

Объектив Sony Zeiss 55mm F1.8 для байонета FE оптически превосходен, но он довольно маленький и легкий. Могли бы вы уменьшить свои объективы серии “ART” до подобных размеров с соблюдением баланса качества, веса и габаритов?

Да — это тоже один из сегментов, в которых мы заинтересованы. Еще одна наша особенность заключается в том, что мы не хотим повторять линзы других производителей. У Sony уже есть 55мм F1.8, который имеет отличный размер и продаётся по разумной цене. Так зачем делать еще один? Но F1.4 по сравнению с F1.8 – это огромная разница, так что мы бы либо сделали F1.4, или что-то другое.

Что вы планируете делать дальше, в серии объективов «ART»?

Базовой концепцией является максимально возможное качество. Другая проблема состоит в том, чтобы сделать что-то необычное, то, чего никогда не было в прошлом. На самом деле, новый Canon 11-24мм очень впечатляет. Это очень хороший объектив, хотя очень дорогой.

Canon с 11-24мм – это самый широкий в мире зум-объектив для полнокадровых фотоаппаратов, и кажется, что у компании Sigma это вызывает зуд. Они хотят попасть в этот сегмент рынка еще раз.
Canon с 11-24мм – это самый широкий в мире зум-объектив для полнокадровых фотоаппаратов, и кажется, что у компании Sigma это вызывает зуд. Они хотят попасть в этот сегмент рынка еще раз.

Как вы думаете, есть ли шанс на то, что Sigma проявит себя в сегменте ультра-широкоугольных зум-объективов?

Да, мы должны принять в этом участие. Мы пионеры широкоугольных зум-объективов. В 70-х мы разработали 21-35мм объектив, который был первым настоящим широкоугольным зум-объективом. Затем мы разработали 18-35мм, затем 15-35 мм, и 12-24мм. Мы всегда разрабатывали широкоугольные зум-объективы. Canon побил наш рекорд! Мы должны обновить эту линейку продуктов.

Многие широкоугольные объективы не способны работать с фильтрами из-за их большого переднего элемента. Вы думаете это проблема или фильтры становятся все менее актуальными?

Фильтры не важны. Мы хотим сделать линзы, которые могут работать с фильтрами, но физически это очень сложно, потому что свет проходит под очень большим углом. Но клиенты по-прежнему считают, что было бы хорошо использовать фильтры.

Каковы запросы ваших клиентов в Art-серии объективов?

Самый большой спрос был на 24-70мм F2.8. Затем макрообъективы, а также широкоугольный зум-объектив, что-то вроде 14-24мм.

Как вы думаете, где Sigma будет через десять лет?

Будущее очень трудно предсказать. Но фотография имеет историю более 100 лет, поэтому рынок может сократиться еще больше, но энтузиасты все еще будет существовать через десять лет. Так что Sigma будет сосредотачиваться на этих энтузиастах и профессиональных фотографах, и мы обеспечим высокое качество линз для этих клиентов.

ИСТОЧНИКDP Review

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь