В компании Hasselblad происходят серьёзные изменения. Ранее контрольный пакет среднеформатного гиганта был куплен производителем дронов DJI. Недавно пост руководителя по стратегии занял не бизнесмен, а фотограф и блоггер Минг Тейн, который имеет опыт работы в области управления. Это достаточно нестандартный шаг, который может привести к серьёзным изменениям в политике компании. В своём интервью Минг Тейн пролил свет на многие вопросы.
Можете ли вы рассказать, как вас назначили на эту должность?
Я просто в правильное время посетил штаб-квартиру Hasselblad в январе этого года. Это была обычная рабочая поездка. Мы много беседовали с руководством компании, и они поняли, что мой опыт может быть полезен. Вскоре я получил набор ключей и корпоративный адрес электронной почты…
Вы очень талантливый фотограф и блоггер, но как ваша профессиональная деятельность и образование подготовили вас к этой должности?
Я не всегда был фотографом. В предыдущей жизни я был старшим руководителем многонациональной компании в различных секторах, возглавлял различные команды почти десять лет. Кроме опыта фотографии у меня есть опыт руководства.
Как вы думаете, другие фото компании последуют этому примеру и также возьмут фотографов в свои корпоративные рядаы?
Я уверен, что другие компании уже имеют сотрудников с определенным уровнем опыта в фотографии. Конечно, было бы странно, если бы вы делали продукт, но на самом деле не было никого, кто тестировал бы его перед выпуском на рынок.
Hasselblad претерпел много изменений за последние несколько лет. Каким будет ваш первый шаг как главы по стратегии?
Для того, чтобы сделать первый шаг я должен тщательно исследовать и понять где компания находится сейчас.
Каковы самые сильные стороны Hasselblad и каковы недостатки?
Это компания с богатой историей. Это очень теплая компания в способе взаимодействия с клиентами и внутри коллектива. Я чувствовал, как люди из команды работы с клиентами становилась моими друзьями. Это я хотел бы развивать.
Какое влияние вы можете иметь на недостатки и направление компании в целом?
Моя роль заключается в создании альтернативной точки зрения смещенной в сторону работы с клиентами. Я могу учитывать пожелания фотографов и выдвигать это на обсуждение для реализации в будущих продуктах.
Бывший генеральный директор компании Перри Устинг сказал: «Мы хотим привлечь новых клиентов.» Что Hasselblad нужно сделать для того, чтобы стать доступными для более широкой аудитории?
Главное, я думаю – развеять миф о том, что средний формат недоступный. Частично нужно проводить просветительную работу, но также проектировать устройства для различных потребителей. X1D дал отличный старт и несомненно повлиял на отрасль.
Что вы скажете по поводу беззеркальной среднеформатной камеры Fuji GFX 50s?
Конкуренция – это хорошо! Это позволяет развивать рынок, потому что больше людей теперь обращают внимание на средний формат. Каждая камера имеет свои сильные и слабые стороны, никогда не бывает так, чтобы одно устройство подходило абсолютно всем.
То, что является технически совершенным не обязательно будет удобным в работе, но камера, которой удобно пользоваться всегда будет востребована.
Можете ли вы дать нам какие-либо намеки на то, что ждать от Hasselblad?
Дальнейшее развитие систем X и H будет продолжаться, но анонсы нужно будет подождать.