Четыре года назад фотограф Джошуа Смит (Joshua Smith) приступил к новому проекту. Питаемый любовью к Австралии и вдохновленный впечатляющим полетом над пустыней Симпсона, Смит решил фотографировать поразительные пустыни континента с небольшого самолета.
В этой серии фотографий Смит предлагает зрителям возможность увидеть эти ландшафты через его объектив. Эти работы передают разнообразные текстуры, неожиданные цвета и необычные узоры, позволяя художественной стороне природы сиять и с ракурсов, которые вы обычно не видите.
В то время как Смит больше всего заинтересован в художественной ценности при фотографировании этих пустынь, он также стремится показать более широкую картину роли сельской Австралии в современном обществе. Очевидно, что существует разрыв между городами и сельской Австралией, когда дело доходит до понимания и оценки того, откуда берутся продукты питания. Смиту есть что рассказать, и он гордится фермерами.
Эта двойная мотивация вылилась коллекцией впечатляющих фотографий.
Четыре года назад полет над пустыней Симпсон вдохновил вас на съемки всех пустынь Австралии. Что вы расскажите о виде с воздуха, что вам понравилось?
Однажды мы воспользовались возможностью посетить Алис-Спрингс в Центральной Австралии. Этот полет означал, что мы должны были пересечь пустыни Стшелецкого и Симпсона через Бердсвилл. Мы добрались до Элис-Спрингс и решили продолжать путь. Я был потрясен и не мог поверить в то, что я видел. В самом начале полета было ясно, что мы столкнулись с чем-то особенным. Результатом этого стала моя первая крупная персональная выставка NGURA в Сиднее.
Отдаленная глубинка является неотъемлемой частью австралийской культуры, хотя большая часть населения живет на восточном побережье. Богатые красные оттенки пустыни мгновенно ассоциируются с центральной Австралией и ее всемирно известными достопримечательностями Улуру и Ката Тьюта. Мы изучали в школе то, как пионеры, исследующие и открывающие для себя эти суровые регионы, пережили путешествия по пустыням.
До недавнего времени плохие дороги не позволяли добраться до центральной части Австралии. Для меня пустыни — это почти полная противоположность урбанизированных регионов Австралии. Мне интересно думать о том, что несмотря на то, насколько суровы и далеки эти места для нас даже сейчас, австралийские аборигены процветали в этих ландшафтах в течение тысяч лет и имеют глубокое понимание циклов природы и знание природных аспектов, с которыми они работают, чтобы успешно существовать.
С тех пор ваша миссия – фотографировать 10 пустынь страны. Скольких вы уже отсняли?
Это такая красивая часть Австралии, но не так много людей когда-либо увидят её в своей жизни. Это также то, чем мы все можем гордиться. До этого проекта мы летали над четырьмя пустынями. Мы знали из наших исследований, что в Австралии есть 10 пустынь, и мы решили пересечь их все с надеждой продемонстрировать их на выставке.
Мы обычно фотографируем пустыни в любое время года, кроме лета. Пустыни становятся очень жаркими в течение дня летом, и это влияет на двигатель самолёта, поэтому мы не можем рисковать. До сих пор мы посетили только шесть пустынь. Это каменистая пустыня Стерт, пустыня Стшелецки, пустыня Тирари, пустыня Симпсона, пустыня Педирка и пустыня великая Виктория. У нас осталось четыре, и это будет самое дальнее путешествие для нас. Лето пришло быстро, поэтому нам нужно переждать его.
Что вас больше всего удивило в этих местах?
Я большой поклонник симметрии, и с современной сельскохозяйственной техникой, использующей точность GPS почти во всех аспектах производства, есть много замечательных прямых линий и форм для работы. Но в пустынях все по-другому. Погода формирует ландшафты и расставляет различные виды минералов разных цветов твердости, что создает некоторые из самых интересных, абстрактных пейзажей, которые я видел. Здесь так много всего можно увидеть. И вы находитесь прямо над пустыней, без какой-либо другой точки обзора на окружающий пейзаж. Это является чрезвычайно привлекательным для меня.
Каждая съемка требует тщательного планирования. Как вы готовитесь к путешествию?
Продолжительность каждого полета, конечно, определяется топливом и тем, как быстро оно сжигается. Встречные ветры являются кошмаром и действительно влияют на использование топлива. В среднем нам нравится делать каждый полёт не длиннее четырех-пяти часов. Кроме того, ваши ноги затекают и очень хочется приземлиться и выйти, растянуться во время дозаправки.
Мы составляем общий список районов, которые мы определили, и тогда мы планируем заправку и маршрут. Мы полностью сосредоточены на доступности топлива и на том, какие расстояния мы можем покрыть, когда мы учитываем вес нашего снаряжения, а также погодные условия. Мы вносим все это в приложения для расчёта полёта. Затем расчеты производятся для каждого сектора путешествия.
Мы летаем на небольшом четырехместном самолете с высоким крылом, который производится здесь, в Австралии. Нам нравится называть его «Большим малышом». Это идеальный самолет для того, что мы делаем. Он может приземлиться на грубых грязных полосах и дорогах. И он достаточно лёгкий, так что мы даже можем толкать его, когда он находится на земле.
Технология сыграла важную роль в авиации, и для нас это означало легкодоступные мобильные вычислительные приложения, которые ссылаются на каждую известную взлетно-посадочную полосу и место, где есть топливо, вплоть до телефонных номеров людей в этих небольших отдаленных сообществах. Мы добавляем местоположение в наш план полета, и связываемся с людьми там для заказа топлива за неделю до вылета.
Каковы наиболее сложные аспекты этого амбициозного проекта?
Австралия – огромная страна. Она настолько большая, что некоторые западноевропейские страны могут легко вписаться в границы этих пустынь. Эта отдаленность означает, что многие трудности могут оказаться фатальными.
Если мы приземлимся в маленьком захолустном городе, мы попытаемся остановиться в пабе, потому что у них обычно есть отличные номера, подают отличную еду и там мы можем встретить замечательных местных жителей и услышать удивительные истории. Но, если мы находимся на отдаленной станции, размещение может быть в виде старого фермерского коттеджа со старыми кроватями. Если мы летим в холодные месяцы, на высоте может быть исключительно холодно, а ветер, мчащийся мимо на скорости 200 км/ч, увеличивает этот холод еще больше, независимо от того, сколько слоев одежды я надел!
Если ничего из вышеперечисленного не удастся найти, мы ищем место для посадки и сна под крылом.
Какое оборудование вы используете?
Canon 1DX Mk2, Canon 5D4, Canon 5DSR и Canon L Prime и телеобъективы. Сумка Lowepro, карты Sandisk и жесткие диски LaCie. Я также использую зарядные устройства от солнечной энергии, если мы не собираемся приземляться в посёлках с электричеством.
Есть ли у вас советы для фотографов, которые стремятся овладеть аэрофотосъемкой?
Хотя это на самом деле не влияет на меня, потому что я летаю с открытыми дверями, одна вещь, которую следует учитывать во время аэрофотосъемки на чартерном самолете, заключается в том, что много времени вы снимаете через окна из плексигласа, и это может означать, что в ваших снимках могут появиться отражения. Бленда объектива может помочь уменьшить отражение, но еще один трюк носить темную одежду в самолете.
Невероятные системы фокусировки на современных зеркальных камерах имеют большое значение для получения отличных снимков с воздуха. Теперь они фокусируются очень быстро и точно. При настройке камеры убедитесь, что вы используете высокую скорость затвора более 1/1000 секунды. Можете настроить ещё боле высокую скорость затвора. Меньше всего хочется вернуться домой после дня аэрофотосъемки и увидеть размытые снимки.
Самолёт летит очень быстро. У вас не будет времени на настройку камеры, если вы вдруг увидите что-то интересное, поэтому внесите все основные настройки на земле перед вылетом. Изучите траекторию полета, прежде чем отправляться на съёмку. Обсудите это с пилотом, если вам нужно. Вы даже можете сообщить пилоту, что вы фотограф, предполагая, что будут другие пассажиры. Вы должны быть в состоянии определить, где самолет будет относительно положения Солнца, и из этого вы можете определить, с какой стороны самолета сидеть.
Каковы ваши предстоящие планы или проекты?
Я понимаю, что сейчас, с распространением цифровой фотографии в сочетании с социальными сетями и беспилотными летательными аппаратами, каждые шесть месяцев делается больше фотографий, чем за всю историю, предшествующую этим шести месяцам. Как профессиональный фотограф, вы должны иметь свой путь, и я стараюсь находиться там, где никого нет. Наш маленький самолет об этом позаботится.
Предстоящие проекты для меня всегда связаны с тем, чтобы быть выше какого-то удаленного места и, надеюсь, обеспечить новую перспективу. Есть несколько мест в других странах, на которые я хотел бы направить свою камеру.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram