Одним из выдающихся фотографов в мире спортивных событий является Гарт Милан (Garth Milan), и его талант неоспорим. Его страсть к поиску оригинальных снимков самых талантливых и экстремальных спортсменов приводит его в путешествия по всему миру. Недавно он представил свою последнюю работу — захватывающую фотографию мотоциклиста Робби Мэддисона, который смело справляется с гигантскими волнами на своём специальном гидромотоцикле.
В возрасте 39 лет Гарт Милана обосновался в Лагуна-Бич, штат Калифорния, США. Его жена, отказавшись от своей собственной карьеры, поддерживает его в работе, оказывая неоценимую помощь. Милана получил степень в фотожурналистике в колледже, однако уже со школьных лет он работал в редакции журнала Dirt Rider. После окончания колледжа, Гарт Милан стал сооснователем журнала по мотокроссу Trans World, где он трудился в течение десяти лет до того, как стал фрилансером.
Семь лет назад Гарт покинул это издание и совместно с двумя коллегами основал небольшое агентство под названием Medium Creative Group. Они специализируются на творческих проектах, включая коммерческую фотографию и видеосъёмку, разработку веб-сайтов, создание каталогов и проведение рекламных кампаний.
Для того чтобы успешно заниматься этим жанром фотографии, необходимо хорошо разбираться в большинстве экстремальных видов спорта, а лучше всего – попробовать свои силы в них. Как признается сам Милана, он, возможно, недостаточно хорош в профессиональном скейтбординге, вейкбординге или мотогонках, но он знаком с множеством людей, занимающихся этими видами спорта.
Жизнь в Южной Калифорнии даёт ему некоторые преимущества, и возможность знакомиться с нужными людьми. Человек, решивший посвятить своё время фотографии экстремального спорта, может испытать различные его направления как развлечение. Например, Гарт Милана уже двадцать лет посвятил своей карьере, при этом время от времени он даже принимает участие в спортивных соревнованиях, хотя и старается избегать излишних рисков и стресса, которые неотделимы от жизни настоящего экстремала.
Чтобы фотографический бизнес был успешным, необходимо посвятить ему полный рабочий день на протяжении длительного времени, делая его неотъемлемой частью своей жизни. Конечно, такая деятельность не принесёт столько денег, сколько заработала известная фотограф Энни Лейбовиц, но она позволяет Милане сохраняться на плаву на протяжении долгого времени.
Фрилансерская работа не лишена определенных рисков, и заработок может быть нестабильным из года в год. Поэтому не стоит ожидать от фотобизнеса шестизначного дохода и накопления миллионного капитала. Однако это напряженная работа, требующая много времени и усилий. Такой вид заработка приносит скорее моральное удовлетворение от проделанной работы, чем огромный доход.
Работа в спортивной фотоиндустрии требует значительных временных затрат. Моменты съёмки чередуются с подготовительной работой, которая включает разработку бизнес-плана, обслуживание и ремонт камер, ретуширование фотографий и подбор заказов. Большую часть времени приходится проводить в командировках, иногда на протяжении двух-трёх дней, помимо стационарных съёмок. Также важно уделять внимание требованиям клиентов, особенно если необходимо сократить время фотосъёмки.
В дни с хорошим освещением рабочий день может длиться 12-14 часов, а на летних и зимних экстремальных соревнованиях, продолжающихся 5-6 дней, он может достигать 18-20 часов. В таких условиях нужно учитывать невыносимую жару или холод, необходимость переносить все необходимое оборудование и перемещаться между местами съёмки. Рабочая неделя может составлять до 60 часов. Например, чтобы попасть на обложку журнала Motorsports, может потребоваться пройти пешком десятки миль, что требует значительных усилий.
Как попасть в спортивную фотоиндустрию? Согласно словам Гарта Милана, существует множество способов достичь успеха в этой отрасли, но самым эффективным является полное преданность и усердие в своей работе. Необходимо вкладывать много усилий в то, что вы делаете. Важную роль играют также полезные контакты и связи, профессиональная этика, способность завершить начатое дело и умение общаться с людьми на съёмочной площадке. Тот, кто сможет сочетать все эти факторы, сможет привлечь внимание к себе и вызвать желание сотрудничать.
Для поиска вдохновения Гарт Милан советует чаще общаться с единомышленниками, творческими людьми и спортсменами. Такое общение может помочь развить новые идеи и подходы к фотографии. Он также подчёркивает важность планирования и тщательного подхода к каждому кадру, чтобы не зависеть только от удачи. Каждый деталь на фотографии имеет значение, поэтому необходимо внимательно подходить к выбору фона, освещения и композиции.
Относительно редактирования и обработки фотографий, Гарт Милан предпочитает делать это самостоятельно. Он рекомендует использовать монитор с хорошей цветопередачей и разрешением для более точной коррекции. При коммерческих работах он предпочитает обрабатывать снимки в спокойной обстановке в офисе, но на месте съёмок, особенно на гонках или соревнованиях, может выполнять быструю обработку и отправлять фотографии клиенту или публиковать их на сайте, чтобы быстро информировать людей о событиях.
Физическая форма играет важную роль в спортивной фотографии. Гарт Милан подчёркивает, что находиться в хорошей физической форме необходимо для выполнения работы. Он сам является поклонником бикрам-йоги и практикует вегетарианство, что позволяет ему легко передвигаться на большие расстояния и работать до 20 часов в сутки без проблем. Хорошая физическая подготовка помогает ему справляться с физическими требованиями съёмок и сохранять высокую производительность.
Сменить спортивную тематику на другую в фотографии возможно, но может быть вызовом. Фотографирование экстремальных видов спорта обычно более подходит молодым людям, но это не означает, что более опытные и зрелые фотографы не могут заняться другими жанрами. Главное — сохранять силы и желание заниматься новыми темами. Гарт Милан сам пробовал делать снимки для рекламной компании Национальной гвардии, используя приёмы спортивной фотографии, и получил хороший результат. Поэтому, если есть необходимость, можно смело менять сферу деятельности.
Относительно перспектив развития спортивной фотографии, Гарт Милан отмечает, что за последнее десятилетие произошли значительные прогрессы в технологиях фотографирования. Новые технологии, начиная от автофокуса и заканчивая технологией освещения HyperSync, расширяют возможности спортивной фотографии. Увеличение светочувствительности матрицы позволяет работать при сложных условиях освещения без необходимости использования вспышки. Эти технологические новшества способствуют повышению конкурентоспособности спортивной фотографии и поднимают планку качества все выше. Вместе с тем развитие технологий предоставляет фотографам новые возможности для творческого выражения и снятия уникальных снимков.
Ещё больше работ: https://www.garthmilan.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube