Гармония и хаос в фотографии Маркуса Зилафа

фото: Marcus Sielaff

В волшебном королевстве, где каждый аккорд рок-музыки становится нотой в искусстве фотографии, расцветает необыкновенная творческая душа. Представьте себе великолепного Маркуса Зилафа (Marcus Sielaff), фотографа, чья страсть к электрической энергии рок-мелодий органично переплетается с его захватывающим стремлением рассказывать визуальные истории своих путешествий.

фото: Marcus Sielaff

В 2010 году берлинец Маркус Зилаф впервые почувствовал в себе магию фотографии, в нём буквально разгорелась страсть, которая впоследствии гармонично соединилась с его творческими устремлениями. Помимо творческого мастерства, Маркус с энтузиазмом отправляется в фотопутешествия в компании своей второй половины, Анны, зачастую фокусируясь на уникальных моментах свадебных торжеств.

В этом интервью для The Game Magazine мы погрузимся в симфонию вдохновений, формирующих неповторимый фотографический стиль Маркуса Зилафа, и рассмотрим технологии, которые он использует для захвата аутентичной атмосферы рок-концертов и празднования гармонии и любви на свадьбах.

фото: Marcus Sielaff

О том, как пробудился интерес к фотографии

Более 15 лет назад магия фотографии впервые околдовала фотограф., когда его душу поглотила прекрасная рок-музыка. Каждый поход на концерт или фестиваль стал для него неиссякаемым источником вдохновения, и в какой-то момент он почувствовал неотложное желание сохранить магию сцены для будущих поколений. Вначале его подход к фотографии был несколько неформален – особенно, если смотреть на это сегодня, – но со временем, поглощаясь литературой и изучая творчество других фотографов, Маркус стал совершенствоваться. Вознаграждение пришло в 2015 году, когда его концертные фотографии впервые были представлены на выставке в “Arts & Boards” в Мюнхене.

фото: Marcus Sielaff

С годами он расширял свой творческий горизонт, добавляя к палитре пейзажную и городскую фотографию в результате своих путешествий по миру. Иногда даже местные жители становились невольными моделями перед его объективом. Родной Берлин, конечно, заслужил особенное внимание и был увековечен в его экспозиции в Немецком институте городского хозяйства с середины 2022 года.

Параллельно Маркус обустроил небольшую студию для портретной фотографии, где он с удовольствием запечатлевает уникальные личности и индивидуальности. Особенно его вдохновляют свадебные пары, ведь зафиксировав самый особенный день в их жизни, он чувствует, как энергия положительных эмоций наполняет его окружение.

фото: Marcus Sielaff

Какой из жанров ближе

Выбрать один любимый жанр оказывается непросто, так как в каждом из них есть своя неповторимая привлекательность. Тем не менее, Маркус постарается описать, что его волнует в различных направлениях.

Концертная фотография – это настоящая волшебная эйфория. Стоя перед сценой в фотопроёме, под зашкаливающим гулом толпы, перед вами группа, и вы стремитесь запечатлеть “тот самый” момент – это настоящий адреналин. В пейзажной фотографии его манит противоположное: бескрайние прогулки в природе в поисках идеального кадра, часто с использованием длинной выдержки. Это медленное, вдумчивое исследование окружающего мира с полным погружением в атмосферу.

фото: Marcus Sielaff

Свадебная фотография, с другой стороны, требует особого внимания и целеустремлённости. Все съёмки должны быть тщательно спланированы и безупречно выполнены в кратчайшие сроки, не нарушая атмосферу свадебного торжества. Фотограф почти невидим, работает в тени, при этом ловко запечатлевая каждую маленькую деталь и слезу. Знание локации перед свадьбой играет ключевую роль, особенно если место мероприятия ему незнакомо.

фото: Marcus Sielaff

Какие параметры камеры Маркус устанавливает для съёмки концертов

Настройки камеры для концертной съёмки (без вспышки, только первые 3 песни): фиксированная выдержка 1/160 — 1/250, ISO 400, автоматическая диафрагма. Используются 3 камеры с разными объективами: 6 мм диафрагма 2, 7-14 мм диафрагма 2,8, 10-25 мм диафрагма 1,7, 40-150 мм диафрагма 2,8, фиксированное фокусное расстояние 45 мм диафрагма 1,2 и фиксированное фокусное расстояние 17 мм диафрагма 1,2.

фото: Marcus Sielaff

Маркус, расскажите о вашем творческом процессе, особенно в контексте вашего берлинского проекта, экспонаты которого теперь представлены на выставке в Difu. Какие трудности возникают при создании желаемой сцены?

Для меня ключевым моментом является создание подходящей атмосферы для желаемого кадра, особенно в случае моего берлинского проекта. К примеру, как обеспечить доступ к зданию, обеспечивающему необходимую высоту для захвата знаменитой телебашни? В этом случае я предпочитаю полагаться на свои местные связи в родном городе, чтобы делать снимки с балконов, находящихся выше жилых домов, или, скажем, с высоты строительных лесов. Для проекта с берлинской радиовышкой я смог получить доступ на верхний этаж стройплощадки благодаря своим связям с местной строительной компанией.

фото: Marcus Sielaff

Ваше предпочтительное время для фотосъёмки — синий час, особенно осенью. Как вы управляете этим временем и используете специальные инструменты, такие как PhotoPills и SunSurveyor?

Действительно, синий час поражает своей магией, особенно осенью, но это момент, требующий тщательного планирования заранее. В качестве полезных инструментов для этого периода я часто использую приложения, такие как PhotoPills и SunSurveyor. Они точно определяют положение солнца и продолжительность “голубого часа”, что является ценной поддержкой при подготовке к съёмке.

фото: Marcus Sielaff

В ваших работах часто встречаются элементы природы. Насколько для вас важна окружающая среда в процессе фотографии?

Для меня вопросы устойчивого развития и защиты окружающей среды играют важную роль в фотографии. Переход к эпохе цифровой фотографии не означает, что мы стали более экологичными. Работа с оборудованием требует значительного энергопотребления, а также пространства для хранения снимков.

фото: Marcus Sielaff

С тем, как стремительно развиваются технологии, мы должны минимизировать выбросы при перемещении к местам съёмки. Поэтому для меня важно использовать современное оборудование (не старше 5 лет) и выбирать “зелёную” электроэнергию. Я также стараюсь сократить количество снимков и, при необходимости, предпочитаю общественный транспорт или местные средства электротранспорта для перемещения к местам съёмки.

фото: Marcus Sielaff

Что, по вашему мнению, делает фотографию выдающейся? Какие советы вы даёте начинающим фотографам?

Выдающаяся фотография не зависит только от оборудования. Прекрасные снимки можно создавать даже с использованием современных смартфонов, доступных на рынке. Главное — это вдохновение и страсть. Не утрачивайте своё любопытство! Энтузиазм и решимость, особенно в начале карьеры, могут компенсировать нехватку знаний и навыков. С течением времени и опыта вы будете учиться, но главное — оставайтесь гибкими и быстро адаптируйтесь к изменяющимся обстоятельствам. В фотографии, несмотря на наличие определённых правил, вы абсолютно свободны в своём искусстве, и это прекрасно.

фото: Marcus Sielaff

В вашем портфолио присутствуют как цветные, так и чёрно-белые снимки. Как вы решаете, какой формат использовать для конкретного проекта?

Выбор между цветом и чёрно-белым зависит от конкретного проекта и, иногда, решается в процессе работы. В пейзажной съёмке я редко выбираю чёрно-белую палитру, поскольку цвета часто дополняют общую картину. Например, закат без разнообразных оттенков желто-оранжево-красного может потерять свою магию.

фото: Marcus Sielaff

В архитектурной фотографии, наоборот, я предпочитаю чёрно-белые снимки, так как они подчёркивают формы и структуры, делая их более детализированными. Портреты, особенно те, где перед объективом “лицо с характером”, часто лучше всего выглядят в чёрно-белом формате, благодаря игре света и тени. На свадьбе, где важно передать радость и счастье, я предпочитаю использовать цветную съёмку, за исключением некоторых портретов жениха/невесты или гостей, которые могут оказаться более выразительными в чёрно-белом варианте.

фото: Marcus Sielaff

Маркус, можете рассказать о некоторых особенно сложных заданиях для фотографов, за которые вы брались, и о том, как вы их преодолевали?

Помню несколько ситуаций, с которыми сталкивался на протяжении многих лет. Задача запечатлеть идеальный образ Манхэттена, сидя на пороге вертолёта, раскачивающегося взад-вперёд на ветру, была просто неописуемо трудной. Внезапная песчаная буря в Дубае полностью разрушила дни планирования и часы настройки за считаные секунды, оставив лишь необходимость быстро переместить оборудование и людей в безопасное место!

фото: Marcus Sielaff

Большим испытанием стали так же брызги тумана от Ниагарского водопада, которые затрудняли поиск идеального кадра. Однако всё это делает это увлечение захватывающим. Всегда есть место для обучения, и главное — это то, что никогда не бывает скучно. Вызов, который стоит принимать, иногда — это борьба с самим собой. Когда будильник звонит в три часа ночи, жена спокойно спит рядом, а вам нужно вставать, чтобы поймать момент перед восходом солнца, это невероятное чувство!

фото: Marcus Sielaff

Что бы вы посоветовали начинающим фотографам, только начинающим свою карьеру?

Начать можно даже со смартфона. Если вы увлечены, можно вложить деньги в подержанное профессиональное оборудование, которое стоит гораздо дешевле. Я сам начинал так, и это был отличный опыт. Фотография — занятие дорогое: техника и поездки составляют большую часть расходов.

фото: Marcus Sielaff

Когда вы приобретёте опыт, освоите инструменты и определитесь с жанром, рассматривайте для своего продвижения различные социальные сети, чтобы представить свои работы. Собственная страница с интересным блогом станет вам весьма полезной. Также объединение с другими фотографами может привести к знакомствам, особенно в начале карьеры. Выставки тоже помогут привлечь внимание публики. Но в моём случае, путь был обратным: меня “нашли”, и заинтересованные люди обратились ко мне.

фото: Marcus Sielaff

Маркус, над какими проектами вы работаете в настоящее время, и что ждёт нас в будущем?

Сейчас в планах — новое путешествие. В начале сентября я собираюсь отправиться в приключенческий тур по Исландии вместе со своей женой. Она будет вести письменный отчёт о наших приключениях для нашего путеводителя.

фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff

Это будет настоящее приключение, так как мы решили обогнуть остров на электромобиле. Инфраструктура электромобилей в Исландии считается одной из лучших в Европе, после Норвегии. Во время зарядки мы надеемся на много интересных моментов в окрестностях. Мы в восторге и с нетерпением будем делиться своими впечатлениями, словесно и множеством фотографий.

фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff
фото: Marcus Sielaff

Ещё больше работ по ссылке: https://marcussielaff.pictures/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь