В сегодняшнем интервью я познакомлю вас с испанским архитектурным фотографом из Калифорнии, США Джошуа Саринана (Joshua Sarinana). Его необычный взгляд на архитектуру, контрастная манера съемки завораживает. Джошуа расскажет немного о себе и о том, как у него получаются такие интересные работы.
— Джошуа, расскажи немного о себе и о том, как и когда вы заинтересовались фотографией?
Мне было 19 лет, когда я начал интересоваться фотографией, это произошло в тот момент, когда я начал учиться за границей в Париже. В какой-то момент я просто решил, что мне следует приобрести несколько одноразовых фотоаппаратов. После того как, я отснял пленку в течение дня или двух, в конечном итоге я пошел и купил компактный 35 мм фотоаппарат и снял еще около 40 рулонов пленки, находясь в Европе. Мое пребывание за границей оказало на меня большое влияние, особенно благодаря огромному количеству произведений искусства, с которыми я познакомился будучи там.
Вернувшись домой в Калифорнию, я купил 5-мегапиксельную камеру Sony Cyber-Shot DSC-V1 и пару лет спустя Canon Rebel XT, как раз тогда я решил переехать в Лос-Анджелес. В Лос-Анджелесе я оказался в окружении искусства и невероятных художников, что побудило меня выйти на улицу и снимать, что было не очень часто, так как я постоянно работал и учился. Также помогло то, что мой сосед по комнате был заядлым фотографом. Несмотря на то, что я интересовался фотографией, и у меня был хороший взгляд на композицию, отсутствие технических навыков помешало мне продолжить работу. Я неуверен, что мой интерес к фотографии сохранился бы, если бы я не переехал в Лос-Анджелес.
В 2006 году я переехал в Кембридж, чтобы получить степень доктора наук в Массачусетском технологическом институте. Посещать такое серьезное образовательное учреждение означало, что мне придется уделять гораздо больше энергии научным исследованиям, чем фотографии. Тем не менее, в течение года, когда я писал свою диссертацию, я провел много времени на веб-сайте Cambridge in Color, где я многое узнал о технических основах фотографии. Причина, по которой я потратил так много времени, была в том, что я не хотел вставать с компьютера, когда писал свою диссертацию, и почти все мои перерывы заключались в чтении блогов по фотографии. После окончания учебы в 2011 году я начал снимать большую часть дня недели и часами гулял по городу, снимая свои работы.
— Есть ли художник или фотограф, который вдохновляет вас на ваше искусство?
Есть много фотографов, которые вдохновили меня стать личностью и еще больше тех, кто вдохновил меня на мою работу. Однако, что касается непосредственного влияния на мой стиль, я не могу сказать, что такие люди были. Фотографии, на которые я люблю смотреть без усталости были сняты такими фотографами, как Ричард Аведон, Себастьян Сальгадо, Франчески Вудман, Салли Манн, Синди Шерман, Джефф Уолл, Стивен Шор, Джоэль Мейеровиц, Уильям Эгглстон и многие друге. Однако, я не только от работ фотографов получаю вдохновение, мне также интересны гуру киноиндустрии и художники, такие как Дэвид Хокни, Стэнли Кубрик, Кристофер Нолан, Марсель Дюшан.
— Почему вы работаете с черно-белой фотографией, а не с цветом?
Я работаю как с черно-белой фотографией, так и с цветом, и каждый из них влияет на мое общее поведение при создании изображения и его содержании. Я не всегда выбираю черно-белое; скорее, когда я сталкиваюсь с чем-то, я сразу понимаю, «вижу» это должно быть черно-белым.
В цифровую эпоху, я также стараюсь снимать черно-белое фото сразу в камеру, что помогает мне сосредоточиться на основных моментах любого кадра, таких как уделение большего внимания контрасту и то, как визуальные элементы выровнены друг с другом, это больше к геометрии. Черно-белый фильм помогает мне чувствовать себя заземленным, я не тороплюсь, я ищу эмоции, и я пытаюсь найти больше человеческих взаимодействий, что на самом деле для меня трудно, потому что я вдумчивый фотограф, я не строчу миллион фотографий за раз.
В этой серии я выбрал цифровую съемку сразу в черно-белом, поскольку это позволило вытягивать жесткие линии и формы здания так, как это невозможно с цветом. Я смотрел на черно-белую рамку, чтобы избавиться от других отвлекающих факторов.
— Как долго вы готовите к съемке к созданию серии фотографий?
Иногда вся стратегия моей работы заключается в том, что я просто часами гуляю по городу, снимая все, что бросается мне в глаза. Со временем всплывают некоторые темы и могут создаваться серии. Я собираю данные и делаю темы на основе своих наблюдений, вызванных этими данными. Однако этот процесс невероятно трудоемкий. Многие вещи изменились в последнее время. Почти три года назад у меня родился сын, и я быстро понял, что мне нужно спланировать то, что я собирался снимать, выяснить свои временные ограничения и каким-то образом обойти финансовые ограничения, присущие новому ребенку. Я перешел от апостериорной к априорной фотографии, то есть мне пришлось создать теоретическую основу, чтобы выяснить, что я смогу запечатлеть для проекта, который потребует плана. По сути, моя фотография перешла от наблюдения к теории – к действию.
Мой технический процесс довольно изменчив и зависит от изображений, серий и того, как я себя чувствую. Я обрабатываю RAW и проявляю негативы в Lightroom, а также занимаюсь постпродакшн на своем мобильном, если снимаю изображения на него. Я почти никогда не использую Lightroom для постобработки мобильных изображений. Некоторые из моих работ очень запутаны. Например, в серии под названием Prosopagnosia я переносил изображения с мобильных, цифровых и пленочных камер на пленку Impossible для камер Polaroid через iPhone. Пленка экспонируется с экрана моего iPhone, и поскольку при переносе на пленку изображение, контраст, насыщенность и экспозиция не совпадают, мне приходится компенсировать это, что я делаю с помощью мобильной камеры. Мне потребовалось очень много времени, чтобы понять, что такая затея была довольно дорогая. Я не хотел бы использовать один тип техники или процесс, кроме обучения этому, чтобы добавить в свой экспериментальный набор инструментов, где я могу сопоставлять и комбинировать техники. Я, конечно, не хочу так долго фокусироваться на каком-либо одном типе техники, я хочу быть более гибким в фотографии. При этом, неплохо бы сосредоточиться на одной технике, но я просто не хочу этого.
— Куда движется ваша фотография? Какие проекты вы хотели бы реализовать?
Последние несколько лет я работаю над концепцией, которая касается формирования повествования. В частности, я хочу создать проект, который визуализирует, как мозг создает истории. Изображения покажут, как мозг обрабатывает визуальную информацию и как эта информация попадает из глаз в другие центры мозга, которые кодируют эту информацию. Маршрут этой информации будет о истории мозга и о том, как мозг создает эту историю.
Больше работ автора [joshuasarinana.com]
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат