Профессиональный фотограф из Амстердама – Чиуки (Chiuki) по большей степени специализируется на съемке городских пейзажей. Именно эта фотография и принесла ему известность и сотню тысяч поклонников в Instagram. Он объездил большую часть мира, побывав в 167 странах и количество таких стран постоянно растет. Его городские пейзажи действительно вдохновляют взять камеру и начать снимать хотя бы свой город.
В сегодняшнем интервью знаменитый фотограф поделится немного историей о своем прошлом, расскажет в каком программном обеспечении он работает и как находит вдохновения снимать каждый день.
Расскажи нашим читателям о своем прошлом и о том, как вы пришли в фотографию?
Сколько я себя помню, я всегда был окружен фотоаппаратами и фотографами. Однако, свою первую работу фотографом я получил, когда мне было 14 лет. Местная газета наняла меня и научила работать фотожурналистом. В основном моим заданием было снять фотографию для заголовка, но я также мог свободно заниматься поиском и других важных новостей, что положило начало моей любви к уличной фотографии.
Меня учили «рассказывать историю» с помощью как можно меньшего количества фотографий, а еще, меня научили писать небольшие статьи, чтобы придать фотографиям больше контекста и деталей. В то время все снималось на пленку. Я делал контрольные листы, затем решал, какие кадры распечатать, как они будут кадрироваться и т. д, а затем передавал их редактору с моей историей.
Несколько лет спустя мой лучший друг (художник и кинозвезда) попросил меня помочь ему сделать эталонные фотографии для его картин. Он просил случайных людей позировать ему, и так я открыл фотостудию. А позже мы начали сотрудничать с моделями из журналов и фильмов. Увидев нашу работу и наши фотографии, все были просто в восторге. Ко мне начали обращаться и другие художники, друзья и агенты моделей. Вскоре ко мне обратились из Playboy, Penthouse и несколько других журналов и видеокомпаний, чтобы я снял для них их моделей, а также рекламные материалы. Все пошло так хорошо, что вскоре я создал компанию по мерчандайзингу и продвижению этих произведений искусства.
Как бы вы описали свой стиль в фотографии? На что вы снимаете? И где в основном живите?
Я снимаю 2 типа изображений — это путешествия и гостеприимство, а также женское обнаженное тело, что отношу к арт-ню, эротику и нижнее белье, будуар. Для студийной работы я использую Hasselblad и Canon с Elinchrom. В путешествиях я использую Canon и Sony с объективами Sigma ART плюс SLIK & 3 Legged Thing с редуктором Manfrotto. Мне особенно нравятся расширенные возможности кадрирования, которые я получаю от более крупного сенсора.
Я живу в Амстердаме, и с того момента, как я его увидел, я влюбился в красоту этого города и людей, которые там живут. У меня не было предвзятых представлений об этом месте, я много потратил времени на то, чтобы исследовать и по-настоящему «увидеть» город. Я использовал дешевую камеру с маленьким кроп-сенсором для проекта 365 — каждый день в течение года я выкладывал фотографию чего-то необычного, красивого или удивительного и писал об этом на голландском языке (с помощью переводчика). Это позволило мне добиться двух вещей — побудить меня выйти и исследовать город, а также общаться с местными жителями на их языке. Я настоятельно рекомендую путешествовать самому по городу, в котором вы живете или в который вы приехали, а не брать путеводитель или ходить в известные для туристов места, где всегда много начинающих фотографов. Снимите свою историю.
Какой объект съемки вам нравится больше всего?
Я люблю снимать фотографии из путешествий, но не всегда получаются желаемые условия, даже если все тщательно спланировать. Свет, погода, облака — миллион переменных часто делают это настоящим испытанием. В студии намного проще. Почти каждый аспект можно точно контролировать, поэтому я больше всего люблю фотографировать женщин. Уметь позировать и запечатлеть красоту женщины на фотографии — для меня это самое лучшее время и любимое занятие.
В разговоре я понял, что вы работаете в плагинах Topaz Labs. Как это программное обеспечение помогает вам в процессе редактирования?
В своей туристической фотографии я часто снимаю в вечернее и ночное время. Мне нравится свет, исходящий из окон, и подчеркивающий текстуру зданий и улиц — мелкие детали света, тени и цвета — могут рассказать историю. Мне нравится создавать изображения, которые демонстрируют мощь здания или города в сочетании с драматическим освещением, переносящим зрителя в сцену. Поэтому вместо того, чтобы делать снимки сразу, я трачу много времени на то, чтобы по-настоящему осмотреться и запечатлеть сцену таким образом, чтобы что-то говорило, что-то, что будет приглашать зрителя представить себя в этих местах. Но съемка по вечерам — это огромные проблемы. Люди двигаются, светочувствительность ISO должно быть очень высоким, чтобы зафиксировать движение ночью. У Topaz одно из лучших программных продуктов для моих задач — для удаления шума при съемке с высоким ISO, для маскировки окон и объектов, для повышения резкости нечетких деталей от широко открытой диафрагмы и для подготовки изображений к широкоформатной печати. Это просто лучший набор приложений для моего рабочего процесса.
Где вы ищете вдохновение?
Во время прогулки, я долго изучаю будущее место съемки, гуляю по местности, наблюдаю за освещением на зданиях, слежу за людьми. Я получаю вдохновение, когда отдою свое время на изучение и осмотр сцены. Если я двигаюсь слишком быстро, я многое упускаю. Так что я медленно прогуливаюсь и наблюдаю по сторонам. Не торопитесь. Для меня это основной процесс — смотреть, понимать, выбирать и фиксировать.
В студии то же самое — прежде чем мы начнем, я знакомлюсь с человеком, общаюсь с ним. Я задаю много вопросов, чтобы лучше понять, каким он видит себя, но еще и потому, что мне очень любопытно что из себя представляет мой объект съемки. Задавая вопросы, я получаю не только более глубокое понимание, но и вдохновение. Задавать вопросы — это только часть процесса; не менее важная часть — это слушать и действительно видеть кадр.
Если бы вы могли снимать только одним объективом, какой бы вы выбрали?
Сложный вопрос! Я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, и мне нравятся мои тилт-шифт TSE24 и Laowa 12, но для путешествий я бы выбрал Sigma ART 20mm. Извините, но в студии его я не использую. Для студии я бы выбирал между несколькими, но в конечном итоге, вероятно, остановился бы на Sigma ART 135 из-за того, как он преподносит лицо и тело. 105 и 85мм тоже великолепны, но я думаю, что 135 более художественный, а еще, у этого объектива одинаково отличная цветопередача, как на камерах Sony, так и Canon. Не будем говорить о Хассельбладе.
Что для вас самая большая проблема в фотографии?
Как ни странно, но это моё время. Мы так заняты и берем на себя столько обязательств. У всех нас есть одинаковое количество времени каждый день — 24 часа. Вы можете использовать это время для оптимальной расстановки приоритетов. Мы делаем выбор и идем на компромисс. Мне нужно время, чтобы получить удовольствие как от процесса, так и от результата. Если тороплюсь — почти всегда разочаровываюсь в результате.
[@Chiuki], [chiuki.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube