Николина (Nikolina Petolas) – фотограф и визуальный художник из Загреба, Хорватия. Она работает в различных техниках, таких как фотоколлаж, а также рисует маслом и акрилом. Своими работами она хочет подчеркнуть психологические и социальные аспекты нашей личности и влияние, которое бесконечный поиск души оказывает на нашу жизнь. В своих метафорических представлениях, от сказочных пейзажей и фантастических декораций до странных и темных персонажей, существ и окружающей среды, она использует вражду внутренних конфликтов и вопросов, возникающих из них, в качестве мечтательного и яркого примера, чтобы показать сложные человеческие эмоции и побуждения, а также свой субъективный личный взгляд на мир. Работа Николины получила множество международных наград и была показана на многочисленных международных выставках, а также в нескольких художественных проектах. Ее работа включена в крупнейшую выставку современного сюрреалистического искусства в мире «Международный сюрреализм сейчас» (International Surrealism Now), а также представлена в престижном журнале «Lexikon phantastischer Künstlerinnen» Герхарда Хабарта.
Nikolina Petolas любезно согласилась дать интервью нашему сайту, в котором рассказала о себе и своей работе.
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?
Я много рисовала в начальной и средней школе. Я также смотрела много фильмов и была поражена кинематографией и фотографией в декорациях фильмов. Я думаю, что это было примерно в то время, когда я думала, что хочу попробовать себя в области фотографии. Хотя мне потребовалось много лет, прежде чем я начала серьезно относиться к этому и начала читать книги о фотографии и очень много практиковаться.
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Это способ самовыражения, но также и инструмент для повествования, для визуального повествования. Я всегда любила истории, поэтому с фотографией я нашла способ показать скриншоты воображаемой истории очень реалистичным способом, создавая фотоколлажи.
С помощью фотографии я могу создать проблеск чего-то несуществующего, реалистичное изображение нереальной темы с аутентичными текстурами и объектами реального времени.
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
Многие вещи могут вдохновить меня … люди, их поведение, отношения, животные, еда, мое окружение. Я также люблю сказки и фантастические темы, поэтому они обычно присутствуют в моей работе.
Музыка — это тоже очень необходимая вещь, которая мне нужна для моего творчества. Я не люблю тишину, когда я работаю, и всегда есть какая-то фоновая музыка или звуки, когда я создаю. Обычно это электронная музыка, но иногда это просто радио.
4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
У меня есть несколько различных областей работы, но до сих пор моя самая обширная — «Повесть о голубой груше«. Это история, которая была вдохновлена моим детством и животными, которыми я была окружена, но она также продолжалась на протяжении всей жизни… Рассказ о снах и переживаниях, моих наблюдениях на протяжении многих лет. Она рассказывает нам о взрослении, о том, как мы находим себя во всевозможных ситуациях, но также и о ребенке внутри себя, как мы видим мир другими глазами.
5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?
Сцены в моей работе обычно описываются как туманные и угрюмые, и мне нравится это чувство, но в то же время я хочу, чтобы они были чистыми, поэтому я использую текстуру экономно и стараюсь не переборщить с цветами. Я много лет экспериментировала со всевозможными программами, пока работала в графическом дизайне, но в итоге все сводится к Фотошопу, так как я делаю очень сложные фотоколлажи с сотнями слоев.
Изображения, которые я создаю, получаются из множества различных фотографий, которые я делала в течение последних 15 лет. Это сочетание этих фрагментов фотографий, иногда в сочетании с иллюстрацией и цифровой живописью.
6. Какое оборудование вы используете?
В течение многих лет я использую камеры Canon и объектив серии L. Давно у меня был Canon 450D, потом 5D Мk II, а затем я перешла на беззеркальную EOS R.
Из объективов у меня есть 50mm f/1.8, 24-105mm f4 L, 70-200mm f/4 L, 100mm f/2.8 L.
7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?
Вдохновение приходит со многих сторон. Я восхищаюсь старыми художниками-коллажистами, такими как Тошико Оканоуэ, которые сделали блестящую работу задолго до цифровой эры. С детства я люблю комиксы, художников Босха, Ремедиоса Варо, Леонору Каррингтон и многих других, а также фильмы Тима Бертона, Джона Карпентера, Ридли Скотта. Моя давняя любовь к жанру фэнтези и научной фантастики также очень сильно видна в моей работе.
Все, что сознательно или подсознательно влияет на мои творения, я считаю ценным источником вдохновения, будь то визуальное воздействие, музыка или что-то еще, что заставляет меня двигаться. Иногда это эмоция, чувство, переживание.
8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
Моя работа обычно начинается несколькими способами. Во-первых, когда я занимаюсь фотосъёмкой, я затем нахожу идеи о том, что может быть получено позже из сфотографированных сцен. Во время съёмки я стараюсь сразу придумать как буду обрабатывать снимок. И другой подход – это когда у меня есть идеи, для которых у меня нет необходимых фотографий — в этом случае я пытаюсь найти подходящие места или объекты, которые мне нужны для создания фотоколлажа.
9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
На одни работы я трачу больше времени, чем на другие. Обычно весь процесс создания снимка занимает от одной до нескольких недель, но иногда это занимает месяцы, в зависимости от того, есть ли у меня необходимые материалы. Некоторые работы откладываются до тех пор, пока я снова не войду в творческий процесс, или пока я не найду нужное место для фотографии.
10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?
Это зависит от того, какой тип творческой ветви интересует человека. Я люблю читать все книги об искусстве, о конкретных художниках, о перспективе, истории искусства, цветах, анатомии человека, освещении и тени. Это все важно, чтобы знать основы и расширить знания. В книгах по фотографии я много читала о различных жанрах фотографии: пейзаж, портрет, натюрморт… Но сегодня я считаю, что также очень полезно учиться с помощью онлайн-уроков и семинаров и практиковать, практиковать, а затем практиковать еще немного.
В моем случае ничто не могло сравниться с десятками тысяч сделанных фотографий, и обучением на собственных ошибках методом проб и ошибок.
11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
На данный момент я все еще работаю в основном над серией «Tale of the blue pear», которая также имеет несколько подсерий или глав, поэтому я все еще расширяю эти главы. Кроме того, я пишу маслом и акрилом. У меня также есть некоторые другие мои работы, и я планирую работать над ними, надеюсь, скоро, когда найду время и приду в нужное настроение.
12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?
Я люблю создавать визуальные истории. Они вдохновлены вещами, которыми я окружена, но они также влияют на всех по-разному. Мы все видим вещи по-разному, и то, как мы воспринимаем искусство – это в основном индивидуальный опыт. Не существует единой реакции, которую я хотела бы вызвать своей работой. Я думаю, что мне удается создать произведение искусства, когда его можно рассматривать в течение некоторого времени, когда аудитория ищет подсказки и маленькие детали, которые я помещаю внутрь, и даже если это не так, когда они могут погрузиться в эти миры и наслаждаться ими по-своему.
Искусство – это язык, способ общения, и то, что говорится, иногда теряется в переводе. Это то, что я нахожу наиболее красивым…эти потерянные переводы и что для всех это означает что-то другое.
13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?
Мой самый полезный совет – быть настойчивым и создавать то, что вы любите. В мире искусства все происходит довольно медленно, но в конце концов все получится.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram