Shigemi Sugimoto, руководитель бизнес-подразделения визуализации компании Olympus на выставке CP+ 2018 в Йокогаме, Япония дал интервью, в котором пролил свет на то, как его компания будет развиваться и выделяться среди многочисленных конкурентов.
Вы относительно недавно занимаете пост главы бизнеса визуализации. Как изменится компания под вашим руководством?
Мы прошли через болезненный период в прошлом. Мы должны были уменьшить размер бизнеса, и это нашло свое отражение в нашей продукции, особенно в компактных камерах. Но теперь пришло время для роста бизнеса и увеличения доли рынка.
Как долго вы с Olympus?
Я присоединился к Olympus 32 года назад, сначала в бухгалтерии. С 1997 по 2002 работал в Гонконге, где руководил постройкой нашего завода в Китае.
Какой была Ваша первая камера Olympus?
Первым я заметил для себя PEN E-P1.
Каковы ваши амбиции в развитии продукции Olympus?
Мы сосредоточены на беззеркальных камерах и оптике, потому что мы уделяем внимание мобильности и надежности. Это наша особенность на рынке. Наш первый приоритет – это мобильность системы, не только размер камеры, но и всей системы, например, наших телеобъективов. Из-за кроп-фактора 2х мы можем упаковывать большое фокусное расстояние в компактной оптике.
В разработке ваших продуктов вы ориентируетесь в первую очередь на возможности фотографии? Каковы ваши планы касательно внедрения видеовозможностей?
Наша позиция не изменилась. Мы сосредоточены на фотографиях. Это наша основная позиция. Но если мы видим, что наши клиенты хотят делать больше видео с нашим оборудованием, мы добавим новые возможности видеосъёмки. Но наше основное внимание сосредоточено на фото. Видео технология не является нашим первым приоритетом. С другой стороны, мы можем также обеспечить преимущество мобильности системы OM-D для видео, например, использовать нашу высокоэффективную 5-осевую систему стабилизации изображения.
Принимая во внимание желания наших клиентов, мы не собираемся идти в направлении специализированных видеокамер. Скорее всего, будут выпускаться гибридные камеры, которые обеспечат широкий спектр возможностей в компактном корпусе.
Есть ли у вас ощущение того, как многие из ваших клиентов OM-D E-M1 Mark II используют камеру для съемки видео?
Мы не имеем большой связи с видео аудиторией, поэтому у нас нет большого количества людей, использующих эту функцию в наших камерах. Мы знаем, что наши камеры и объективы способны записывать видео высокого качества, и мы хотели бы поддерживать эту возможность. Olympus делает хорошие портативные многофункциональные камеры, которые могут снимать хорошее видео.
Вы хотите увеличить количество людей, которые используют свои камеры для создания видео?
Да, конечно.
Ряд энтузиастов и некоторые профессионалы используют OM-D E-M1 Mark II. Что они просят добавить или изменить?
Требования различаются в зависимости от их уровня. Любители и профессионалы, как правило, хотят больше надежности и улучшение работоспособности. Для пользователей начального уровня важны новые технологии, которых нет в зеркалках.
Есть ли физический предел эффективности систем стабилизации изображения?
Когда мы выпустили OM-D E-M1 Mark II, система стабилизации изображения на основе сдвига датчика была максимально передовой для своего времени. Но, конечно, эта технология все еще развивается. После того, как OM-D E-M1 Mark II была объявлена, наши инженеры попытались улучшить производительность и недавно они придумали кое-какое решение. Так что есть еще возможности для улучшения с точки зрения стабилизации.
Следующее поколение, может быть еще более эффективным?
Да, вы можете ожидать это.
Забегая вперед, есть ли перспективы у Olympus в сегменте компактных камер?
Мы сосредоточены на защищённых камерах серии TG и беззеркальных камерах.
Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о том, как серия Tough может изменяться с течением времени?
На данный момент мы не стремимся развивать этот диапазон камер слишком агрессивно. Это основано на текущей ситуации. Конечно, рынок постоянно меняется и гибкость очень важна для удовлетворения потребностей клиентов.
Итоги:
Г-н Сугимото был с Olympus в течение долгого времени, но он только недавно был назначен на свою нынешнюю должность в качестве главы бизнеса создания изображений. Он уверен, что Olympus может быть уникальной компанией на рынке. По его словам, Olympus пережил тяжёлые годы, но сейчас пришло время наращивать свою долю рынка.
Г-н Сугимото видит наибольшую ценность в беззеркальных камерах и защищёных компактах. Он надеется, что небольшой размер и высокие характеристики будут продолжать привлекать фотографов к линейке OM-D и PEN. Также он подтвердил, что инженеры работают над еще более эффективной стабилизацией, которая обеспечит более пяти стопов компенсации дрожания. Пользователи зеркальных и полнокадровых беззеркалок могут только мечтать о такой стабилизации, которая в равной степени полезна для видео и фото.
Крайне маловероятно, что мы увидим конкурента видеоориентированной Panasonic Lumix DC-GH5S от Olympus.
Говоря о видео, г-н Сугимото подтвердил, что компания по-прежнему не уделяет этому большого внимания. Главным приоритетом для Olympus является функциональность создания фотографий. В отличие от конкурентов, таких как Panasonic, Olympus действительно никогда не занималась видеооборудованием. Продукты Olympus будут удовлетворять спрос на видеосъёмку, но не будут сосредоточены на этом.
Такие продукты, как OM-D E-M1 Mark II с его эффективной системой стабилизации и высококачественным 4K-видео впечатляюще производительны когда дело доходит до видео, но крайне маловероятно, что мы увидим конкурента Panasonic Lumix DC-GH5S от Olympus в ближайшее время.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram