Знакомьтесь – Умберто Сегура (Humberto Segura) чилийский портретист и стрит-фотограф, проживающий в Барселоне. Раньше он работал юристом, но теперь зарабатываю на жизнь фотографией. Умберто специализируется на студийных портретах и изобразительном искусстве уличной фотографии.
«Это противоречие: мы живем своей жизнью, сосредоточенной на себе, на своих проблемах, забывая смотреть вверх, наблюдать, ценить мелочи, которые делают жизнь прекрасной. Это то, что мне нравится в уличной фотографии, чтобы иметь возможность запечатлеть момент, который может длиться всего секунду или меньше, но он есть, вы просто должны быть готовы его увидеть», — говорит фотограф Умберто Сегура.
Что интересно, так это то, что Умберто непросто фотографирует ради фотографии. Вместо этого он снимает с менталитетом кинофотографа, который упорядочивает элементы в изображении или ждет, пока они войдут и выйдут из кадра.
Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию?
Умберто Сегура: Я думаю, что это произошло, когда я жил в Австралии в 2007 году, у меня была маленькая цифровая камера Samsung, и, возможно, даже не осознавая этого, я переживал мир с разными углами и перспективами, пытаясь подойти к фотографии так, как я бы это сделал с картиной, по крайней мере, это то, что я имел в виду.
Позже, примерно в 2010 году, я занялся фотографией более серьезным образом, когда купил свою первую зеркальную камеру. Это открыло для меня совершенно новый мир. Сначала все дело было в изучении технических аспектов фотографии, покупке книг каждый месяц о том, как я могу отточить те немногие навыки, которые у меня были. Затем, в более прогрессивном ключе, это было все об изучении композиции, цвета, освещения и так далее.
В настоящее время я все еще нахожусь в этой вечной кривой обучения, перебирая взад и вперед то, что я узнал в прошлом, и пробую новые вещи, я думаю, что я, наконец, понимаю, какая фотография мне нравится и удовлетворяет меня больше всего. Сегодня фотография – это моя жизнь, мой заработок.
Что привело вас в уличную фотографию?
Умберто Сегура: Я думаю, что это абсолютно увлекательно, как вы можете открыть для себя красоту и богатые истории даже в самых простых и обыденных местах. Это противоречие: мы живем своей жизнью, сосредоточенной на себе, на своих проблемах, забывая смотреть вверх, наблюдать, ценить мелочи, которые делают жизнь прекрасной. Это то, что мне нравится в уличной фотографии, чтобы иметь возможность запечатлеть момент, который может длиться всего секунду или меньше, но он есть, вы просто должны быть готовы его увидеть.
Вы много путешествуете и имеете очень большое разнообразное портфолио из различных сцен, которые вы сняли. Что обычно привлекает вас в сцене, чтобы вы захотели достать камеру и сфотографировать ее?
Умберто Сегура: независимо от места, которое я посещаю, для меня все дело в историях, и в этом смысле, чтобы иметь возможность рассказать интересную историю, я всегда ищу хорошее освещение, хорошее освещение, решающее значение для меня, я думаю, что это первое, что привлекает меня к сцене, затем я ищу формы, линии и цвет. Если у меня все это есть, у меня есть сцена, подготовленная для меня, чтобы рассказать историю, тогда я ищу персонажа, большую часть времени это человек, но это может быть объект, если я чувствую, что сцена достаточно приятна или если она передает определенное ощущение или чувство. Иногда у меня есть хорошая сцена, но не правильный персонаж, или наоборот, поэтому в этом случае эта конкретная фотография не будет достаточно хорошей для меня, это не будет хорошей историей, чтобы рассказать ее вам. Я думаю, что каждая фотография должна пробудить во мне какое-то чувство.
Ваше портфолио представляет собой смесь цвета и черно-белой фотографии. Каковы ваши чувства по поводу цвета и простоты, которую черно-белая фотография несет в себе?
Умберто Сегура: это очень интересный вопрос; Я действительно люблю и черное, и белое, и цвет. Я все еще пытаюсь понять, что подходит мне лучше (предполагая, что я должен сделать этот выбор), и я делаю и то, и другое, и выбираю одно или другое, в зависимости от места, в котором я нахожусь, и что такое «вибрация» или «чувство», которое я хочу передать. Регулярно это выбор, который я делаю, прежде чем начать снимать. Например, для Нью-Йорка я знал за месяцы вперед, что я хочу, чтобы почти все мои фотографии в цвете представляли хаос и быстрый темп жизни города.
«Это противоречие: мы живем своей жизнью, сосредоточенной на себе, на своих проблемах, забывая смотреть вверх, наблюдать, ценить мелочи, которые делают жизнь прекрасной. Это то, что мне нравится в уличной фотографии, чтобы иметь возможность запечатлеть момент, который может длиться всего секунду или меньше, но он есть, вы просто должны быть готовы его увидеть».
Цвет для меня, это все о том, как пробудить некоторую визуальную привлекательность, чтобы иметь возможность привлечь внимание более интуитивным образом. Трудная часть, однако, заключается в том, чтобы не позволить цвету превзойти историю. Черно-белые фотографии, с другой стороны, это все о тонкости, освещении, тенях, тонах, они являются инструментами, которые позволяют мне передать более интимное чувство, как это было в Париже.
Ваши изображения, кажется, включают в себя много геометрии, можете ли вы сказать, что формы и линии оказывают большое влияние на вашу работу?
Умберто Сегура: конечно, да, но в большинстве случаев это не то, что я абсолютно осознаю, когда беру камеру или когда вижу что-то привлекательное для меня. Я думаю, что я очень хорошо усвоил это, как показано на многих моих фотографиях.
Я следил и изучал творческий процесс некоторых легенд в фотографии, таких как Генри Картье Брессон, который очень увлекался геометрией в своей работе, и нет никаких сомнений в том, что его фотографии были абсолютно удивительными, он знал, что человеческий мозг реагирует на это очень подсознательно.
Когда вы выходите и снимаете, а затем переходите к редактированию, что заставляет вас выбирать конкретную фотографию для обмена в социальных сетях или публикации на сайте? То есть, каков ваш мыслительный процесс, когда вы просматриваете файлы.
Умберто Сегура: Я думаю, что процесс для меня начинается еще до того, как я окажусь перед своим компьютером, готовым к редактированию. Как только я делаю конкретную фотографию, я пытаюсь представить это изображение на моей стене, отредактированное и установленное в раме, так что, если я не могу «увидеть» эту фотографию как конечный продукт, висящий на моей стене, я как бы выбраковываю его сразу. Я думаю, что большую часть времени это работает для меня таким образом, хотя конечно я и нашел несколько «драгоценных камней» впоследствии, когда только начал редактировать отобранный материал.
Если я могу с уверенностью сказать, что фотография стоит того, чтобы ее повесили на мою стену, то я делюсь ею в интернете.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/hseguraphoto], [hseguraphoto.com], [eyeem.com/u/humberto_segura]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube