«Это позволяет зрителям установить связь с изображением», — говорит индийский фотограф Санал Кумар, он же Инкан (Sanal Kumar, Inkan), о том, почему он часто не показывает лица своих героев в портретных фотографиях.
Инкан родом из штата Кералы, Индия. Этот штат однажды был включён в список 50 мест, где стоит побывать в течение всей жизни, по версии National Geographic Traveler. Фотограф хорошо известен красочными снимками, которые были сделаны в этом штате. Поэтому, когда редакторы журнала The Photobloger увидели серию красивых призрачных чёрно-белых портретов, сфотографированных в этом же штате, было решено взять у него интервью.
Но, наверное, самое интересное в его карьере — это то, что Инкан смог полностью посвятить себя фотографии только после переезда из своей родной Индии. Смена места жительства буквально помогло ему реализовать свою страсть и потенциал в фотографии, даже с учётом того, что он часто снимает у себя на родине.
Продолжая тему о его чёрно-белых портретах без лиц, хочется заметить, что мыслить вне стереотипов и бросать вызов самому себе, создавая что-то новое в широко известном месте, достойно восхищения. Конечно, подобные снимки могли быть сделаны в любой точке мира. Но увидеть уникальный набор чёрно-белых фотографий в стране, где большинство снимков воспевают яркие краски природы, — это то, что понравилось мне и это то, что зацепило редакторов журнала The Photobloger.
В этой короткой беседе фотохудожник объясняет, с какими трудностями ему приходится сталкиваться при проведении экспериментальных фотосессий.
Пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Почему Инкан? Как вы начали заниматься фотографией?
Я Санал Кумар, фэшн-фотограф из Индии. Инкан — это мой псевдоним. Фотографией я начал заниматься в качестве хобби, когда заканчивал университет, но никогда не думал о том, чтобы стать фотографом на полную ставку. Я всегда хотел стать креативным директором и работать в сфере рекламы, поэтому я начал работать графическим дизайнером в рекламном агентстве в Бангалоре.
На следующий год я получил возможность работать на Ближнем Востоке и переехал в Катар.
Во мне всегда жил художник, который хотел заниматься искусством самостоятельно. Работая в Катаре в качестве графического дизайнера, я понял, что фотография станет большим холстом для демонстрации моего искусства.
Я начал серьёзно изучать фотографию, изучая работы таких фотографов, как Ансель Адам, Фан Хо, Ги Бурден, Ричард Аведон и пр. Именно тогда я принял решение заняться фотографией как профессией на полный рабочий день и сделать её своей главной страстью.
«Белое в чёрной душе» — что послужило вдохновением для этой серии? Какая история стоит за названием и этими фотографиями?
Эта серия была снята недалеко от моего родного города Керала. Этот конкретный пляж очень важен для меня. Я провела много экспериментальных съёмок в этом месте, которые до сих пор остаются моими любимыми. «Белое в чёрной душе» была одной из таких экспериментальных съёмок, в которой я хотел создать незамысловатую фотосерию с двумя персонажами.
Честно говоря, в этой серии не было концепции как таковой — это была чисто экспериментальная съёмка для тренировки быстрого, творческого мышления и реализации проекта в ограниченный период времени и использования всего, что есть в вашем распоряжении, наилучшим образом. Я часто делаю подобные проекты, чтобы успокоить свой разум и улучшить процесс творческого мышления.
Были ли эти снимки чёрно-белыми изначально или всё создавалось в редакторе? Почему вы выбрали чёрно-белую гамму?
Вся серия была снята в чёрно-белом цвете, потому что я считаю, что чёрно-белые изображения привносят в повествование загадочность, почти сюрреализм, особенно когда мы убеждаемся, что свет, падающий на объект — правильный. Это улучшает изображение.
Расскажите, как вы пришли к идее: «Я вижу тебя, я слышу тебя».
Эта серия также была очень импровизированной и снималась на том же пляже, где я снимал «Белое в чёрной душе». Мы с командой были там для съёмок другого проекта под названием «Саагарам», и как только мы закончили съёмки, мы нашли эти интересно выглядящие листья и захотели поэкспериментировать, чтобы сделать что-то креативное с ними.
Эти серии не только чёрно-белые, но и лица субъектов скрыты на всех фотографиях. Почему?
Если вы заметили, в большинстве моих личных работ люди замаскированы. Я считаю, что нам не всегда нужно показывать выражения лиц людей, чтобы передать эмоции. Мне кажется, что у большинства людей есть скрытая маска, и они не показывают свои настоящие эмоции большую часть времени. Некоторые из моих ранних работ являются отражением меня как интроверта, и я всегда был очарован тайной, скрытой в лицах людей. Когда вы прячете лицо объекта и снимаете что-то, это оставляет загадку для зрителя. Это помогает зрителям установить связь с изображением, только от них зависит, что они смогут прочитать в нём.
Если вы снимали в пасмурные дни, какой у вас был запасной план на случай, если облака испортят освещение или если пойдёт дождь?
Я ищу направленный свет для своих съёмок. План состоял в том, чтобы сделать эти фотографии до захода солнца, чтобы свет был идеальным и падал на море позади, что помогло мне расположить объект съёмки против солнца, чтобы создать правильный контраст с фоном. Запасной план состоял в том, чтобы снимать на следующий день, когда свет будет идеальным. К счастью, облака не создали никакого хаоса в день съёмки.
Когда вы делаете такие фотосессии, интересно ли моделям, почему они должны позировать таким загадочным образом?
Чаще всего я работаю с обычными людьми, потому что, когда дело доходит до съёмки, профессиональные модели хотели бы видеть свои лица на фото. По этой причине мне легче убедить обычного человека, потому что ему будет удобнее позировать, так как лицо закрыто маской. Первые 10-15 минут — это время, чтобы они смогли расслабиться.
Я говорю им, чтобы они располагались поудобнее и ходили по помещению в произвольном порядке, чтобы у них было время успокоиться, а у меня — сделать несколько пробных снимков, чтобы понять и определить композицию и освещение. Когда всё синхронизировано, я инструктирую их и направляю определённые позы, и это хорошо работает, поскольку я установил уровень комфорта с объектами.
Как вы объясняете своё творческое видение, чтобы модели были на одной волне с вами на съёмках? Это важный этап съёмки для вас?
Модель должна знать, какого рода визуальные образы мы ищем. Важно проинформировать её о съёмке, а также не оказывать на неё сильного давления. Вот почему перед съёмкой очень важно создать комфортную атмосферу с участником. После этого вам будет легче убедить их в том, что именно вы ищете. Кроме того, мы не должны стесняться подсказывать им или давать им свободу экспериментировать с позами. Это поможет нам получить правильные снимки с идеальными позами.
Вы бы сказали, что чёрно-белая фотография меньше отвлекает и лучше передаёт визуальные истории? Почему или почему нет?
Это творческое решение должно быть принято исключительно на основе того, что мы планируем снимать. Это полностью зависит от концепции.
Ещё больше работ: @artofinksac939
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube