Helene Schmitz – фотограф, работающая по большей степени в социальном и концептуальном жанре фотографии. Родилась в 1960 году в Стокгольме. Часто в своих работах Helene Schmitz пордымает вопросы пагубного влияния человека на окружающую среду. Работы фотохудожницы частые гости различных выставок и галерей. Фотографии, которые представлены ниже, относятся к фотопроекту, снятому в 2018 году — «Думая, как Гора», его в свое время показали в знаменитой галереи в Нью-Йорке Fotografiska.
«Думая, как Гора» подымает вопрос, касающийся владения и бесконтрольной эксплуатации природных ресурсов Швеции и Исландии.
Helene Schmitz окончила Стокгольмский Университет, получив бакалавриат по истории Кино и Изобразительного Искусства. Работы девушки, показывались на авторских выставках во многих музеях и галереях в Швеции, в том числе Вальдемарсудде (2018), музее Skellefteå Konsthall (2017), галерее Фотографиска, Стокгольм (2011, 2016), Dunkers Kulturhus в Хельсинборге 2015), Kristinehamns Konstmuseum (2012), и Galleri Leger, Мальмё (2007). Helene Schmitz принимала участие в нескольких групповых экспозициях, включая Музей Ландскрона (2018); Struktur, Avesta Art, Avesta (2016); Away A Way and Another Story, в Музее Современного Искусства в Стокгольме (2011).
Кроме того, произведения Helene Schmitz выходили в виде книг, которые были награждены международными премиями. Среди них «Думая, как Гора» (2018), «Пограничные Земли» (Borderlands)(2015), «Из Тени Дождевого Леса» (Ur Regnskogens Skugga)(2011), «Система и Страсть» (System och Passion)(2007) и Blow Up (2003). Две последние книги в списке были номинированы на Августовскую премию. «Система и Страсть» была переведена на три языка: Английский (A Passion for Systems), Французский и Японский.
Хочется также отметить, что фотографии Helene Schmitz находятся во многих известных коллекциях, включая Датское Агентство Культуры, Дания; Национальный Совет по Искусству, Швеция; Коллекция банка SEB, Швеция; Управление Культуры Стокгольмского Окружного Совета, Швеция, и разнообразных частных коллекциях как в Швеции, так и за её пределами.
Вот что сама Helene Schmitz говорит о своем фотопроекте:
«В проекте «Думая, как Гора», я хотела запечатлеть насильственное изменение природы на окраинах Европы в наше время. За свою жизнь я осознала, что концепция дикой, земли, нетронутой человеком, уничтожается. Мои фотографии могут рассматриваться как медитация на тему отношения человека к природе – глобального, высоко автоматизированного и индустриализированного изменения её ландшафта», – говорит Helene Schmitz.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.