Пообщались с талантливым фотографом Дмитрием Бочаровым. Без длинного предисловия перейдем сразу к интервью.
Когда Вы осознали, что хотите стать фотографом?
— Я начал заниматься фотографией 12 лет назад. Я учился в институте на дневном отделении, работал в магазине одежды после пар, вечером учил английский язык, чтобы получить диплом переводчика. У моего друга был фотоаппарат зенит, как-то мы взяли его на прогулку и после этого я начал потихоньку снимать.
Студенческая жизнь была очень плодотворной, бессонной. Мне хотелось снимать в ночных клубах, во первых — это очень удобно было по времени, во вторых — была интересная ночная жизнь. Я написал нескольким интернет ресурсам, что хотел бы работать репортером в ночных клубах, меня взяли на два портала, и я стал снимать 4 ночи в неделю в ночных клубах, как правило с 1 ночи до часов 4. Так как только в это время жизнь кипела и не переваливала за пьяный угар. Так я проработал 1,5 — 2 года, совмещая два образования, спорт, две работы.
После одного года в ночных клубах я попробовал снимать в студии, почитал в интернете про свет, пришел, и конечно, не знал с чего начать. В клубах я знакомился с танцорами, которым необходимы были фотографии, так я и начал потихоньку переходить в студийную фотосъемку, управлять светом, работать с моделями.
Затем, когда наступил кризис 2009 года и меня сократили с основной работы, моя подруга, которую я фотографировал, сказала: «а напиши в фотостудию, возможно ты сможешь поработать фотографом». Я так и сделал, распечатал фотографии, подготовил портфолио, написал в несколько студий, провел несколько встреч, и начал сотрудничать с фотостудией, в которой и проработал 3-4 года, когда социальные сети набирали обороты и всем хотелось красивые аватарки.
Было интересно, очень много хороших знакомств, которые остались и по сей день.
Понемногу начали приходить рекламные клиенты, первая реклама была для Техносилы. Был такой магазин электроники. Мне понравилась коммерческая фотография, когда есть определенные задачи от клиента, и тебе необходимо выполнить в заданных рамках бюджета и самой картинки.
Учились ли Вы в школе фотографии?
— В школе не учился. Много снимал в студии, обновлял свое портфолио по ночам, читал литературу, пробовал новые схемы. Чем больше практики и самоанализа, тем продуктивнее получается.
Что Вы любите фотографировать больше всего?
— Я фотографирую много, есть очень разные проекты, но по самоощущению, многие работы, которые мне нравятся — это поясной портрет. Это может быть на локации, или в студии, но действительно, всегда заканчиваю съемку портретом.
Что вдохновляет Вас в работе?
— В работе меня вдохновляют места. Красивые локации. Я сам долго думал над этим, но потом пришло осознание, что в локация — для меня это все. Ты можешь снимать с разных точек, разных высот, модель использовать просто как элемент фотографии, сделав акцент на массивных горах например.
Как Вы понимаете, что фотография удалась?
— На данный момент я перестал снимать по 500 тыс кадров, я ставлю задачу для модели или актера, разговариваю с ними, смотрю как они себя ведут, думаю, что я хочу получить. Наблюдаю, и в определенный момент нажимаю на спуск. Когда есть понимание, что хочешь, тогда знаешь, что фото удалось.
К фотосъемке надо готовиться, продумывать, естественно никто не отменял спонтанность, но это иногда случается, а иногда нет.
Какое основное направление в фотографии?
— В данных момент я работаю над обновлением своих работ в направлении лайфстайл и спорт. В январе 2017 года я переехал с семьей в в Лос-Анджелес и стал работать здесь. От смены места, естественно меняется твой взгляд на окружение, смотришь на менталитет людей, к тебе приходят новые идеи, о которых раньше не думал.
Также подключаю видео съемку в свои проекты, так как это нравится и позволяет дать еще большую работу для мозгов.
Чему вы больше всего уделяете внимание во время работы в студии?
— В фотографии в идеале должна быть история в снимке, но как правило в коммерческой фотографии основное внимание уделяется на продукт.
При такой ситуации очень много уделяется свету, чтобы как можно меньше было ретуши. Если же снимаешь для себя, или клиент хочет именно историю, тогда уже внимание идет на сюжет, ракурсы, момент.
Для себя я четко разделяю коммерческую фотографию и творчество.
Могли бы Вы рассказать о самом интересном коммерческом проекте?
— Сложно выделить один проект, их много, для многих клиентов я работаю на стадии согласования и разработки концепта.
Я работал с рекламным агентством из Санкт-Петербурга Praxis Advance (https://praxisadvance.com/)
Самый масштабный проект мы снимали для x5 retail group, это магазины пятерочка, перекресток, и тд. 5 съемочных дня в магазинах в разных городах, в каждый день разные задачи, так как магазины находятся в разных ценовых сегментах, поэтому где подороже, нужно было снять соответствующе. Агенство приготовило очень расширенный бриф, с раскадровками и сюжетами. До съемки мы проехали по всем магазинам, выбрали локации, обсудили сюжеты. По плану у нас было около 8-10 сюжетов в день. Снимали красиво и все в тайминге. Клиент остался доволен результатом.
Что бы Вы посоветовали начинающим фотографам?
— Для начала купить или взять самую простую фотокамеру, и начать фотографировать. Может через месяц уже надоест это делать.
Касаемо коммерческой фотографии, можно ассистировать фотографу, который нравится, но здесь необходимо все же доказать, что ты можешь именно помогать, а не просто смотреть и мешаться на съемках. Это касается и творческих и коммерческих съемок.
Какую технику Вы используете сейчас?
— Снимаю на Nikon, Hasselblad и Phase One.
Какие у Вас планы на будущее?
— Работать, работать и работать!
→ Дмитрий Бочаров, dmitrybocharov.com