Фотограф Эрик Бейкер (Eric Baker) доказывает своими работами, что оборудование для астрофотографии не обязательно является препятствием для получения хороших снимков и камеры уровня Canon EOS 550D будет достаточно для создания первых качественных снимков.
Мы часто думаем, что только лучшее, новейшее оборудование может дать нам первоклассные результаты при съемке ночной фотографии. Более того, многие люди избегают камер с кроп-сенсором в том числе по этой причине. Но Эрик Бейкер в интервью для Thephoblographer рассказывает о том, как вы можете создать хорошие снимки даже на самую простую камеру, если знаете, что делаете.
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Привет, меня зовут Эрик. Я из Коннектикута и живу здесь с женой и двумя детьми. Мой дедушка, отец и старший брат увлекались фотографией, когда я был ребенком. Моя первая камера была Pentax Auto 110, когда мне было всего несколько лет. Вокруг меня всегда было много фотографов и фотографий природы, но, возможно, что более важным сыграло в моей жизни это то, что вокруг меня была восхитительная природа. Я много в детстве посвятил науке, моделированию ракет, прогулкам по лесу и созерцанию ночного неба. Все это повлияло на мой сегодняшний выбор жанра фотографии.
Каким был твой путь к астрофотографии? Что побудило вас направить объектив на звездное небо?
Я не думал об астрофотографии до 2019 года. Я был в Вайоминге годом ранее, и там у одного парня был телескоп, отображающий на экране ноутбука самое удивительное живое изображение Юпитера. На самом деле я посещал некоторые курсы астрономии в колледже (много-много лет назад), где у нас была возможность использовать обсерваторию на территории кампуса. Но в тот день, я был поражен тем, что мог увидеть этот любитель по сравнению с тем, что я помнил в обсерватории. Я сказал жене, что хочу телескоп на Рождество, и это очень быстро развилось в паранойю, я буквально помешался на покупке телескопа.
На какое фотооборудование вы полагаетесь в своей астрофотографии? Расскажите об этом подробнее.
Моя сегодняшняя установка состоит из телескопа Celestron CGEMII, на котором подключено куча дополнительного оборудования, которое доступно каждому. Я либо устанавливаю все сразу с помощью Т-образного переходника, либо отдельно. Для туманностей и более крупных целей я использую апохроматический ED-триплет APO Meade 80 мм с выравнивателем поля Hotech, подключенный к камере Canon Ra, которую я купил прошлым летом. Для наведения я использую мини-прицел ZWO с астрокамерой ASI462mc, а также электронную систему привода фокусировки ZWO EAF.
Все это подключено к мини-ПК Beelink, который подключен к моей сети Wi-Fi, поэтому после того, как все настроено, я могу удаленно подключиться к нему и управлять фокусом из дома. Другая установка, которую я использую, в основном для планетарных съемок, — это Celestron Nexstar 127 SLT (127 мм Максутов Кассегрен), подключенный к откидному зеркалу Astronomix с камерой Canon EOS 550D на задней панели. Фокус на Маке управляется USB-контроллером шагового двигателя из магазина The Shoestring astronomy. Точно так же все на планетарной установке подключено к мини-ПК, и я также использую тот же подход к выравниванию и управлению. Кроме того, я часто использую 2-кратную линзу Барлоу на планетарной установке.
Всё мое сегодняшнее оборудование: камера Canon EOS 550D; камера Canon Ra; Celestron CGEMII; Meade 80mm триплет APO; Hotech field flattener; ZWO mini; ASI462mc астрокамера; ZWO EAF focuser; Celestron Nexstar 127 SLT; 2x barlow lens.
Canon EOS 550D — не первая камера, которую я бы выбрал для астрофотографии. Когда вы начинали исключительно с ней, вы опасались того, что результаты будут не самыми высокими?
На самом деле, EOS 550D — популярная камера для съемки планет, учитывая ее уникальную высокую частоту кадров 640×480 в режиме обрезки видео с разрешением 1:1 пикселей. Это означает, что нет повторной выборки того, что вы снимаете, что идеально подходит для вашей экспозиции и делает эту камеру отличным кандидатом для неспешной съемки, когда вы снимаете видео с высокой частотой кадров и используете такое программное обеспечение, как AutoStakkert! чтобы сложить видеокадры, и чтобы изолировать детали.
Помимо сложной техники получения правильной экспозиции для астрофотографии, вероятно, потребуется довольно много последующей обработки кадров. Какие ваши любимые методы, чтобы сделать ваши изображения более качественными?
Обработка отснятого материала обычно включает в себя очистку видеофайлов в pip, а затем использование Autostakkert или Registax для объединения кадров. Затем я обычно использую Lightroom для постобработки и дополнительной чисткой кадра.
Для туманностей я использую Pixinsight для наложения и некоторой обработки (балансировка цвета, обрезка, уменьшение шума и т. д.), а затем Lightroom для дополнительного улучшения цвета и уменьшения шума.
Некоторые из обычных вещей, которые я обычно делаю, — это уменьшение звездочек, чтобы выделить структуру, повысить насыщенность и контрастность и даже использую целевое маскирование, чтобы уменьшить артефакты или выделить детали, которые я хочу показать.
Вероятно, при съемке астрофотографий можно столкнуться со множеством проблем. С какими самыми частыми проблемами вы столкнулись?
Всегда есть какие-то проблемы, но чаще всего – это перепады температур т.к. они могут затуманить оптику, роса может стать настоящей проблемой. Вы должны с умом относиться к подготовке, часто вы должны дать оборудованию акклиматизироваться после того, как вынесли его из дома. Ветер выше 5 узлов может сильно испортить съемочный день. Все больше и больше спутников (особенно со Starlink), также мешают астрофотографам. Фазы луны, деревья и т. д. – это минимум того, что может помешать вашей съемке.
Мне нравится быть как можно более уверенным, что ночь будет идеальной для съемки, прежде чем я все настрою, поэтому я неукоснительно проверяю погоду на сервисе ClearDarkSky, без него не обходится ни одна фотосессия.
Большинство астрофотографов начинают снимать туманность Ориона. Какой была ваша первая попытка астрофотографии? Как она прошла? Вы пытались сделать снять это же позже, чтобы улучшить качество старого снимка?
Моей первой целью был Марс. Сначала я не использовал линзу Барлоу, а использовал байонет alt/az с ограниченными возможностями отслеживания. После добавления Барлоу и улучшения отслеживания оно стало намного лучше. Я экспериментировал с режимом прямой съемки BYEOS (Backyard EOS) ноутбук подключен к камере, а также с вышеупомянутым встроенным режимом кадрирования видео 640×480 на Canon EOS 550D, вскоре я понял, что камера Canon выдает более качественный результат.
Все ночи не могут быть одинаковыми. Что вы делаете по ночам, когда небо открыто «говорит», что не хочет с вами сотрудничать? Как вы восстанавливаетесь и освежаетесь перед следующей съемкой?
Обычно, если через час (по какой-либо причине) я не получаю задуманные кадры, я собираю вещи. Но чаще всего, когда я уже на съемке я не могу уйти, если не выходит снять один объект, я пробую найти что-то еще из того, что еще не снимал или наоборот из того, что хочу переснять по-новому.
Временами становится скучно? Или у вас всегда какое-то волнение и предвкушение во время съемки?
Я всегда рад выйти на улицу. Я думаю, как только вы все правильно настроите для многочасового сеанса, в идеале вам не нужно ничего делать, кроме как смотреть в небо. Но каждое изображение, которое появляется, такое же потрясающее, как и предыдущее, поэтому я бы не сказал, что мне когда-либо становится скучно. Было бы здорово иметь один прицел для захвата, а другой — для простого наблюдения.
Снимали ли вы какие-нибудь редкие явления? Расскажите, какое из них вам больше всего запомнилось?
Ничего «редкого» как такового. Я ловил спутники, деревья, птиц, самолеты, падающие звезды, космический мусор в изобилии. Я думаю, что одна из самых крутых вещей, которые произошли, это то, что я по ошибке поймал изображение туманности Ориона сквозь деревья. Меня поразило объединение пейзажа с небом. Это пробудило во мне интерес попробовать астрофотографию пейзажей с более широким полем зрения, но я еще не пробовал повторить такую съемку.
Технологии камер совершенствуются с каждым днем, а датчики становятся все лучше и лучше при слабом освещении, как астрофотографы могут выделить свою работу среди коллег?
Удивительно, как быстро все развивается, но я думаю, что это действительно преимущество для всех. Несмотря на то, что астрофотография становится проще и доступнее, я думаю, что лучшие и уникальные работы всегда будут появляться и зависеть от индивидуального взгляда, композиции и творчества художников.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Сайт: reddit.com/user/bakernyc1
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube