Мартин Ставарс (Martin Stavars) родился в 1981 году в Польше, имеет образование в сфере экономики и программирования. Фотограф специализируется на черно-белых городских пейзажах, классических пейзажах и ночной фотографии. Он и его камера побывали более чем в двадцати странах, причем Азия заняла ключевое место в его работах.
Фотографии Мартина Ставарса демонстрировались на многочисленных международных конкурсах, кроме того, он был назван «Фотографом года в области архитектуры» на International Photography Awards в Нью-Йорке; он также получил «Гран-при» на Image International в Канаде и премию Хей Мина в Токио. Взял другие ключевые призовые места в фотоконкурсах города Нью-Йорк в 2008, 2009, 2011 и 2012 годах.
В 2012 году Charta Editions опубликовала его первую фотографическую монографию под названием «Мегаполис».
Сегодня, Martin Stavars расскажет немного о себе и о своем фотопроекте.
— Расскажите Martin, как и когда вы заинтересовались фотографией?
Я наткнулся на черно-белые морские пейзажи неизвестного польского фотографа, который вдохновил меня. Хотя я начал фотографировать в совершенно другой обстановке, потому что я жил далеко от моря, мои самые первые фотографии показывают самые темные уголки моего родного города. В очень короткое время фотография проникла во всю мою жизнь, поэтому я также решил изучать фотографию в Варшавской школе фотографии. До этой школы у меня не было никаких серьезных умений и знаний.
— Есть ли художник или фотограф, который вдохновил вас на ваше искусство?
Меня вдохновили такие классики в фотографии, как Kertesz, Atget и Stieglitz. Большим открытием и постоянным вдохновением стали для меня работы Сэмюэля Х. Готчо; особенно те из тридцатых, где он увековечил Нью-Йорк как днем, так и ночью. Я также хочу упомянуть работы Майкла Кенна, который «оделся» в квадратную форму, как Готчо несколько лет назад, но в более минималистичном стиле. Работы Кенны заставили меня начать путешествовать, осуществлять проекты по всему миру и искать новые вызовы для себя.
— Как долго вы обрабатываете свои фотографии?
Я всегда делаю фотографии в одинаковых погодных условиях, используя одни и те же фильтры (GND и иногда ND), чтобы фотографии создавали определенную целостную историю. В проекте, который в данном интервью, единственное необходимое изменение которое я внес в графических редакторах — это установка правильного контраста (что является фундаментальным); никаких специальных знаний для этого не потребовалось, речь идет о точности и «ручной работе» на каждой фотографии.
Я работаю в основном в цифровом формате, но я также использую свою аналоговую среднеформатную камеру Hasselblad 503cw. Я не занимаюсь разработкой или сканированием пленок, оставляю это профессионалам, так как в конце мои фотографии печатаются на широкоформатном принтере Epson 11800.
— Насколько долго и серьезно вы подходите к подготовке своих работ?
Планирование является ключевым вопросом во время любой из моих поездок. Прежде всего, я всегда стараюсь фотографировать при одинаковых погодных условиях, при одинаковом освещении, обычно с сильно затуманенным небом. Чтобы сохранить единый стиль, я посетил все города в начале или в конце сезона дождей, что позволило мне избежать сильных дождей и жары, которые могут быть очень неприятными, особенно в Азии. Я всегда анализирую историю погодных условий за последние несколько лет в данном регионе, что позволяет мне выбрать лучший месяц для посещения этого места. Это ключевой элемент всего процесса: от него зависит формирование нового материала. Если свет не правильный, я просто не делаю никаких фотографий. Иногда вам нужно подождать несколько дней подходящих условий, а иногда вам просто нужно вернуться в другой сезон.
Прежде чем начать фотографировать, я отправляюсь на экскурсию по городу. В начале я избегаю общественного транспорта, я хожу повсюду пешком — это лучший способ найти самые интересные места, которые могут остаться скрытыми, если мы не будем уходить с главной улицы. Каждый день я преодолеваю расстояние в несколько километров. Я также ищу места, которые находятся высоко над землей — в основном крыши, окна отелей, общественные смотровые площадки или террасы в ресторанах.
— Какое ваше любимое место съемки?
Китай с такими городами, как: Гонконг, Чунцин и Шанхай — мои любимые места. Они как фотографическая Мекка: традиции переплетается с современностью; Уличные мастера, работающие в тени 300-метровых зданий, — повседневный вид. Для постороннего почти каждая улица, вывеска или человек, проезжающий мимо на велосипеде, очаровательны. Особенный запах ладана, сухой рыбы и прилегающих баров способствует атмосфере. Я люблю Китай.
(А еще, этот фотограф, относительно недавно прославился тем, что организовал несколько странных фотоконкурсов, с судьями, которые не занимались судейством, при этом конкурс был платным. Статья об этом тут)
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат