Интервью с Andrea Gjestvang о фотопроекте «Возвращение»

фотограф: Andrea Gjestvang

Андреа Гьестванг (Andrea Gjestvang) – фотограф документалист из Осло, Норвегия. Кроме того, фотограф часто живет и работает в столице Германии. В основном занимается долгосрочными документальными проектами, а также над личными социально важными фотопроектами.

автопортрет: Andrea Gjestvang

В своих работах Андреа Гьестванг исследует современные социальные проблемы по всему северному полушарию. В 2012 году она закончила проект «Один день в истории» с портретами молодых людей, переживших теракт в Утойе, Норвегия 22 июля 2011 года. Проект получил международное признание, по нему прошли международные выставки, а также он был награжден, в том числе престижной наградой L’Iris d’Or/ Sony World Photography Awards в 2013 году.

После окончания института OsloMet, Гьестванг работала по заданиям для международных издательств, таких как Time Magazine, The New York Times, Stern, M Le Monde и других. Ее работы выставлялись в галереях и музеях, таких как Центр современного искусства Улленса в Пекине, Мюнхенский государственный музей и Национальный музей фотографии Колумбии.

Андреа Гьестванг является членом Panos Pictures — международного агентства, которое занимается социальными программами, создают фото-видео отчеты о незащищенных слоях населения по всему миру.

В своем интимном проекте «Возвращение» Андреа Гьестванг рассказывается о тонкостях процесса поиска убежища в Норвегии, подчеркивая эмоциональный урон, который она испытала после общения с вовлеченными для проекта семьями.

Так или иначе, мы все в поисках своего дома. Большинству из нас повезло, — у нас есть дом; место, где мы обычно принимаем все как должное, скорее всего – это из-за того, что наше жилье досталось нам без значительных усилий. Однако для многих других, таких как молодые люди из проекта «Возвращение», поиск нового дома был неизбежным выбором, из-за войны или сильного социального неравенства. Поиск своего дома для них — несомненно трудная задача, а возвращение в родные места стало неизбежным обстоятельством.

Социальный фотопроект «Возвращение» длился целый год. Андреа Гьестванг смогла снять самое сердце процесса поиска убежища в Норвегии и его последствий для семей беженцев; те, кто надеется на положительное решение правительства, которое приведет к более процветающей жизни, чем та, от которой им пришлось отказаться. Вместо этого большинство из них были и будут депортированы обратно в свою страну.

В этом интервью Андреа Гьестванг расскажет нам о своем подходе к освещению современных социальных проблем и важности выхода за рамки заголовков, чтобы рассказать детальную историю.

фотограф: Andrea Gjestvang

— Расскажите пожалуйста нашим читателям о вашем прошлом, о том, как вы познакомились с фотографией и, в частности, о вашем интересе к социальным вопросам.

Andrea Gjestvang: когда мне было 16 лет, моя бабушка дала мне старую аналоговую камеру с несколькими объективами. Я начала фотографировать и создала для себя темную комнату, у себя дома. Работа над социальными проектами пришла само собой, для меня было естественно просто снимать, документировать жизнь и все что нас окружает. Я смотрю за пределы заголовков, пытаюсь понять человеческие эмоции, сегодняшнюю политику и в драматические события, таких как террористические акты 22 июля 2011 года в Норвегии.

— Какова основная история вашего проекта «Возвращение»?

Andrea Gjestvang: в 2014 году правительство Норвегии решило ускорить депортацию незарегистрированных мигрантов — тех, кому было отказано в предоставлении убежища, но по разным причинам они по-прежнему проживали в Норвегии. До этого было молчаливое политическое соглашение о том, что семьям с детьми, которые проживали в Норвегии в течение нескольких лет, было разрешено остаться. Но чтобы добиться большого числа депортаций, политики начали депортировать и эти семьи и даже разбивать семьи.

Я была шокирована, когда узнала, как иммиграционная полиция приехала ночью в лагерь беженцев, чтобы забрать детей и молодежь и доставить их обратно в страну, которая, по определению, была их домом, но где их никто не ждал и где они не жили уже многие годы.

Одна из семей, которую я сфотографировала, провела девять лет в Норвегии. Они хорошо интегрировались, дети ходили в школу, играли в местной футбольной команде, имели друзей и говорили на местном языке. Даже местные люди протестовали против депортации. Учителя, соседи, родители друзей детей и т.д. организовывали демонстрации и петиции. Со временем закон был изменен, и детям, которые прожили в стране более четырех с половиной лет, разрешили остаться. Однако, для тех детей и молодежи, которых я фотографировала, данный закон не помог, было уже слишком поздно — их отправили обратно на родину.

фотограф: Andrea Gjestvang

— Как вы выбирали тех, о ком собирались рассказать в своем проекте? Что стало решающим фактором для их выбора?

Andrea Gjestvang: Мои исследования были очень систематическими. В СМИ было много историй и больших дебатов об депортации. Я нашла группы поддержки депортированных семей в Facebook и связался с их представителями. Через них мне удалось нарисовать карту депортированных семей, и я начала с ними связываться. Я хотела постараться показать разнообразную историю с различными группами беженцев из разных стран и разной национальности. Меня интересовала молодёжь и дети, которые жили здесь обычной подростковой жизнью, а затем были вынуждены вернуться в неизвестность. Семьи, которые я решил сфотографировать, были отправлены в Нигерию, Иран, Афганистан и Иорданию. К тому времени, когда я встретила их, большинство из них уже эмигрировали в Европу.

фотограф: Andrea Gjestvang

— Какие были препятствия для вашего передвижения, что вам пришлось преодолеть, чтобы отправиться в это визуальное путешествие?

Andrea Gjestvang: Самым большим препятствием было столкнуться с тем, что объекты истории, будут ожидать того, что мой проект изменит их ситуацию, и поможет вернуть их обратно в Норвегию. Я всегда очень четко понимаю свои ограничения как фотографа. Но это очень сложно. Поскольку вся молодёжь, которую я фотографировала, прожила в Норвегии от четырех до девяти лет, все они прекрасно говорили по-норвежски, даже с местным диалектам. Меня приветствовали с распростертыми объятиями.

Во время моего пребывания с семьями я спросила у них подробную информацию об их жизни в Норвегии. Их повседневные привычки, что они видят из окна их спальни, об их друзьях и любимых местах, где они обычно тусуются. Вернувшись в Норвегию, я посетила эти места и этих людей, которые раньше были частью жизни несчастных депортированных детей. Я сфотографировала их лучших друзей, их бывшие дома, скамейку, на которой они сидели, сняла их дорогу в школу. В финальном проекте эти изображения смешиваются вместе.

фотограф: Andrea Gjestvang

— Излишне говорить, что развитие уровня доверия к объектам съемки является обязательным, и, глядя на фотографии в проекте «Возвращение», мы видим очень интимную и эмоционально заряженную картину. Расскажите нам немного о мыслительном процессе и действиях, которые привели к таким запоминающимся и лирическим фотографиям.

Andrea Gjestvang: Я всегда провожу длительное время со своими объектами и действительно слушаю их. Я фотографировала раньше деликатные темы, связанные с подростками в предыдущих проектах, и делюсь этим опытом и знаниями. Излишне говорить, что я эмоционально общаюсь со своими «моделями». Я стараюсь по-настоящему понять мир, который они видят и испытывают, и запечатлеть это чувство на своих фотографиях.

— Ваши фотографии очень интересны, напористы, создают полную визуальную историю. Каковы были эстетические решения, которые вы приняли, и насколько они были важны для рассказа их истории?

Andrea Gjestvang: Настойчивость и ожидание были двумя важными ключевыми словами. Молодежь, которую я фотографировала, была в подвешенном состоянии, надеясь вернуться к своей жизни в Норвегии, именно поэтому не смогли освоиться в своей новой повседневной жизни. Я пыталась уловить это чувство и тишину на своих фотографиях. День может казаться бесконечным, когда вы не ходите в школу или не общаетесь с людьми за пределами вашего дома. Я также хотела, чтобы зритель встретился с ними взглядом.

Даже если многие люди не согласны с нынешней иммиграционной политикой в ​​Европе, мы, как люди, несем ответственность. Конечно, они находятся в экстремальной ситуации, но в то же время они просто обычные молодые люди с надеждами, желаниями и амбициями, как и любой другой молодой человек. Поэтому я решила создать простые, но прямые портреты, используя аналоговую камеру среднего формата.

фотограф: Andrea Gjestvang

— В последнее время Европа переживает волну беженцев, и, хотя вы завершили проект четыре года назад, ситуация усугубилась и кажется, что ей нет конца. Лично я нахожу очень ироничным, то, что некоторые страны в «Евросоюзе» не так приветствуют беженцев, как другие. Что вы думаете о гуманитарных различиях относительно толерантности?

Andrea Gjestvang: Я много думала о географических границах и о том, как мы строим видимые и невидимые стены. В некотором смысле, мир более глобализирован, чем когда-либо, но в то же время границы и национальная идентичность кажутся еще более важными. Это парадокс, и это очень страшно.

фотограф: Andrea Gjestvang

— Как вы считаете, чему вы научились, проводя время с молодыми беженцами, и как, если вообще, повлиял этот опыт на вас? Вы неожиданно обнаружили сходство и общность?

Andrea Gjestvang: Каждый проект, который я выполняю, затрагивает меня лично и мою работу. Каким образом? Это сложный вопрос. Мир несправедлив, но мы не можем его принять. Это признание побуждает меня продолжать исследовать новые темы.

— Есть ли планы продолжить этот проект? Над чем вы работаете сейчас и планируете работать в будущем?

Andrea Gjestvang: Я остаюсь на связи со своими объектами съемки в Норвегии, но я перешла к новым проектам. Я только что закончила немного другую долгосрочную работу, она связана с общинами на Фарерских островах, где женщины покинули своих мужчин. Это означает, что я сейчас нахожусь в той фазе по сбору идей, для новых исследований и попыток выяснить какой будет мой следующий проект!

фотограф: Andrea Gjestvang
фотограф: Andrea Gjestvang
фотограф: Andrea Gjestvang
RETURN
Sara in the garden in Irbid.
фотограф: Andrea Gjestvang
фотограф: Andrea Gjestvang
фотограф: Andrea Gjestvang

Больше работ автора: [@andreagjest], [ andreagjestvang.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и Яндекс Чат

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь